Решение по делу № 2-3180/2019 от 31.07.2019

Дело № 2-3180/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 октября 2019 года                                                  г. Севастополь

Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего судьи Кныш Н.Н.,

при секретаре: Матвеевой Д.Д.,

с участием представителя истца Каткова А.А.,

ответчика Третьякова В.П.,

третьего лица Колесниченко Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя к Третьякову Владимиру Павловичу о возложении обязанности,

установил:

Главное управление государственного жилищного надзора г. Севастополя (далее по тексту - Госжилнадзор) обратилось в суд с иском к Третьякову В.П., просил суд возложить на ответчика обязанность исполнить требования предписания Госжилнадзора от ДД.ММ.ГГГГ предоставить разрешительную документацию на выполненную перепланировку или привести помещения в <адрес> многоквартирного <адрес>В по <адрес> в г. Севастополе в соответствии с техническим паспортом на жилое помещение, установить точный предельный срок по исполнению предписания в течение 2-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В обоснование иска указано, что Главным управлением государственного жилищного надзора г. Севастополя проведена проверка по обращению Колесниченко Т.Н. по вопросу проведения перепланировки, переустройства собственником <адрес>В по <адрес> в г. Севастополе, в ходе которой установлено, что собственником <адрес> многоквартирного <адрес>В по <адрес> в городе Севастополе самовольно выполнены работы без разрешительной документации и без внесения изменений в технический паспорт квартиры, а именно произведен демонтаж подоконного блока в помещении кухни, вследствие чего увеличилась жилая площадь квартиры. Ответчику выдано предписание предоставить разрешительную документацию или привести помещение <адрес> соответствие с техническим паспортом на квартиру в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Госжилнадзором Севастополя вынесено постановление о назначении административного наказания по указанному выше факту. Постановлением мирового судьи установлено, что в установленный срок ответчик не исполнил требования предписания. Однако и до настоящего времени ответчик предписание не исполнил, в связи с чем, истец обратился в суд.

Представитель истца в суде требования иска поддержал в полном объёме и просил их удовлетворить, по основаниям и доводам, изложенным в нем.

Ответчик требования иска признал, указав, что он приводит помещение квартиры в соответствии с техническим паспортом.

Третье лицо Колесниченко Т.Н. требования истца поддержала.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ответчиком собственником <адрес> многоквартирного <адрес>В по <адрес> в городе Севастополе самовольно выполнены работы без разрешительной документации и без внесения изменений в технический паспорт квартиры, а именно произведен демонтаж подоконного блока в помещении кухни, вследствие чего увеличилась жилая площадь квартиры.

ДД.ММ.ГГГГ в Госжилнадзор поступила жалоба от жильца <адрес>В по <адрес> в г. Севастополе Колесниченко Т.Н. по вопросу проведения проверки перепланировки, переустройства, произведенных собственником <адрес>В по <адрес> в г. Севастополе.

Уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ N Госжилнадзор уведомил ответчика о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ в 14.30 по проверке фактов, изложенных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки составлен акт визуального осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчиком самовольно без разрешительной документации произведен демонтаж оконной рамы в кухонном помещении.

Ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.7.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ Третьяков В.П. привлечен к административной ответственности и ему назначен штраф.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки исполнения предписания ответчик постановлением мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района г. Севастополя привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

Согласно ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со ст.26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Статьей 29 ЖК РФ установлено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Таким образом, установлено, что ответчиком самовольно, не санкционировано в установленном порядке, произведена перепланировка.

Указанное выше свидетельствует о том, что истцом заявлены обоснованные исковые требования.

Статьей 20 ЖК РФ установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Указанной выше нормой определено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в частности, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, кроме прочего, в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Согласно ст. 98 ГПК РФ суд распределяет судебные расходы.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Исковые требования Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя к Третьякову Владимиру Павловичу удовлетворить.

Обязать Третьякова Владимира Павловича исполнить требования предписания Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ предоставить разрешительную документацию на выполненную перепланировку или привести помещения в <адрес> многоквартирного <адрес>В по <адрес> в г. Севастополе в соответствии с техническим паспортом на жилое помещение, установить точный предельный срок по исполнению предписания в течение 2-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с Третьякова Владимира Павловичу в пользу местного бюджета судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Гагаринского районного

суда города Севастополя                                                    Н.Н. Кныш

2-3180/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ Государственного жилищного надзора г. Севастополя
Ответчики
Третьяков В.П.
Третьяков Владимир Павлович
Другие
Колесниченко Т.Н.
Колесниченко Татьяна Николаевна
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кныш Наталья Николаевна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
31.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2019Передача материалов судье
02.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2019Подготовка дела (собеседование)
08.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Подготовка дела (собеседование)
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее