Дело № 2а-804/2020 24RS0057-01-2020-001044-06
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 ноября 2020 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе судьи Киюциной Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Вагин А.Н. о взыскании транспортного налога,
Установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Вагин А.Н. о взыскании транспортного налога за 2015 год в сумме 19 957 рублей 98 копеек.
Исковые требования обоснованы тем, что Вагин А.Н. , имея в собственности транспортные средства – «Тойота Марк 2», «Тойота Корона» и «Мерседес –Бенц», не уплатил в полном объеме транспортный налог за 2015 года, требование налогового органа от 06 июня 2017 года об уплате налога не исполнил.
Одновременно с предъявлением административного иска административный истец просил суд восстановить пропущенный им срок на взыскание транспортного налога в судебном порядке.
Поскольку общая сумма задолженности по транспортному налогу не превышает двадцати тысяч рублей, административный истец ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства, от административного ответчика возражений не поступило, дело рассматривается судом в порядке, предусмотренном главой 33 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2).
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога и пени должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из налогового уведомления № от 27 февраля 2017 года, налогоплательщику Вагин А.Н. был начислен транспортный налог как владельцу транспортных средств «Тойота Марк 2» <данные изъяты>, «Тойота Корона» <данные изъяты> и «Мерседес –Бенц» <данные изъяты>, за 2015 год в общей сумме 27 968 рублей, подлежащий уплате в срок до 19 апреля 2017 года, уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика.
В связи с неуплатой транспортного налога административным ответчиком через его личный кабинет налоговый орган направил требование № по состоянию на 06 июня 2017 года об уплате налога в сумме 27 968 рублей и пени в сумме 410 рублей 90 копеек, начисленной за несвоевременную уплату налога, Вагин А.Н. было предложено погасить задолженность в указанной сумме в срок до 25 июля 2017 года.
Административный ответчик требование налогового органа в установленный срок не исполнил, осталась непогашенной задолженность по транспортному налогу в сумме 19 957 рублей 98 копеек.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 приведенной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Поскольку в приведенном требовании сумма задолженности превысила 3000 рублей, налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание образовавшейся задолженности в срок до 25 января 2018 года.
Административный иск предъявлен в суд только 26 августа 2020 года, что следует из оттиска штемпеля на почтовом конверте, то есть за рамками указанного срока.
Каких-либо веских доводов о причинах пропуска срока обращения в суд административный истец не привел.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Принимая во внимание, что административный истец является профессиональным участником налоговых правоотношений, имел реальную возможность своевременно обратиться в суд, доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин, позволяющих восстановить пропущенный срок специализированному государственному органу, призванному осуществлять контроль за сбором страховых взносов и своевременностью их взимания, не предоставлено, оснований для восстановления пропущенного административным истцом срока обращения в суд не имеется.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Вагин А.Н. о взыскании транспортного налога за 2015 год в сумме 19 957 рублей 98 копеек отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Н.А. Киюцина