45RS0026-01-2020-007637-66
Дело № 2а-10107/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Курган 23.11.2020
Курганский городской суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Лопаткиной Л.А.,
при секретаре судебного заседания Русских Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Кургану к Бессонову С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пеней,
установил:
ИФНС России по г. Кургану обратилась в суд с административным иском к Бессонову С.А. о взыскании задолженности в размере 8368 руб. 45 коп., из них: 8250 руб. - недоимки по транспортному налогу за 2017 год, пеней по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 118 руб. 45 коп., ссылаясь на наличие в собственности транспортного средства, а также неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога в установленный законом срок.
В судебном заседании представитель административного истца Руденко Р.А. на требованиях настаивал.
Административный ответчик Бессонов С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Суд на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенного и не явившегося в судебное заседание лица.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Из приведенных положений налогового законодательства следует, что наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.
Абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2пункта 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Начисление и уплата транспортного налога прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, поскольку регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат на налогоплательщике.
Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.09.2014 № 2015-0 федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Из материалов дела следует, что с 27.09.2013 на регистрационном учете в ГИБДД УМВД России по Курганской области на имя Бессонова С.А. зарегистрирован автомобиль AUDI 200, №
Налогоплательщик в силу пунктов 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В установленный законом срок транспортный налог за 2017 год административным ответчиком не уплачен, доказательств обратного Бессоновым С.А. не представлено.
Согласно пункту 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных указанным кодексом.
Из положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 названного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с несвоевременной уплатой налога налоговым органом начислены пени на недоимку за период с 04.12.2018 по 28.01.2019.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган 05.03.2019 направил в адрес Бессонова С.А. требование от 29.01.2019 № 13720 об уплате в срок до 26.03.2019 недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 8250 руб., пеней по транспортному налогу за 2017 год в сумме 118 руб. 45 коп.
Таким образом, досудебный порядок урегулирования спора соблюден, ответчиком налог, пени не уплачены.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Последним днем для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа являлось 26.09.2019.
09.07.2019 мировым судьей судебного участка № 35 судебного района города Кургана Курганской области вынесен судебный приказ о взыскании с Бессонова С.А. задолженности по транспортному налогу, пеней.
Определением мирового судьи судебного участка № 35 судебного района города Кургана Курганской области от 19.02.2020 указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями.
В силу абзаца второго пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В Курганский городской суд Курганской области с административным исковым заявлением налоговый орган обратился 17.08.2020, т.е. в пределах установленного шестимесячного срока.
Таким образом, поскольку в спорный период времени транспортное средство AUDI 200, №, было зарегистрировано за Бессоновым С.А., административным ответчиком не представлено доказательств уплаты налога и пеней, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Бессонова Станислава Александровича, проживающего по адресу: <адрес> в пользу ИФНС России по г. Кургану задолженность в сумме 8368 руб. 45 коп., из них:
8250 руб. - недоимка по транспортному налогу за 2017 год;
118 руб. 45 коп. - пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 28.01.2019.
Взыскать с Бессонова Станислава Александровича государственную пошлину в доход муниципального образования города Курган в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд Курганской области.
Судья Л.А. Лопаткина
Мотивированное решение изготовлено 27.11.2020.