дело № 2-2753/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 декабря 2017 года г. Симферополь
Центральный районный суд г.Симферополя в составе судьи Кундиковой Ю.В., при секретаре Чуденко В.М.,
с участием помощника прокурора Центрального района г.Симферополя Зарединовой Д.Э., представителя ответчика Берсенева И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Центрального района г.Симферополя в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания «Авентин», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, Инспекция по жилищному надзору Республики Крым, о возложении обязанности в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда провести работы по текущему ремонту помещений жилого <адрес> в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Центрального района г. Симферополя обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц – жильцов многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> к ООО «Управляющая компания «Авентин» с исковым заявлением об обязании ООО «Управляющая компания «Авентин» в 2-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу произвести следующие работы по текущему ремонту помещений жилого <адрес> в <адрес>: провести текущий ремонт входа в подъезд № 2, провести ремонт отмостки дома, отчистить лестничную клетку от мусора, выполнить ремонт освещения и установить замок в подвальном помещении 4-го подъезда. В обоснование требований указано, что Прокуратурой Центрального района г. Симферополя совместно с представителем ООО «УК «Авентин» и представителем Инспекции по жилищному надзору Республики Крым проведена проверка соблюдения требований жилищно-коммунального хозяйства в деятельности ООО «УК «Авентин». Проведенной проверкой установлено, что в нарушение Жилищного Кодекса РФ, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 491 и п.п. 4.8.10, 3.2.8, 3.2.9, 2.6.2, 4.1.7, 3.4 установлено нарушение целостности основания, ступеней и осадки крыльца 2-го подъезда, отслоение окрасочного слоя и штукатурки стен подъездов и лестничных клеток и тамбура 4-го подъезда; отмостка дома по периметру имеет нарушения целостности, просадку; нарушение санитарного и технического состояния входа в подвальное помещение 4-го подъезда, мусор, отсутствие освещения, запирающего устройства. Прокуратурой было вынесено представление об устранении нарушений. По состоянию на 31.08.2017, нарушения не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора Зарединова Д.Э. требование поддержала в полном объеме, просила удовлетворить исковые требования. Пояснила, что до настоящего времени ответчиком не устранены выявленные нарушения жилищно-коммунального законодательства.
Представитель ответчика ООО «УК «Авентин» в судебном заседании указал, что по заявленным требованиям не имеет возражений, но полагает, что прокурор не вправе предъявлять иск в интересах неопределенного круга лиц, поскольку ООО «УК «Авентин» несет ответственность перед собственниками многоквартирного жилого дома, каждого из которых можно индивидуализировать и определить.
Определением суда от 13.11.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция по жилищному надзору Республики Крым.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен, причины неявки не сообщили, ходатайств об отложении не представил.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников по делу.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской общим имуществом собственников жилых помещений в многоквартирных домах являются помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Как следует из пункта «А» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее по тексту Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Согласно подпунктам «А», «Б» и «Г» пункта 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Подпунктами «А», «В», «Г», З» пункта 11 Правил установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
- осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В силу пункта 11.1 Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с разделом II «Организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (далее по тексту Правила и нормы), предусмотрено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
В соответствии с пунктом 1.8 Правил и норм техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание.
Пунктом 4.1.3 Правил и норм установлено, что подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.
В силу пункта 4.7.1 Правил и норм организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей.
Местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития (Пункт 4.3.2 Правил и норм).
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы серии 91 № 000098654 Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Авентин» поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации 21.09.2015, свидетельству Федеральной налоговой службы серии 91 № 000098653 в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Авентин» 21.09.2015 внесена запись о создании юридического лица.
Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым ООО «УК «Авентин» 06.11.2015 г. выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно договору управления многоквартирным домом от 21.09.2016 г., заключенному между собственником жилых помещений - администрацией города Симферополя и ООО «Управляющая компания «Авентин», последнее является управляющей организацией в отношении многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>
В соответствии с пунктом 2.1.4 указанного Договора управления, управляющая организация обязуется предоставлять услуги и выполнять работы по управлению содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Исходя из Приложения № 1 к указанному договору, в состав общего имущества многоквартирного дома входят помещения общего пользования, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, технические подвалы (пункт 1); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (пункт 3); ограждающие ненесущие конструкции дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (пункт 4); а также осветительные установки помещений общего пользования (пункт 10).
Приложением № 2 к Договору предусмотрен перечень коммунальных услуг, предоставляемых собственникам помещений в многоквартирных домах, в который входят: электроснабжение (пункт 1), вывоз и утилизация ТБО (пункт 6).
Приложением № 2 к Договору предусмотрен перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, вошедших в размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В частности указанный перечень предусматривает услуги, в том числе, по содержанию и ремонту несущих конструкций; содержанию и текущему ремонту оборудования систем инженерно-технического обеспечения; благоустройству и обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий; содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства и требования приведенного выше законодательства, суд приходит к выводу, что содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>, является обязанностью ответчика, вытекающей из договора управления многоквартирным домом.
Согласно акту проверки содержания и ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении управляющих организаций на территории г. Симферополя от 23.08.2017, заместителем заведующего отделом по контролю за деятельностью регионального оператора и мониторинга жилищного фонда, государственным жилищным инспектором Республики Крым в соответствии с требованием Прокуратуры Центрального района г. Симферополя произведен осмотр содержания и общего имущества многоквартирных жилых домов (в том числе № по <адрес>, в <адрес>), находящихся в управлении управляющих организаций на территории г. Симферополя (в том числе Управляющая организации ООО «УК «Авентин»). В ходе осмотра установлены нарушения законодательства Российской Федерации (Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность») и оформлены акты осмотра содержания и ремонта общего имущества жилых домов.
Из акта осмотра от 23.08.2017 г. многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, произведенного в присутствии представителя ООО «УК «Авентин», следует, что в ходе осмотра установлено: «крыльцо 2 подъезда – обрушение штукатурки нарушения целостности ступеней, основания, трещины; 4 подъезд – складирование мусора, просадка отмостки…; 4 подъезд – тамбур – следы протечки, влаги, потеки, дверь в подвал не заперта; 4 подъезд – подвал – освещения нет – мусор».
При проведении осмотра от представителя ООО «УК «Авентин» возражений о наличии вышеуказанных недостатков не поступало.
05.07.2017 г. Прокуратурой Центрального района г. Симферополя вынесено представление в отношении директора ООО «Авентин» с требованием об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также обращений граждан № 49-2017.
Из ответа и.о. директора ООО «УК «Авентин» от 10.07.2017 № 295/С-01 следует, что работы по устранению нарушений указанных в предписании ведутся согласно плана мероприятия организации. В отношении ответственного за выполнение предписания от 05.07.2017 г. № 49-2017 было вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
23.08.2017 г. заместителем прокурора Центрального района г. Симферополя вынесено решение о проведении проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Из рапорта помощника прокурора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства должностными лицами ООО «УК «Авентин» по содержанию многоквартирных домов № по <адрес>, № по <адрес> в <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что техническо-санитарное состояние помещений общего пользования, а также придомовой территории многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии. Указано, что установлено: нарушение целостности основания, ступеней и осадки крыльца 2-го подъезда; отслоение окрасочного слоя и штукатурки стен подъездов и лестничных клеток и тамбура 4-го подъезда; отмостка дома по периметру имеет нарушения целостности, просадку; нарушение санитарного и технического состояния входа в подвальное помещение 4-го подъезда, мусор, отсутствие освещения, запирающего устройства.
В материалы дела представителем ответчика предоставлен договор на оказание услуг от 19.09.2017, заключенный между ООО «УК «Авентин» и ИП Лейсле И.В., в соответствии с которым последний в срок с 19.09.2017 по 20.11.2017 обязуется оказать услуги по выполнению ремонтно-строительных работ на объекте по адресу: <адрес>, согласно заявке в соответствии с перечнем работ, указанных в Приложении № к указанному договору.
Приложением № 1 предусмотрен перечень работ по выполнению ремонтно-строительных работ на объекте по адресу: <адрес>.
При этом, в судебное заседание 11.12.2017 г. доказательства, подтверждающие устранение нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства должностными лицами ООО «УК «Авентин» по содержанию многоквартирного <адрес> в <адрес> не предоставлено.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Довод ответчика о том, что указанный иск не может быть заявлен в интересах неопределенного круга лиц, несостоятелен, поскольку материалами дела подтверждается, что техническо-санитарное состояние многоквартирного <адрес> в <адрес> представляет опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, заявленные требования обеспечивают защиту прав и свобод неограниченного круга лиц, а не только жителей и собственников многоквартирного дома, вследствие чего прокурор обоснованно указал, что защищает интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, исследовав все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что обязанность содержания общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> в надлежащем состоянии лежит на ответчике.
Указанный в иске срок исполнения возложенной обязанности в количестве двух месяцев, суд находит достаточным и разумным для устранения выявленных недостатков и выполнения возложенной обязанности.
В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, исчисленном в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, в сумме 6 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Заместителя прокурора Центрального района г. Симферополя Республики Крым - удовлетворить.
Возложить на ООО «Управляющая компания «Авентин» обязанность в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда провести в жилом <адрес> в <адрес> работы по текущему ремонту стен подъездов, лестничных клеток и тамбура четвертого подъезда путем устранения дефектов отделочного покрытия; провести текущий ремонт входа в подъезд № 2; провести ремонт отмостки дома; работы по очистке лестничной клетки четвертого подъезда от мусора, выполнить ремонт освещения и установить замок в подвальном помещении четвертого подъезда.
Взыскать с ООО «Управляющая компания «Авентин» государственную пошлину в доход бюджета в сумме 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Кундикова Ю.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 15.12.2017