Дело № 12-33/2016
РЕШЕНИЕ
пос. Лоухи 15 ноября 2016 года
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Васильев Д.В., при секретаре Беловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Жилищно – коммунальный участок Север» (далее ООО «ЖКУ Север») Кокотовой О.А. на постановление ... Территориального органа ФСГС по РК (Карелиястат) М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,
установил:
в Лоухский районный суд РК поступила жалоба конкурсного управляющего ООО «ЖКУ Север» Кокотовой О.А. на постановление ... Территориального органа ФСГС по РК (Карелиястат) (далее ТО ФСГС по РК) М.о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере ххххх руб. по тем основаниям, что заявитель в установленный законом срок не предоставила в ТО ФСГС по РК форму федерального статистического наблюдения № П-3 за май 2016 года.
Кокотова О.А. не согласна с указанным постановлением, просит его отменить и производство по делу прекратить. Полагает, что совершённое правонарушение является малозначительным, поскольку в данном случае вред охраняемым общественным отношениям не причинён.
В судебное заседание заявитель Кокотова О.А., представитель ТО ФСГС по РК не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом, согласно заявлениям просили рассмотреть дело в их отсутствие. Заявитель Кокотова О.А. поддерживает доводы, изложенные в жалобе. В своих возражениях на жалобу представитель ТО ФСГС по РК полагает, что правонарушение не является малозначительным, поскольку непредоставление статистической отчетности ведет к формированию недостоверной официальной статистической информации на федеральном уровне.
В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам:
основанием к привлечению Кокотовой О.А. к административной ответственности явился факт не предоставления ООО «ЖКУ Север» в адрес ТО ФСГС по РК в установленный законом срок формы федерального статистического наблюдения № П-3 за май 2016 года.
Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, административной ответственности подлежат лица за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 6 ФЗ РФ № 282-ФЗ от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистике в РФ» федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации. Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ № 282-ФЗ от 29.11.2007 респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с п.п. 4, 5, 14 Постановления Правительства РФ № 620 от 18.08.2008 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта» первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица. Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Росстата № 336 от 22.07.2015 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами» утверждена форма статистического наблюдения № П-3 (сведения о финансовом состоянии организации) с указаниями по её заполнению, согласно которой указанную форму предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных и муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, в срок не позднее 28 числа после отчетного периода.
Факт не предоставления формы статистического наблюдения в установленный срок в мае 2016 года заявителем не оспаривается, и подтверждён представленными доказательствами.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом, уполномоченным предоставлять статистическую информацию в ТО ФСГС по РК от имени ООО «ЖКУ Север» на основании решения Арбитражного суда РК от ХХ.ХХ.ХХ, является конкурсный управляющий Кокотова О.А.
В связи с тем, что Кокотова О.А. указанную обязанность не исполнила, она правомерно привлечена территориальным органом статистики к административной ответственности по ч. 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как должностное лицо, ответственное за представление статистической информации.
Административное наказание назначено Кокотовой О.А. в пределах санкции ч. 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальной размере.
Доводы Кокотовой О.А. о малозначительности совершённого деяния не принимаю, поскольку диспозиция ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ не содержит в себе указаний на возникновение административной ответственности в силу наступления каких-либо последствий. Отсутствие вреда охраняемым законом отношениям не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
При этом полагаю, что непредоставление ежемесячных сведений по форме № П-3 влияет на формирование статистических ежемесячных данных как регионального, так и федерального уровня.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Исходя из изложенного, оценивая представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Кокотовой О.А. является установленной, нарушений процессуального характера, влекущих отмену постановления, не установлено, а значит жалоба на оспариваемое постановление не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.4, 30.6, 30.7 и 30.8 КоАП РФ,
решил:
жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Жилищно – коммунальный участок Север» Кокотовой О.А. на постановление ... Территориального органа ФСГС по РК (Карелиястат) М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.1913 КоАП РФ – оставить без удовлетворения, а постановление – без изменения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения через Лоухский районный суд в Верховный суд Республики Карелия.
Судья: Д.В. Васильев