№ 12-91/2022
УИД: 44RS0003-01-2022-000624-71
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
1 июня 2022 года
Судья Островского районного суда (п. Судиславль) Костромской области Гуров А.В., рассмотрев в судебном заседании ходатайство Макарова А.В. о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН Воробъева А.С., № 10673342213432362461 от 24.09.2021, которым собственник транспортного средства Макаров А.В., ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Центральное МУГАДН) ФИО, № 10673342213432362461 от 24.09.2021, Макаров А.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Несогласившись с постановлением, Макаров А.В., обратился в суд с жалобой, просит отменить постановление № 10673342213432362461 от 24.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как незаконное.
Одновременно с подачей жалобы, Макаровым А.В., заявлено ходатайство о восстановлении срока для обжалования вышеуказанного постановления, в связи с тем, что он ознакомился с данным постановлением ДД.ММ.ГГГГ, посредством электронной почты.
Из жалобы следует, что 11.03.2022, Государственным инспектором Центрального МУГАДН было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10673342213432362461 СП от 11.03.2022 (далее - Постановление) в отношении Макарова А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, согласно которому 17.09.2021, в 14:58:25 по адресу: 49 км 215 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р243 «Кострома-Шарья», Костромская область, Макаров A.B., являясь собственником транспортного средства марки «МАН 1932 ТGА 18.460 4X2 BLS ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ», допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортном средством. Макарову A.B., назначен административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. C вынесенным Постановлением Макаров A.B., не согласен, т.к. совершению административного правонарушения способствовала аппаратная неисправность бортового устройства БУ ЦСИ 1201, что подтверждается актом технической экспертизы №/б.н. от 26.01.2022. Бортовое устройство никаких предупреждающих сигналов, как звуковых, так и световых в случае неисправности не подавало, продолжало работать, но данные в систему не передавало. Таким образом, водитель продолжал движение, полагая, что бортовое устройство работает в штатном режиме. Макаров A.B., инициировал экспертизу бортового устройства после того, как в адрес Макарова A.B., участились административные штрафы за вышеуказанное правонарушение, o чем Оператор был своевременно проинформирован. Неисправное бортовое устройство было возвращено Ссудодателю по акту возврата бортового устройства от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, факт неисправности бортового устройства так же был установлен судьей Очерского районного суда Пермского края при рассмотрении дела № 12-132/2021, o чем было вынесено решение 27.12.2021.
Бортовое устройство находилось в безвозмездном пользовании Макарова A.B., c 13.08.2021 по 26.10.2021, по договору безвозмездного пользования № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Макаровым A.B., (Ссудополучатель) и ООО «РТИТС» (Ссудодатель).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила).
Указанные Правила устанавливают, в том числе, порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая сроки внесения такой платы, возможность отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, a также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.
B соответствии c п. 7 Правил, до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения владелец такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, a также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации. При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
B соответствии c п. 89 Правил для получения бортового устройства между собственником (владельцем) транспортного средства и оператором заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством.
B силу п. 106 указанных Правил собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора o факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), a также своевременный возврат бортового устройства c истекшим сроком службы.
Перечень нарушений, на основании которых владелец (собственник) транспортного средства может быть привлечен к административной ответственности, определен п. 12 Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
На основании п.12 Правил движением без внесения платы считается: a) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве, a также, если срок службы таких устройств истек, либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при из расходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы; д) движение ТС, владельцем которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
Отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности на основании пп. «б», «в», «г» п. 12 Правил так же подтверждается тем обстоятельством, что эти нарушения применимы при: - движении транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство, - продолжение движения транспортного средства движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, - продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежные средств.
Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, a затем в вышестоящий суд.
Указанное Постановление было получено Макаровым A.B., ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотами СМС уведомлений, срок на обжалование, установленный действующим законодательством, не истек.
Просит восстановить срок на подачу жалобы, в связи с тем, что Макаров A.B. получил постановление Центрального МУГАДН Ространснадзора (ИНН 7743228223, КПП 774301001, ОГРН 5177746032789) по делу об административном правонарушении № 10673342213432362461 СП от 11.03.2022 по делу (материалам дела) № 10673342213432362461 СП от 24.09.2021 посредством электронной почты и ознакомился 30.03.2022.
Просит постановление Центрального МУГАДН Ространснадзора (ИНН 7743228223, КПП 774301001, ОГРН 5177746032789) по делу об административном правонарушении № 10673342213432362461 СП от 11.03.2022 по делу (материалам дела) № 10673342213432362461 СП от 24.09.2021, признать незаконным и отменить.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к ответственности,Макаров А.В., не явился, извещен надлежаще, ходатайств об отложении дела им не заявлено, причина неявки суду не известна.
Представитель ЦАФАП Центрального МУГАДН в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Из представленной информации следует, что постановление № 10673342213432362461 СП от 24.09.2021 ШПИ 80401963 191532 прибыло в место вручения 01.10.2021, 11:25 623342, Арти. Не получено, возврат отправителю 09.10.2021 15:51, 623342 Арти. Вступило в законную силу 26.10.2021. У государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН отсутствуют какие-либо основания полагать, что ЦК СВП ООО «РТИТС» предоставляет недостоверные сведения о нарушителях Административного законодательства, так как ООО «РТИТС» является оператором Системы «Платон» взимания платы на основании Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 и распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р. Копии постановления по делу об административном правонарушении, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- киносъемки, видеозаписи) далее - специальных технических сретсв0, направляются собственнику (владельцу) транспортного средства на адрес указанный в карточке учета транспортного средства - Федеральной информационной системы «ГИБДД-М» (ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ).
Считаю возможным рассмотреть жалобу без участия сторон. Оснований, для признания обязательным их присутствия на рассмотрении административного дела, не нахожу. Отсутствие вышеуказанных лиц не препятствует всестороннему, полному, объективному выявлению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Рассмотрев ходатайство Макарова А.В., о восстановлении процессуального срока, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Согласно ч.3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу или протест, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из представленных в суд доказательств, следует, что постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН № 10673342213432362461 от 24.09.2021, направлено Макарову А.В., посредством почтовой связи. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором № 80401963 191532 с официального сайта АО «Почта России» постановление направлено Макарову А.В., 24.09.2021, по адресу регистрации <адрес>, <адрес>, <адрес>. 02.10.2021 неудачная попытка вручения, 09.10.2021 возврат из-за истечения срока хранения.
Согласно с п. 2 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Законодательство об административных правонарушениях не содержит исчерпывающего перечня причин пропуска установленного срока, которые могут быть признаны уважительными. Возможность признания той или иной причины уважительной определяется в каждом конкретном случае, исходя из представленных в подтверждение причин пропуска срока документов. Уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
При этом очевидно, что восстановление пропущенного процессуального срока должно быть обусловлено причиной, являющейся, по мнению судьи, уважительной. В целом, уважительными причинами признаются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 29.1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 2 статьи 29.11 КоАП РФ).
В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).
Жалоба на постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН № 10673342213432362461 от 24.09.2021, подана Макаровым А.В., в суд 11.04.2022, то есть с пропуском установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока.
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 года N 990-О-О, от 21 апреля 2011 года N 465-О-О, от 21 июня 2011 года N 749-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1066-О-О и др.).
Уважительными причинами являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.
Как следует из жалобы на постановление об административном правонарушении и подтверждено материалами дела, Макарову А.В., 26.10.2021 было достоверно известно о том, что бортовое устройство № г.р.з. т/с Е 770 ВК 196 неисправно, в пояснении при возврате вышеуказанного бортового устройства он указал, что ВТС получил штрафы и настаивает на технической экспертизе, 26.01.2022, на основании акта технической экспертизы № 1022 б.н., бортовое устройство № 510760327 признано неисправным, направлено на гарантийный ремонт, жалоба на постановление № 10673342213432362461 от 24.09.2021, подана заявителем 11.04.2022, таким образом, при должной осмотрительности, у собственника транспортного средства имелась возможность своевременно обратиться в суд с жалобой.
Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что должностным лицом, были совершены все необходимые действия для реализации Макаровым А.В., права на обжалование вынесенного в отношении него постановления по делу об административном правонарушении. В то же время, Макаров А.В., в отделение связи за получением корреспонденции не явился, надлежащих мер по обеспечению получения направленной ему корреспонденции не предпринял.
Уважительных доводов и причин, обосновывающих ходатайство о восстановлении пропущенного для обжалования срока, в суд не представлено.
Доводы заявителя о том, что постановление об административном правонарушении им получено лишь 30.03.2022, посредствам электронной почты суд считает несостоятельными.
Как следует из копии постановления № 10673342213432362461 СП Экз.2 выдан 11.03.2022, из представленного «скриншота» электронной почты, не возможно с достоверностью установить, что именно постановление № 10673342213432362461 СП от 24.09.2021, направлено Макарову А.В., кроме того, с даты получения постановления 30.03.2022, и до момента направления жалобы на вышеуказанное постановление 11.04.2022, прошло 12 дней, что также свидетельствует о пропуске срока для обжалования.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о том, что данных, свидетельствующих о наличии уважительных причин, препятствующих подаче жалобы в установленный законом срок, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.3 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 10673342213432362461 ░░ 24.09.2021 ░░ ░.1 ░░. 12.21.3 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░.░.