Решение по делу № 5-107/2015 от 14.05.2015

Ст. 18.8. ч. 1.1. КоАП РФ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                               г. Канаш

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Ефимова А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8. ч. 1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Оганисяна А.Е., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, являющегося <данные изъяты>, фактически проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Гражданин А. Оганисян А.Е., с ДД.ММ.ГГГГ года находящийся на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Тем самым им нарушены требования ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ответственность за нарушения которых предусмотрена ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Оганисян А.Е. изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердил, вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что <данные изъяты>

Начальника МО УФМС России по ЧР в г. К. Я. изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердила.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Оганисян А.Е., начальника МО УФМС России по ЧР в г. К. Я., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Обстоятельства совершения Оганисян А.Е. административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации инспектором МО УФМС России по ЧР в г. К. Е. по адресу: <адрес> (адрес регистрации С.), было установлено, что Оганесян А.Е. находится в РФ с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии разрешительных документов на право пребывания в РФ, миграционной карты, а также в уклонении с ДД.ММ.ГГГГ от выезда из РФ в соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, с которым Оганисян А.Е. был ознакомлен лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ. То есть Оганисян А.Е. нарушены ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при его составлении не допущено.

В силу ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ. Положения ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях также предусматривают, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Положения ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

Материалами дела установлено, что гражданин А. Оганисян А.Е. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Оганисян А.Е., иными материалами дела.

Так, согласно данным автоматизированной системы «Центральный банк данных по учету иностранных граждан, временно прибывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации Оганисян А.Е. неоднократно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ привлекался К. ГОВД по ст.18.8.КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа за несоблюдение режима пребывания (проживания) в РФ.

Находясь на территории РФ, Оганисян А.Е. неоднократно совершал преступления, в том числе, относящиеся к преступлениям против личности: <данные изъяты> (л.д. ).

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ признано нежелательным пребывание в Российской Федерации Оганисяна А.Е., уроженца <данные изъяты>, содержавшегося в <данные изъяты>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что до осуждения он находился на территории Российской Федерации незаконно, и его пребывание на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным и интересам граждан Российской Федерации; на Оганисян А.Е. возложена обязанность покинуть Российскую Федерацию (л.д. С данным распоряжением последний ознакомлен лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

Решением К. районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении заявления Оганисян А.Е. о признании незаконным распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации, отказано. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 3 этого же закона, учитывая, что Оганисян А.Е. не имеет законных оснований для пребывания или проживания на территории РФ, и не исполнил обязанность выехать из России, подлежит депортации. Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Как пояснила суду начальник МО УФМС России по ЧР в г. К. Я. до настоящего времени распоряжение Минюста РФ в отношении Оганисян А.Е. не исполнено.

Учитывая изложенное, не выезд Оганесян А.Е. по распоряжению Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности пребывания (проживания) в РФ нельзя квалифицировать как уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в соответствии со ст. 18.8 ч. 1.1. КоАП РФ.

Вместе с тем, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Оганисян А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8. ч. 1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Тот факт, что Оганисян А.Е. является гражданином А., следует из сообщения Паспортно-визового Управления полиции Республики А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Оганисян А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики А. в силу п.1 ст. 10 Закона Республики А. «О гражданстве Республики А.».

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего административную ответственность Оганисян А.Е. обстоятельства судья учитывает признание им вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Учитывая совокупность обстоятельств как его семейное и материальное положение, отсутствие работы и легального источника дохода, а также отсутствие возможности самостоятельно выехать за пределы РФ, судья считает необходимым подвергнуть Оганисян А.Е. наказанию в виде наложения административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Применение выдворения за пределы территории Российской Федерации в отношении Оганисян А.Е. с учетом данных о его личности и всех обстоятельств дела соответствует требованиям российского законодательства и международных норм, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственного возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, и не может расцениваться как вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни Оганисян А.Е., поскольку он в <данные изъяты> не состоит, подтверждающих документов о наличии у него <данные изъяты>, не имеет, что подтверждается решениями К. районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ по делу и от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Оганисяна А.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Сведения о получателе штрафа: получатель - <данные изъяты> наименование платежа - административный штраф по ст. 18.8. ч. 1.1. КоАП РФ.

Исполнение наказания в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на УФССП России по Чувашской Республике и УФМС РФ по ЧР.

Содержание гражданина Оганисян А.Е. до административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения производить в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС РФ по ЧР (на правах обособленного отдела) по адресу: <адрес>.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд ЧР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         

Судья:                                                                                               А.М. Ефимова

5-107/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОГАНИСЯН А.Е.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Ефимова Алина Михайловна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
14.05.2015Передача дела судье
14.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2015Рассмотрение дела по существу
14.05.2015Обращено к исполнению
18.05.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее