Дело № 2а-3668/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2019 года г. Ростов-на-Дону
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Масягиной Т.А.,
при секретаре Кравцовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-3668/19 по административному исковому заявлению прокурора г. Новочеркасска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области о признании информации, размещенной в сети интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском, ссылаясь на то, чтопрокуратурой города на основании приказа Генерального ФИО1 Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования» проведена проверка исполнения законов о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в сети Интернет. Проверкой установлено, что на странице сайта: http://shelbymiguel.com/udochka/kak-izgotovit-electroudochku-v-domashnih-usloviyah.html, размещена информация о способе изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов. При этом вход на страницу сайта свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурсов сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием и скопировать материалы в электронном виде может любой Интернет-пользователь. Ограничения на их передачу, копирование и распространение отсутствуют.
На основании изложенного, административный истец просил суд признать информацию, размещенную на сайте-http://shelbymiguel.com/udochka/kak-izgotovit-electroudochku-v-domashnih-usloviyah.html, о способе изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, в которых указано, что при переходе на интернет ресурс http://shelbymiguel.com/udochka/kak-izgotovit-electroudochku-v-domashnih-usloviyah.html происходит автоматическая переадресация на страницу https://shelbymiguel.com/shhuka/shhuka-opisanie-dlya-detej.html, на которой содержится статья «Щука описание для детей». Информация о способе изготовления электроудочки отсутствует.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Из ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать, указанные сайты в сети «Интернет».
В силу пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 575, оператор обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Соответственно, услуги, предоставляемые пользователям, включая передачу информации посредством сети Интернет, должны отвечать требованиям закона.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой города на основании приказа Генерального ФИО1 Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования» проведена проверка исполнения законов о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в сети Интернет. Проверкой установлено, что на странице сайта: http://shelbymiguel.com/udochka/kak-izgotovit-electroudochku-v-domashnih-usloviyah.html, размещена информация о способе изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов.
В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.
Статья 9 Конституции РФ гласит, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Статья 42 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире», указано, что пользователи животным миром обязаны осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром; соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ.
Согласно ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» устанавливает следующие ограничения рыболовства, а именно: размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.
В вышеназванной статье также указано, что в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.
Согласно перечня запрещенных к ввозу на территорию РФ орудий добычи водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня запрещенных к ввозу на территорию РФ орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов», электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока, запрещены к ввозу на территорию РФ, а также, соответственно и реализации.
Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Пунктом «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В целях ограничения доступа к информации на указанных страницах сайта необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых, адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Исходя из разъяснений, изложенных Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № (2018), утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, производство по делам о признании запрещённой к распространению информации размещённой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I – III, VI – VIII Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Частью 1 ст. 4 КАС РФ заинтересованным лицам гарантировано право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
Таким образом, в силу системной взаимосвязи изложенных положений, обстоятельством, подлежащим доказыванию по делу, которое, в свою очередь, свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения административного иска, является факт размещения в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, нарушающей права, свободы и законные интересы лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.
В данном случае наличие указанного обстоятельства судом не установлено.
Из письменных пояснений административного ответчика по делу следует, что при переходе на интернет ресурс http://shelbymiguel.com/udochka/kak-izgotovit-electroudochku-v-domashnih-usloviyah.html происходит автоматическая переадресация на страницу https://shelbymiguel.com/shhuka/shhuka-opisanie-dlya-detej.html, на которой содержится статья «Щука описание для детей». Информация о способе изготовления электроудочки отсутствует.
К аналогичному выводу также приходит суд путём попытки перехода на сайт с URL-адресом: http://shelbymiguel.com/udochka/kak-izgotovit-electroudochku-v-domashnih-usloviyah.html с помощью общедоступных технических средств.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ ФИО1 вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, Муниципальных образований.
Поскольку при переходе на сайт с URL-адресом: http://shelbymiguel.com/udochka/kak-izgotovit-electroudochku-v-domashnih-usloviyah.html с помощью общедоступных технических средств происходит автоматическая переадресация на страницу https://shelbymiguel.com/shhuka/shhuka-opisanie-dlya-detej.html, где размещена статья «Щука описание для детей», информация об изготовлении электроудочки отсутствет, суд приходит к выводу о том, что признание информации, размещенной на указанном сайте, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, нецелесообразно.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░. ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░1 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: