производство № 12-383/2020
РЕШЕНИЕ
13 августа 2020 года г. Смоленск
Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Рожкова Наталья Витальевна (г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 46),
при ведении протокола рассмотрения дела об административном правонарушении помощником судьи Мещановой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коженова Павла Валерьевича на постановление инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску от 15 апреля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ,
установил:
постановлением инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску от 15 апреля 2020 г. Коженов П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Коженов П.В. в жалобе просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку принадлежащее ему транспортное средство - грузовой автомобиль (тягач седельный) СКАНИЯ Р400СА 6Х4YSZ гос.рег.знак Е827МХ67 передано по договору аренды от 10.01.2020 Метельскому А.Ю., 15.02.2020 в указанное в протоколе об административном правонарушении время он (Коженов П.В.) автомобилем не управлял. Просит названное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного праонарушения.
В судебном заседании Коженов П.В. доводы жалобы поддержал, вину в совершении административного правонарушения не признал.
Заслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 2 ст. 11.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
В силу ч. 1 ст. 20 названного закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Тахограф - техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.
В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23 ноября 2011 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 - Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Таким образом, транспортные средства подлежат оснащению тахографами в соответствии с требованиями, установленными названными постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства транспорта Российской Федерации.
Приложением № 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 установлены Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства.
Названным приказом утверждены типы карт тахографа, одной из которых является карта водителя.
Карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя (пп. 1 п. 4 Приложения № 3).
Основанием для привлечения Коженова П.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 15 апреля 2020 г. в 10 час. 30 мин. ИП Коженов П.В. допустил к эксплуатации транспортное средство СКАНИЯ Р400СА 6Х4YSZ, гос.рег.знак Е827МХ67, с водителем Метельским А.Ю. для перевозки коммерческого груза с нарушением правил использования тахографа, так в техническом средстве - тахографе отсутствовала индивидуальная карта водителя Метельского А.Ю., чем нарушил требования приложения № 3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36.
Заявитель, оспаривая постановление по делу об административном правонарушении, ссылается на то обстоятельство, что транспортное средство на момент составления протокола об административном правонарушении, по договору аренды было передано другому лицу, в связи с чем просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, а производство по делу прекратить.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Коженову П.В. на праве собственности принадлежит автомобиль СКАНИЯ Р400СА 6Х4YSZ гос.рег. знак Е827 МХ67.
Из представленного договора аренды транспортного средства без экипажа с физическим лицом от 10.01.2020 усматривается, что ИП Коженов П.В. предоставил Метельскому А.Ю. за плату во временное пользование грузовой автомобиль (тягач седельный) СКАНИЯ Р400СА 6Х4YSZ, гос.рег.знак Е827 МХ67, на срок от 10.01.2020 по 29.02.2020 включительно (л.д. 11-13).
Согласно расписке в получении арендной платы, Коженов П.В. принял от Метельского А.Ю. арендную плату за февраль 2020 г. в размере 150 000 руб. (л.д. 16).
Сведения о том, что ИП Коженов П.В. допустил выпуск транспортного средства, либо о том, что Метельский А.Ю. осуществляет функции водителя транспортного средства индивидуального предпринимателя, в материалах дела отсутствуют и в ходе рассмотрения дела судом не установлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Сам факт наличия права собственности у Коженова П.В. на транспортное средство грузовой автомобиль (тягач седельный) СКАНИЯ Р400СА 6Х4YSZ, гос.рег.знак Е827 МХ67, не свидетельствует о том, что Коженов П.В. допустил к эксплуатации транспортное средство с нарушением правил использования тахографа.
В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в числе которых отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах постановление инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску от 15 апреля 2020 г. о привлечении Коженова П.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Коженова Павла Валерьевича удовлетворить.
Постановление инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску от 15 апреля 2020 г. о привлечении Коженова Павла Валерьевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ отменить.
Производство по настоящему делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья Н.В. Рожкова