Ст. 18.8. ч. 1.1. КоАП РФ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Ефимова А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8. ч. 1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Оганисяна А.Е., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, являющегося <данные изъяты>, фактически проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Гражданин А. Оганисян А.Е., с ДД.ММ.ГГГГ года находящийся на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Тем самым им нарушены требования ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ответственность за нарушения которых предусмотрена ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Оганисян А.Е. изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердил, вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что <данные изъяты>
Начальника МО УФМС России по ЧР в г. К. Я. изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердила.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Оганисян А.Е., начальника МО УФМС России по ЧР в г. К. Я., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Обстоятельства совершения Оганисян А.Е. административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около № при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации инспектором МО УФМС России по ЧР в г. К. Е. по адресу: <адрес> (адрес регистрации С.), было установлено, что Оганесян А.Е. находится в РФ с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии разрешительных документов на право пребывания в РФ, миграционной карты, а также в уклонении с ДД.ММ.ГГГГ от выезда из РФ в соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, с которым Оганисян А.Е. был ознакомлен лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ. То есть Оганисян А.Е. нарушены ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при его составлении не допущено.
В силу ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ. Положения ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях также предусматривают, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Положения ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
Материалами дела установлено, что гражданин А. Оганисян А.Е. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Оганисян А.Е., иными материалами дела.
Так, согласно данным автоматизированной системы «Центральный банк данных по учету иностранных граждан, временно прибывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации Оганисян А.Е. неоднократно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ привлекался К. ГОВД по ст.18.8.КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа за несоблюдение режима пребывания (проживания) в РФ.
Находясь на территории РФ, Оганисян А.Е. неоднократно совершал преступления, в том числе, относящиеся к преступлениям против личности: <данные изъяты> (л.д. №).
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №№ признано нежелательным пребывание в Российской Федерации Оганисяна А.Е., уроженца <данные изъяты>, содержавшегося в <данные изъяты>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что до осуждения он находился на территории Российской Федерации незаконно, и его пребывание на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным и интересам граждан Российской Федерации; на Оганисян А.Е. возложена обязанность покинуть Российскую Федерацию (л.д. № С данным распоряжением последний ознакомлен лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
Решением К. районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении заявления Оганисян А.Е. о признании незаконным распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации, отказано. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 3 этого же закона, учитывая, что Оганисян А.Е. не имеет законных оснований для пребывания или проживания на территории РФ, и не исполнил обязанность выехать из России, подлежит депортации. Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Как пояснила суду начальник МО УФМС России по ЧР в г. К. Я. до настоящего времени распоряжение Минюста РФ в отношении Оганисян А.Е. не исполнено.
Учитывая изложенное, не выезд Оганесян А.Е. по распоряжению Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности пребывания (проживания) в РФ нельзя квалифицировать как уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в соответствии со ст. 18.8 ч. 1.1. КоАП РФ.
Вместе с тем, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Оганисян А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8. ч. 1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Тот факт, что Оганисян А.Е. является гражданином А., следует из сообщения Паспортно-визового Управления полиции Республики А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Оганисян А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики А. в силу п.1 ст. 10 Закона Республики А. «О гражданстве Республики А.».
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего административную ответственность Оганисян А.Е. обстоятельства судья учитывает признание им вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая совокупность обстоятельств как его семейное и материальное положение, отсутствие работы и легального источника дохода, а также отсутствие возможности самостоятельно выехать за пределы РФ, судья считает необходимым подвергнуть Оганисян А.Е. наказанию в виде наложения административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Применение выдворения за пределы территории Российской Федерации в отношении Оганисян А.Е. с учетом данных о его личности и всех обстоятельств дела соответствует требованиям российского законодательства и международных норм, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственного возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, и не может расцениваться как вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни Оганисян А.Е., поскольку он в <данные изъяты> не состоит, подтверждающих документов о наличии у него <данные изъяты>, не имеет, что подтверждается решениями К. районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Оганисяна А.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере № с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Сведения о получателе штрафа: получатель - <данные изъяты> наименование платежа - административный штраф по ст. 18.8. ч. 1.1. КоАП РФ.
Исполнение наказания в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на УФССП России по Чувашской Республике и УФМС РФ по ЧР.
Содержание гражданина Оганисян А.Е. до административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения производить в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС РФ по ЧР (на правах обособленного отдела) по адресу: <адрес>.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд ЧР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.М. Ефимова