11RS0005-01-2020-002631-72
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Ухта Республика Коми 03 июня 2020 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Осипова П.В.,при секретаре Эгамбердиевой В.С.,
с участием представителя административного истца С.А.В..,
административного ответчика Ющука С.А.,
Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Набокова И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК.... УФСИН России по Республике Коми Саранчи А.Е. об установлении административного надзора в отношении
Ющука С.А., .......... ранее судимого,
УСТАНОВИЛ:
Ющук С.А. отбывает наказание по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от 27.08.2018, которым осужден по п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии особого режима.
Начало срока – 27.08.2018, конец срока – 26.10.2020.
Зачет с 27.08.2018 до вступления приговора в законную силу.
Начальник ФКУ ИК.... УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Ющуку С.А. административного надзора сроком на 8 лет с установлением в отношении него административных ограничений:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 до 06 часов утра),
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Ющук С.А. отбывает наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца просил административное исковое заявление удовлетворить по изложенным в нем доводам.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения административного искового заявления, однако просил не назначать ограничение на пребывание вне места жительства в ночное время, поскольку это ограничит возможность его трудоустройства.
Прокурор предложил удовлетворить административный иск, так как предусмотренные законом основания для этого имеются.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Федерального закона) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Для указанных лиц, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Вступившим в законную силу приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от 27.08.2018 совершеннолетнему Ющуку С.А., освобождаемому из мест лишения свободы, назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, поскольку в его действиях установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.
В соответствии с положениями ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение умышленного тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Преступление, за которое осужден административный ответчик, предусмотрено ч.3 ст.158 УК РФ и на основании ст.15 УК РФ относится к категории умышленных тяжких преступлений.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный надзор осужденному Ющуку С.А. подлежит установлению по основанию п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона сроком на восемь лет, то есть на срок погашения судимости за умышленное тяжкое преступление.
В силу ст.2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежат установлению обязательные административные ограничения в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно приговора Ухтинского городского суда Республики Коми от 27.08.2018 Ющук С.А. зарегистрирован и до заключения под стражу проживал по адресу: ....
В судебном заседании административный ответчик подтвердил данную информацию и намерение проживать по адресу регистрации после освобождения из мест лишения свободы.
Учитывая, что Ющук С.А. имеет регистрацию и постоянное место жительства, что подтверждено материалами дела, суд полагает, что установление административному ответчику такого вида административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории в данном случае не является обязательным.
Таким образом, в отношении поднадзорного лица подлежит установлению одно обязательное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд не усматривает оснований для установления Ющуку С.А. ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения в ночное время, поскольку приговором от 27.08.2018 установлен единичный факт преступления без указания его точного времени совершения – с 17:00 до 23:59 часов. Что не позволяет суду сделать однозначный вывод об устойчивом преступном поведении осужденного в ночное время суток.
Оснований для установления иных административных ограничений, в том числе предусмотренных ч.1 ст.4 Федерального закона, суд не усматривает.
Руководствуясь Федеральным законом №64 от 06.04.2011, ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК.... УФСИН России по Республике Коми удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Ющука С.А., <...> г. года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административное ограничение в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ющука С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.
Решение в окончательной форме изготовлено 03 июня 2020 года.
Председательствующий П.В. Осипов