ДЕЛО № 2-853/2021
50RS0046-01-2021-000751-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ступино Московской области 31 августа 2021 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Середенко С.И., при секретаре Мосальской Н.П., с участием истца Гурбик Е.П., представителей ответчиков: администрации городского округа Ступино Московской области Морозовой Т.А., действующей на основании доверенности, ответчика Тимохина В.А.- по доверенности Носова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Гурбик Екатерины Павловны к администрации городского округа Ступино Московской области, Тимохину Валерию Алексеевичу о признании недействительным распоряжение о перераспределении земельного участка КН <данные изъяты> выданного на основании сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-з п.113 обязании ответчиков не чинить препятствия в подъезде к земельному участку с <адрес> между земельными участками КН <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Гурбик Е.П. обратилась с иском с учетом уточнения п. 2 требований (л.д.124) к администрации городского округа Ступино Московской области, Тимохину В. А. о признании недействительным распоряжение о перераспределении земельного участка КН <данные изъяты> выданного на основании сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № обязании ответчиков не чинить препятствия в подъезде к земельному участку с <адрес> между земельными участками КН <данные изъяты>
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок КН <данные изъяты> по адресу: <адрес> данный земельный участок она проезжала и проходила по проезду шириной 6 м, который существовал на протяжении всего времени, еще при наличии бывших пользователей земельных участков.
Летом 2020 года приступила к облагораживанию дороги и подготовке документов для подачи в администрацию Ступинского района заявления о предварительном согласовании схему расположения дороги
В октябре 2020 года узнала, что данный проезд частично в порядке перераспределения земельного участка присоединен к земельному участку собственником земельного участка КН <данные изъяты>, которым он никогда не пользовался. При этом забор данного участка стоял, счтоит в настоящее время на одной линии с земельными участками КН <данные изъяты> как и было принято при подписании мирового соглашения при разделе общего участка.
При приобретении земельного участка КН <данные изъяты> собственник знал и видел, что вдоль его участка будет проходить дорога, обеспечивающая доступ к земельным участкам КН <данные изъяты>. Однако данный земельный участок в порядке перераспределения земель общего пользования присоединен к земельному участку Кн <данные изъяты>, чем были нарушены права истца как собственника земельного участка КН <данные изъяты> и собственников земельного участка КН <данные изъяты>. Перекрыт проезд существовавший с конца 30 годов 20 века. Данным перерапределением нарушено право истца подъезда, подхода к земельному участку, принадлежащему истцу на праве собственности и возможности пользоваться земельным участком, что подтверждается схемой расположения земельных участков и ответом <данные изъяты> <данные изъяты>, был поставлен на кадастровый учет совершенно по другим координатам, не как указано в решении суда. Впоследствии границы данного земельного участка были незначительно передвинуты администрацией сельского поселения Леонтьевское на расстояние 3 метров, но проезд шириной 6 м между земельными участками КН <данные изъяты> оставался, для проезда на земельный участок, оставшийся в совместной долевой собственности по решению суда, а также в земельному участку с КН <данные изъяты>.
С 2012 года проезд шириной 6 м между земельными участками с Кн <данные изъяты> существовал и по мере необходимости ими пользовались.
При разделе земельного участка Гусевой Е.Ю. на 2 участка ( в настоящее время КН <данные изъяты>) кадастровым инженером в межевом плане указан доступ к земельному участку с Кн <данные изъяты> со стороны <адрес>, на тот момент дорога была неухоженная, тк. Не востребована ими и соседями. Эта дорога является единственной для обеспечения доступа к земельному участку КН <данные изъяты>
Для обеспечения доступа е земельному участку истца было направлено заявление об установлении сервитута, получен отказ.
В связи с полученными отказами ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту администрации Ступинского района направлено письмо (входящий номер №) с просьбой отменить распоряжение о перераспределении земельного участка с КН <данные изъяты>, установить границы проезда (дороги) и прохода к ее земельному участку КН <данные изъяты> через муниципальные земли. Получен ответ, рекомендации об оформлении доступа е ее земельному участку отсутствуют.
Истец в судебном заседании поддержала доводы искового заявления, просила удовлетворить пояснила, что имеются иные варианты подхода к принадлежащему ей земельному участку, но ей необходим проезд. Обследовав земельные участки на местности пришла к выводу, что рельеф местности не позволяет иным способом осуществить подъезд к принадлежащему ей на праве собственности земельному участку.
В судебном заседании представитель административного ответчика – администрации городского округа Ступино Московской области по доверенности Морозова Т.А. требования не признала, просила в иске отказать по основаниям изложенным в письменных возражениях.
Ответчик Тимохин В.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.
Представитель ответчика Тимохина В.А. по доверенности Носов В.Н. возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд, выслушав объяснения и доводы явившихся лиц, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 209,218, 261 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя эти нарушения не связаны и не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК РФ)
В силу ст. 60 ЗК РФ Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок.
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:
признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Защита гражданских прав осуществляется в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения(ст. 12 ГК РФ)
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 6 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с п. 2 ст. 9, п.2 ст. 10, п.1 ст. 11 ЗК РФ предусмотрено право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.
Право на земельный участок возникает в т.ч. на основании Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (ст. 25 ЗК РФ).
Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (ст.15 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 2 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
В силу пункта 8 статьи 11.10 ЗК РФ в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
В соответствии со статьей 11.7 ЗК РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (пункт 1).
перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков (пункт 2).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3).
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган, представляют схему расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (пункты 1 и 3 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ)
С 01.01.2015 года после вступления в действие Законов Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ и № 107/2014-ОЗ от 24.07.2014 года предоставление органами местного самоуправления земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, но после предварительного согласования с Министерством имущественных отношений Московской области.
Статьей 2 Закон Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ (ред. от 26.01.2021) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" установлено, что Органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по:распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
В соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Пунктом 6 части 1 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 указанной выше статьи, за исключением направления уведомлений о соответствии или несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории муниципального района, городского округа Московской области и направления уведомлений о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.
Согласно пп. 2 п. 3 постановления Правительства Московской области от 26.12.2014 №1154\51 «Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий» Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
После вступления в действие Законов Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-03 и № 107/2014-ОЗ, с 01.01.2015 года предоставление органами местного самоуправления земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, но после предварительного согласования с Министерством имущественных отношений Московской области.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 № 13ВР-44 утвержден Временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую.
В соответствии с п.п. 2, 3 Временного порядка, подготовленный Проект подлежит направлению в Минмособлимущество. Проект с приложением документов орган местного самоуправления направляет в Минмособлимущество сопроводительным письмом для рассмотрения Проекта на заседании межведомственной комиссии по вопросам земельноимущественных отношений в Московской области.
Согласно п. 4.4 Временного порядка, решение межведомственной комиссии подлежит обязательному исполнению органами местного самоуправления в течение трех рабочих дней с момента его принятия и размещения Карточки проекта с решением межведомственной комиссии в протоколе Модуля.
Вышеизложенный порядок согласуется с положениями ст. 39.2 ЗК РФ, согласно которой предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-10 ЗК РФ.
При изложенном выше нормативном регулировании орган местного самоуправления городского округа лишен возможности распорядиться земельными участками неразграниченной госсобственности в отсутствие согласия уполномоченного органа субъекта РФ - Министерства имущественных отношений Московской области.
Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст.11.2 ЗК РФ).
В пункте 1 статьи 11.2 и в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Статьей 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам. Согласно п. 6 этой статьи образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.
"Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства" содержат указание на то, что в проекте территориального землеустройства, по результатам подготовительных работ и в соответствии с заданием на выполнение работ (на проектирование), решаются вопросы размещения земельных участков (участка), изменения или восстановления (упорядочения) границ земельных участков, перераспределения земель. В процессе проектирования рассматриваются возможные варианты проектных решений, проводится их обоснование и делается выбор наилучшего варианта. При этом учитывается следующее: в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом - в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3,5 метров). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута;
Материалами дела установлено, что Гурбин Е.П. является собственником и земельного участка КН <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.
Данный земельный участок образован в результате Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ на образование земельных участков собственника земельного участка КН <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> Гусевой Е.Ю., в результате которого она дала согласие на образование земельных участков путем раздела земельного участка КН <данные изъяты> (ЗУ1 площадью 956 кв.м, ЗУ2 площадью 966 кв.м).
Ранее данный земельный участок КН <данные изъяты> сформирован на основании мирового соглашения утвержденного определением Ступинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по разделу дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. Данный земельный участок имел выход на <адрес>.
При формировании земельных участков на основании вышеуказанного соглашения с Кн <данные изъяты> был прекращен доступ (выход) на <адрес> отсутствовал выход на дорогу, поскольку перекрыт частью земельного участка <данные изъяты>. Истцом не представлены доказательства того, что при формировании принадлежащего ей земельного участка кадастровым инженером разработан доступ к данному земельному участку со стороны <адрес>.
Также не представлено доказательств того, что имелась дорога между земельными участками КН Кн <данные изъяты>.
Доводы о том, что имелось пространство для проезда транспорта (самовольно образованный проезд) между данными земельными участками не является доказательством того. что в данном мете имелась образованная в соответствии с требованиями законодательства, либо поселочная дорога.
Истец указывает на то, что данный подъезд использовался периодически по мере надобности.
Ответчики пояснили и предоставили фотоматералы, что данное пространство не использовалось в виде дороги, в т.ч. для подъезда к земельному участку истца, заросло травой, имеются небольшие деревья.
Исходя их Гарантийного письма Главы сельского поселения Леонтьевское Ступинского муниципального района Московской области и ситуационного плана (л.д. 155, 156) в месту, указанном истцом дорога никогда не формировалась. Доказательств того, что имелась дорога шириной 6 м также не представлено.
Принадлежащий ответчику Тимохину В.А. земельный участок КН <данные изъяты> площадью 930 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, был образован в результате перераспределения земельного участка с КН <данные изъяты> площадью 750 кв.м, и земельного участка площадью 180 кв.м из земель неразграниченной государственной собственности - на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №-П, заключенного между администрацией городского округа Ступино Московской области и Тимохиным В.А..
Схема расположения земельного участка с КН 50:33:0020553:504 на кадастровом плане территории утверждена Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> Ступино, Ступинский, <адрес>, в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка находящегося в частной собственности. на основании сводного заключения Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ п.113.
Согласно схемы расположения земельных участков через распределенный земельный участок не предусмотрен подъезд к иным земельным участкам ( л.д.112). Из акта осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, составленного сотрудниками администрации городского округа Ступино Московской области установлено, что права третьих лиц не нарушаются. При осмотре не Было установлено, что данная часть земельного участка используется в виде дороги, подъезда к иным земельным участкам, в т.ч. к земельному участку истца.
Исходя из представленных схемы расположения земельных участков, истец имеет возможность доступа к принадлежащему ей на праве собственности земельному участку иным способом, но как пояснила Гурбик Е.П. Через предложенные варианты прохода не возможно осуществить проезд на автотранспорте. Она считает единственным возможным способом свободного проезда к принадлежащему ей земельному участку, не требующем затрат является только проезд между земельными участками КН <данные изъяты>. При этом, как указано ранее при разделе земельного участка собственником Гусевой Е.Ю. и формировании земельного участка, который впоследствии приобрела истец не был предусмотрен проезд к данному земельному участку. Истец сама определила для себя наиболее удобную форму подъезда к принадлежащему ей земельному участку.
Администрацией городского округа Ступино Московской области принято Постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка находящегося в частной собственности. на основании сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ п.113 в установленном законом порядке, в пределах своих полномочий.
Истцом не предоставлено доказательств нарушения ее прав как собственника земельного участка, незаконности действий администрации городского округа Ступино Московской области при заключении оспариваемого Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №-П о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности.
Согласно выписки из протокола №-З заседания межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ п.113Комиссией согласован проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 930 кв.м с целью заключения соглашения о перераспределении земель государственная собственность на которые не разграничена площадью 180 кв.м и земельного участка, находящегося в собственности Тимохина В.А.
Данное решение истцом не оспорено.
Истцом не опровергнут также довод ответчика Тимохина В.А. о том, что ширина земельного участка, предоставленного Тимохину В.А. в результате перераспределения земельного участка составляет 3,36м, что менее 3,5 м необходимых для организации проезда
Кроме того Тимохиным В.А. заявлено ходатайство о применении последствий пропуска срока об оспаривании администрации городского округа Ступино Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Гражданин организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов в порядке, предусмотренным КАС РФ.
Сведения о местоположении земельного участка Кн <данные изъяты> в установленных границах внесены к ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, являлись общедоступными. Истец имела возможность получить данные сведения и оспорить принятое решение в установленные законом сроки, что сделано не было.
Данные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковое заявление Гурбик Екатерины Павловны к администрации городского округа Ступино Московской области, Тимохину Валерию Алексеевичу о признании недействительным распоряжение о перераспределении земельного участка КН <данные изъяты> выданного на основании сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-з п.113 обязании ответчиков не чинить препятствия в подъезде к земельному участку с <адрес> между земельными участками КН <данные изъяты> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Середенко С.И.
В мотивированном виде решение суда изготовлено 7 сентября 2021 года
Судья: Середенко С.И.