Решение по делу № 2-144/2022 (2-2414/2021;) от 08.04.2021

                                       Дело №2-144/2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2022г.                                                                                                    г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи): Кудряшова А.В.

при секретаре: Зайцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Смоленска в интересах неопределенного краг лиц к ООО СЗ «Гражданстрой», МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях о возложении обязанности по совершению действий, направленных на приведение защитного сооружения гражданской обороны в надлежащее состояние,

у с т а н о в и л:

прокурор Ленинского района г.Смоленск, уточнив требования, обратился в суд с иском к ООО СЗ «Гражданстрой» (до переименования – ООО «Граждаснтрой»), МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях о возложении на ответчиков обязанности по выполнению действий, направленных на приведение находившегося ранее в собственности ООО СЗ «Гражданстрой», а в настоящее время - в федеральной собственности защитного сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) №67-у-014, расположенного по адресу: г.Смоленск, Краснинское шоссе, д.27, в надлежащее состояние (разработка документации ЗС ГО; приведение системы освещения в рабочее состояние; оборудование системами канализации, водоснабжения, теплоснабжения; устранение трещин и выбоин потолка, стен; монтирование бетонных конструкций потолка; устранение коррозии герметичных дверей; замена уплотнительной резины в защитных устройствах; оборудование средствами пожаротушения; принятие мер к предотвращению затопления ЗС ГО водой; освобождение от мусора входа в ЗС ГО с лестничной клетки; оборудование ЗС ГО имуществом, инвентарем, приборами, инструментами; обеспечение наличия емкостей аварийного запаса воды; размещение на видных местах сигналов оповещения гражданской обороны, правил пользования средствами индивидуальной защиты, указателей помещений дизельных и фильтровентиляционных, мест размещения санитарных узлов, пунктов раздачи воды, санитарных постов, медицинских пунктов, входов и выходов; оснащение помещения огнетушителями углекислотными, ящиками с песком и асбестовым покрывалом; окраска элементов инженерных систем внутри ЗС ГО в соответствующие цвета), сославшись на то, что данное защитное сооружение не готово к приему укрываемых.

Представитель прокуратуры в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, сославшись на доказанность факта нарушения требований законодательства в области гражданской обороны и необходимости выполнения действий, направленных на приведение ЗС ГО в надлежащее состояние.

Ответчики, а также привлеченное судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ЗАО «Монтажник», извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своих представителей не направили, об уважительных причинах неявки не сообщили. По правилам ст.233 ГПК РФ дело рассмотрено судом в порядке заочного производства. В ранее состоявшихся судебных заседаниях представитель ООО СЗ «Гражданстрой» указал на то, что общество является ненадлежащим ответчиком по делу. Кроме того, отметил, что ООО СЗ «Гражданстрой» в ходе обследования названного ЗС ГО установлено наличие многочисленных повреждений стен, перекрытий, колонн, фундамента (выявлены трещины, расслоение кирпича, глубокая коррозия металлических конструкций перекрытий, повреждения защитных дверных полотен глубокой коррозией, негодность дверных затворов, деформации конструктивных элементов, нарушение целостности строительных конструкций (в потолочной плите одного из помещений ЗС ГО устроено сквозное отверстие и установлен металлический желоб), полное отсутствие систем жизнеобеспечения, нарушение гидроизоляции стен и пола, в связи с чем ЗС ГО регулярно затапливается грунтовыми водами), что делает невозможным использование ЗС ГО по назначению (для приема укрываемых) без восстановления защитных свойств объекта (фактическое состояние ЗС ГО не обеспечивает защиту укрываемых от ионизирующего излучения при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и светового излучения (в том числе от нейтронного потока), а также от воздействия воздушной ударной волны ядерного взрыва).

В представленных возражениях на иск МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях указало на то, что спорное ЗС ГО в реестре федерального имущества не числится, в связи с чем обязанность по его содержанию на Российскую Федерацию не возложена.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МЧС России по Смоленской области Стабров С.С. указал на обоснованность иска и необходимость совершения действий, направленных на приведение защитного сооружения гражданской обороны в надлежащее состояние.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

На основании ст.ст.1, 2, 9 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. К основным задачам в области гражданской обороны, помимо прочего, относится предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно п.2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 №1309, к объектам гражданской обороны относится, в том числе, убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.

Исходя из положений п.п.10, 13 названного Порядка, организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

В соответствии с п.3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Пунктами 3.2.3, 3.2.5, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.11, 4.5.2, 6.1.1 упомянутых Правил предусмотрено, что пути движения, входы в защитное сооружение гражданской обороны и аварийные выходы должны быть свободными, не допускается их загромождение. Во входах, используемых в мирное время, защитно-герметические и герметические ворота и двери должны находиться в открытом положении на подставках и прикрываться съемными легкими экранами или щитами. На период использования помещений ЗС ГО в интересах производства и обслуживания населения для закрытия дверных проемов устанавливаются обычные двери. При этом дверная коробка или вставляется в дверной проем, или прикладывается к нему. Входы и аварийные выходы должны быть защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод. Помещения ЗС ГО должны быть сухими. Температура в этих помещениях в зимнее и летнее время должна поддерживаться в соответствии с требованиями проектной документации. Внутренняя отделка помещений защитных сооружений производится из несгораемых или трудносгораемых материалов, а стены, потолки, перегородки окрашиваются преимущественно в светлые тона. Инженерно-техническое оборудование защитных сооружений должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению. ЗС ГО должно быть укомплектовано инвентарем, приборами, имуществом, инструментами, ремонтными материалами, перечень которых определен в Приложении №18 к Правилам. Емкости запаса питьевой воды должны быть оборудованы водоуказателями, водоразборными кранами, иметь люки для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей. При этом особое внимание обращается на наличие воды в напорных емкостях, а в аварийных безнапорных емкостях - на их исправность и чистоту содержания.

В рамках мероприятий по подготовке ЗС ГО к приему укрываемых помещения ЗС ГО оснащаются огнетушителями углекислотными, ящиками с песком и асбестовым покрывалом; на видных местах в ЗС вывешиваются сигналы оповещения гражданской обороны, правила пользования средствами индивидуальной защиты, указатели помещений дизельных ифильтровентиляционных, мест размещения санитарных узлов, пунктов раздачи воды, санитарных постов, медицинских пунктов, входов и выходов (п.п.6.1.1, 6.1.2 упомянутых Правил).

Элементы инженерных систем ЗС ГО окрашиваются в соответствующиецвета, определенные п.3.2.10 указанных Правил.

Как установлено п.п.2.2, 3.6 Правил документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Готовность и использование защитных сооружений гражданской обороны по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся. В обязанности руководителя ГО организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий по обеспечению сохранности и готовности защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования; по обеспечению эффективного использования помещений защитных сооружений гражданской обороны для нужд организаций и обслуживания населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов; по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью защитных сооружений гражданской обороны к использованию по прямому назначению (п.1.7, 1.8 названных Правил).

По делу установлено, что в подвале здания, расположенного по адресу: <адрес>, находится объект гражданской обороны - ЗС ГО с инвентарным номером площадью <данные изъяты> кв.м., вместимостью 150 человек. Статус защитного сооружения подтверждается паспортом убежища от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на указанное подвальное помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было признано за ООО «Смоленская промышленная компания» (в дальнейшем переименовано в ООО «Гражданстрой»). Право собственности общества было зарегистрировано уполномоченным органом ДД.ММ.ГГГГ. При этом сведения о наличии каких-либо ограничений (обременений) прав на подвал, в том числе об отнесении данного объекта к ЗС ГО в ЕГРН отсутствовали и отсутствуют в настоящее время.

Из указанного судебного решения следует, что ООО «Смоленская промышленная корпорация» является собственником всего второго и части первого этажей общей площадью <данные изъяты> кв.м. трехэтажного административного здания расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с договорами купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Меньшая часть здания принадлежит ЗАО «Монтажник».

Данное здание ДД.ММ.ГГГГ вместе с другими объектами государственнойсобственности бывшего предприятия <данные изъяты> в соответствии с УказомПрезидента Российской Федерации от 29.01.1992 №66, планом приватизации, договоромпередачи объектов и имущества социальной сферы было <данные изъяты> которое приняло все имущество в безвозмездное пользование, азатем в установленном порядке - в собственность, вместе с административным зданием. В ДД.ММ.ГГГГ. по причине несостоятельности к <данные изъяты>» примененапроцедура банкротства. В ходе распродажи его имущества ООО «Смоленская промышленная корпорация» в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ была приобретена часть административного здания.

На основании решения заместителя прокурора Ленинского района г.Смоленска о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ленинского района г.Смоленска с привлечением специалистов Администрации Ленинского района г.Смоленска, ОНДиПР г.Смоленска и УНДиПР ГУ МЧС России по Смоленской области проведена проверка соблюдения ООО СЗ «Гражданстрой» законодательства о гражданской обороне при использовании указанного ЗС ГО, в ходе которой установлено, что последнее не готово к приему укрываемых (акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, информация Администрации Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ, информация ОНДи ПР г.Смоленска УНДиПР ГУ МЧС России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ). а именно: отсутствует надлежаще оформленная документация ЗС ГО, в том числе приложение к паспорту; помещение ЗС ГО не оборудовано имуществом, инвентарем, приборами, инструментами в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением 18 к названным Правилам; неисправна система освещения; демонтированы системы канализации, водоснабжения, теплоснабжения; потолок, стены ЗС ГО имеют многочисленные трещины, выбоины, бетонные конструкции потолка демонтированы; защитные герметичные двери ржавые, уплотнительная резина в защитных устройствах не обеспечивает герметичность; пол ЗС ГО покрыт илом вследствие постоянного затопления водой; средства пожаротушения отсутствуют; документация ЗС ГО (за исключением паспорта) отсутствует; вход в ЗС ГО с лестничной клетки захламлен мусором; отсутствуют емкости аварийного запаса воды; на видных местах не вывешены сигналы оповещения гражданской обороны, правила пользования средствами индивидуальной защиты, указатели помещений дизельных и фильтровентиляционных, мест размещения санитарных узлов, пунктов раздачи воды, санитарных постов, медицинских пунктов, входов и выходов; помещение не оснащено огнетушителями углекислотными, ящиками с песком и асбестовым покрывалом; элементы инженерных систем внутри ЗС ГО не окрашены в соответствующие цвета.

Ранее прокуратурой Ленинского района г.Смоленска в связи с выявленными нарушениями законодательства о гражданской обороне при содержании упомянутого ЗС ГО, расположенного по адресу: г.<адрес>, в адрес директора ООО СЗ «Гражданстрой» было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, а постановлением мирового судьи судебного участка №9 в г.Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерацииспециальных условий (правил) эксплуатации объектов гражданской обороныООО СЗ «Гражданстрой» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Однако до настоящего времени нарушения требований законодательства о гражданской обороне при содержании указанного защитного сооружения не устранены.

Из материалов дела также усматривается, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, принятым по результатам рассмотрения заявления ООО СЗ «Гражданстрой» о пересмотре судебного постановления от ДД.ММ.ГГГГ вновь открывшимся обстоятельствам, последнее отменено, после чего ООО СЗ «Гражданстрой» отказалось от иска о признании права собственности на указанное выше подвальное помещение, в связи с чем определением Арбитражного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по соответствующему делу прекращено.

Принимая решение от ДД.ММ.ГГГГ, Арбитражный суд Смоленской области исходил из того, что на момент рассмотрения соответствующего дела (ДД.ММ.ГГГГ.) спорное помещениеявлялось защитным сооружением гражданской обороны (введено в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ), о чем ООО СЗ «Гражданстрой» не могло быть известно. Решением Арбитражного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что согласно выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ защитное сооружение гражданской обороны, расположенное в подвале здания по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., имеет инвентарный номер ; здание, в состав которого входит объект учета является федеральной собственностью, в качестве документов – оснований возникновения права собственности РФ указано постановление ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт убежища от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.173, 218-220). Исходя из представленной ГУ МЧС России по Смоленской области в Арбитражный суд Смоленской области выкопировки из журнала учета защитных сооружений гражданской обороны, в котором содержатся данные инвентаризации ЗС ГО от 2013-2014 годов, находящихся на территории г.Смоленска, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в данном журнале также содержится информация о спорном ЗС ГО, а в графе «ведомственнаяпринадлежность» указано ТУ Росимущества в Смоленской области. При этом доводы МТУ Росимущество в Калужской, Брянской и Смоленской областях об ошибочности внесения спорного ЗС ГО в реестр федерального имущества признаны недоказанными.

В соответствии с п.5 ст.214 ГК РФ отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.

Верховным Советом Российской Федерации утверждено постановление от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Объекты гражданской обороны, указанные в приложении №3 к данному постановлению ВС РФ от 27.12.1991 №3020-1, являются объектами федеральной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

На основании п.п.1, 2 раздела 3 приложения №1 к постановлению ВС РФ от 27.12.1991 №3020-1 объекты гражданской обороны, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.

Согласно п.2.1.37 Государственной программе приватизации государственных имуниципальных предприятий в Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 №2284, к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена, относятся, в том числе, защитные сооружения гражданскойобороны.

Таким образом, с учетом изложенного, а также положений п.6 ст.43 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 №359 защитные сооружения гражданской обороны относятся к федеральной собственности и приватизации не подлежат (аналогичная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2020 №306-ЭС19-23752 по делу №А57-23624/2018).

Статьей 7 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №432 предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

В силу п.4 указанного Положения Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Спорный объект ЗС ГО, расположенный в подвальном помещении, введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, то есть до разграничения государственной собственности на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а возникновение права собственности на подвальное помещение у ООО СЗ «Гражданстрой» стало возможным вследствие предшествующей приватизации имущества государственного предприятия, в том числе данного ЗС ГО, тогда как приватизация объектов ЗС ГО не допускалась без решения Правительства РФ о приватизации объектагражданской обороны. В данном случае решение о приватизации подвального помещения, в котором расположен объект гражданской обороны, Правительством Российской Федерации не принималось, в связи с чем объект из федеральной собственности не выбывал и основания для нахождения указанного объекта в собственности частных лиц отсутствуют.

Таким образом, учитывая, что решение Арбитражного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено и ООО СЗ «Гражданстрой» не является собственником защитного сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с постановлением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ данное защитное сооружениеявляется федеральной собственностью.

Обязанность по содержанию федерального имущества в виде защитного сооружения гражданской обороны №, расположенного по адресу: <адрес>, возложена на МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях, которое должно принимать меры по поддержанию его в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений.

Вместе с тем указанное защитное сооружение гражданской обороны до настоящего временит не готово к приему укрываемых, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях обязанностей по обеспечению сохранности данного объекта гражданской обороны и поддержанию его в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, нарушает права граждан на обеспечение надлежащей защиты в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

При таком положении, суд возлагает на МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях обязанность по выполнению в отношении защитного сооружения гражданской обороны №, расположенного по адресу: <адрес>, указанных в иске действий.

В удовлетворении иска к ООО СЗ «Гражданстрой» надлежит отказать, поскольку общество является ненадлежащим ответчиком по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Ленинского района г.Смоленска, предъявленные в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить частично.

Обязать МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях выполнить следующие действия в отношении защитного сооружения гражданской обороны №, расположенного по адресу: <адрес>:

- разработать документацию ЗС ГО;

- привести систему освещения в рабочее состояние;

- оборудовать системами канализации, водоснабжения, теплоснабжения;

- устранить трещины и выбоины потолка, стен;

- монтировать бетонные конструкции потолка;

- устранить коррозию герметичных дверей;

- заменить уплотнительную резину в защитных устройствах;

- оборудовать средствами пожаротушения;

- принять меры к предотвращению затопления ЗС ГО водой;

- освободить от мусора вход в ЗС ГО с лестничной клетки;

- оборудовать ЗС ГО имуществом, инвентарем, приборами, инструментами в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением 18 к Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС России от 15.12.2002 №583,

- обеспечить наличие емкостей аварийного запаса воды;

- на видных местах вывесить сигналы оповещения гражданской обороны, правила пользования средствами индивидуальной защиты, указатели помещений дизельных и фильтровентиляционных, мест размещения санитарных узлов, пунктов раздачи воды, санитарных постов, медицинских пунктов, входов и выходов;

- оснастить помещение огнетушителями углекислотными, ящиками с песком и асбестовым покрывалом;

- окрасить элементы инженерных систем внутри ЗС ГО в соответствующие цвета.

В удовлетворении иска к ООО СЗ «Гражданстрой» отказать.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения. Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                        А.В. Кудряшов

«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи                         А.В. Кудряшовсекретарь судебного заседания Ленинского районного суда г. Смоленска Е.В.Зайцеванаименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции                                                           11.01.2023.

УИД: 67RS0002-01-2021-002458-45

Подлинный документ подшит в материалы дела № 2-144/2022

2-144/2022 (2-2414/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Смоленска
Ответчики
ООО "Гражданстрой"
Другие
Главное управление МЧС России по Смоленской области
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска Смоленской области
Судья
Кудряшов А.В.
Дело на сайте суда
leninsky.sml.sudrf.ru
08.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2021Передача материалов судье
12.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Судебное заседание
14.02.2022Производство по делу возобновлено
03.03.2022Судебное заседание
25.04.2022Судебное заседание
12.09.2022Производство по делу возобновлено
26.09.2022Судебное заседание
24.10.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
21.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее