УИД 50RS0№-70
Дело №а-3564/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>
<адрес> <данные изъяты>
Истринский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Жуковой О.В.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску НАО «Кострово» к Комитету лесного хозяйства <адрес> о признании предписания № от <данные изъяты> недействительным,
УСТАНОВИЛ:
НАО «Кострово» обратилось в суд с административным иском к Комитету лесного хозяйства <адрес> о признании предписания № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным.
В обосновании заявленных требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО2, внесла в АО «Кострово» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу <данные изъяты> в связи с тем, что в действиях АО «Кострово» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены причины и условия, способствовавшие их совершению.
Среди причин и условий, способствовавших их совершению, был выявлен факт ненадлежащего исполнения должностных обязанностей ответственных лиц и не достаточное осуществление контроля со стороны руководства за обеспечением правил пожарной безопасности.
Также данным представлением АО «Кострово» предупреждено о возможности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 19,7 КоАП РФ за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
АО «Кострово» считает вышеуказанное предписание незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, исходя из следующего.
АО «Кострово» на праве собственности принадлежит земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым №. Данный земельный участок относится к категории земель- земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования- для сельскохозяйственного производства. Земельный участок АО «Кострово» использует для выращивания кормовых культур (многолетние и однолетние травы) на корм скоту.
В результате использования участка никакой сухой травянистой растительности на земельном участке, на границе участка не образуется. Также обществом своевременно выполняются необходимые сельскохозяйственные мероприятия на земельном участке.
В соответствии с данными размещенными в публичной кадастровой карте кадастровые земельный участок истца (поля) с кадастровым № и земельный участок гослесфонда с кадастровым № не являются смежными. Данное обстоятельство подтверждается заключением кадастрового инженера.
Согласно данным ЕГРН земельный участок с кадастровым № граничит с землями неразграниченной государственной собственности.
Таким образом, по данным ЕГРН у земельного участка с кадастровым № отсутствуют смежные земельные участки, относящиеся к землям государственного лесного фонда, при этом АО «Кострово» не имеет прав на пользование (проведения каких- либо работ) на земельных участках, которые принадлежат иному собственнику (третьему лицу) - земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Из вышеизложенного следует, что нарушений правил пожарной безопасности со стороны общества при использовании земельного участка с кадастровым № не допущено.
Полагают, что вывод должностного лица о наличии в действиях АО «Кострово» нарушений действующего законодательства в области противопожарной безопасности в лесах, противоречит требованиям действующего законодательства.
Постановление о назначении административного наказания по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, составленное в отношении АО «Кострово» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, было обжаловано в Истринский городской суд <адрес> в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, до настоящего времени не рассмотрено.
Предписание об устранении нарушений лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, обжаловано также в Истринский городской суд в порядке главы 22 КАС РФ,
Считает, что оспариваемое Представление нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку неправомерно возлагает на общество обязанность по принятию в месячный срок комплекса мер, направленных на устранение выявленных нарушений, действующего законодательства и недопущение их в дальнейшей работе, дополнительному обеспечению организации и контроля за исполнением Правил пожарной безопасности в лесах, по возложению на работников, ответственных за соблюдение правил пожарной безопасности в лесах, дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
Исполнение оспариваемого акта создаст препятствия в хозяйственной деятельности общества, отвлечет от производственных интересов значительные трудовые и финансовые ресурсы, приведет к приостановке производственного цикла и выполнению запланированных работ обществом и уменьшению прибыли.
Просит признать представление № об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения по делу № незаконным и отменить его.
Истец АО «Кострово» представитель по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, требования поддержал.
Ответчик Комитет лесного хозяйства по <адрес> представитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ст. 227 КАС РФ
1. Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
2. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Комитетом лесного хозяйства <адрес> в лице заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> – ФИО2, в соответствии со ст. 23.24.1 КоАП РФ, возбуждено дело об административном правонарушении № (вынесено Представление <данные изъяты>) в отношении АО «Кострово», за совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, выразившееся в следующем:
ДД.ММ.ГГГГ государственным лесным инспектором <адрес> ФИО4, в ходе патрулирования лесного участка в составе земель государственного лесного фонда Новоиерусалимского участкового лесничества Истринского филиала ГКУ МО «Мособллес», вблизи д. Воскресенки, с/п Костровское, <адрес>, выявлен факт нарушения лесного законодательства. Установлен, что АО «Кострово», являясь собственником земельного участка с кадастровым №, граничащего с землями лесного фонда, нарушило п. 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно собственник земельного участка с кадастровым №, прилегающий (граничащий) к кварталу 67-Ч выделу 22 Новоиерусалимского участкового лесничества Истринского филиала ГКУ МО «Мособллес» <данные изъяты>, не обеспечивает очистку земельного участка от сухой травянистой растительности и других горючих материалов на полосе 10 метров от стены леса. При этом лес не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иными противопожарным барьером на границе с территорией лесного фонда.
При рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении № по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ АО «Кострово» установлены причины административных правонарушений и условия, способствовавшие их совершению, которыми являлись:
ненадлежащее исполнение должностных обязанностей ответственных лиц и не достаточное осуществление контроля со стороны руководства за обеспечением правил пожарной безопасности. АО «Кострово», обязали устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, а именно: принять комплекс мер, направленных на устранение выявленных нарушений действующего законодательства и недопущение их в дальнейшей работе, обеспечить организацию и контроль за исполнением правил пожарной безопасности в лесах, предусмотреть дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей работников, ответственных за соблюдение правил пожарной безопасности в лесах (л.д.12-13). Указанные обстоятельства зафиксированы в оспариваемом представлении от <данные изъяты>
На основании указанного представления от ДД.ММ.ГГГГ № было также вынесено Постановление о назначении административного наказания, в виде штрафа <данные изъяты>. (л.д.57-61)
ДД.ММ.ГГГГ АО «Кострово» была подана жалоба об отмене постановления о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу (л.д.19-24).
01.10.2020г. (в установленный законом трехмесячный срок) обратились в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Из материалов дела усматривается, что АО «Кострово» принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>
В соответствии с п.9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Согласно заключению кадастрового инженера, не оспоренного в ходе судебного разбирательства, по результатам анализа сведений ЕРГН о земельном участке с кадастровым №, расположенном по адресу: <адрес>, с<данные изъяты> <данные изъяты> установлено, что согласно сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, общей площадью <данные изъяты> кв.м, на праве собственности принадлежит АОЗТ «Кострово». (гос.рег. № от <данные изъяты>.) границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, т.е. в ЕГРН содержатся сведения о координатах характерных точек границы земельного участка. Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, кварталы 12-14, 24-30, 38-44, 54-61, 67-74, 64,76,79, квартал 46, выделы 18-38,40, квартал 46, выделы 3-14, квартал 47, выделы 22-31, квартал 62, выделы 1-33,35, части выделов 34,36, квартал 63, выделы 1-15,17,18,21,22,23, части выделов 16,19,20, квартал 75, выделы 1-3, 6-12,14,15,17,19,27, части выделов 4,5,13,16,18, квартал 77 выделы 2-3,5-15, части выделов 1-4, квартал 81, выделы 1-3,8-23, категория земель- земли лесного фонда, с видом разрешенного использования- заготовка древесины (включая СОМ), заготовка и сбор не древесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, осуществление научно- исследовательской деятельности, образовательной деятельности, осуществление рекреационной деятельности, строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов, строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов, осуществление религиозной деятельности, изыскательные работы, общей площадью <данные изъяты> кв.м, является собственностью РФ (гос рег. № от <данные изъяты> Границы земельного участка с кадастровым № установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, т.е. в ЕГРН содержатся сведения о координатах характерных точек границы земельного участка. В приложении № представлен план земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> по сведениям ЕГРН. Как видно из приложения № земельные участки не имеют общих (смежных) границ. Между ними проходит полоса государственной неразграниченной собственности шириной от 7,29 м до 42,54 м (л.д.14-18).
Согласно ст. 7 Лесного кодекса РФ:
Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Согласно ст. 16 ЗК РФ
1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
Согласно ст. 214 ГК РФ
1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса
Таким образом, по данным ЕГРН земельный участок с кадастровым № не граничит землями государственного лесного фонда, при этом АО «Кострово» не имеет прав на пользование (проведения каких- либо работ) на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Из вышеизложенного следует, что нарушений правил пожарной безопасности со стороны общества при использовании земельного участка с кадастровым № не допущено, вывод должностного лица о наличии в действиях АО «Кострово» нарушений действующего законодательства в области противопожарной безопасности не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Признать недействительным и отменить предписания № от <данные изъяты>. об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.
Судья Истринского
городского суда О.В. Жукова
Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты>