Дело № 12-110/2019
Решение
г. Звенигово 22 июля 2019 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеева Д. И., <.....>, на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>,
установил:
постановлением мирового судьи <.....>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного <.....>, от <дата> Алексеев Д.И. привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Алексеев Д.И. обратился с жалобой в Звениговский районный суд Республики Марий Эл, в которой указал, что привлечен к административной ответственности незаконно, поскольку административного правонарушения не совершал, административное наказание назначено без учета сведений о его личности и наличии у него иждивенца.
В судебное заседание Алексеев Д.И., инспектор ДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ЖСА, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводам об отсутствии оснований для отмены или изменения принятого мировым судьей решения.
Согласно ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, связанного с выездом в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.
Положения ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
С учетом изложенного, квалификации по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № (далее – ПДД), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно п. 1.6 ПДД лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Положениями п. 1.2 ПДД установлено, что "обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
В соответствии с ПДД в зоне действия знака 3.20 "Обгон запрещен" запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен" и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, Алексеев Д.И. привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за то, что он <дата> в 06 часов 00 минут, будучи подвергнутым административному наказанию по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, управляя автомашиной марки «<.....>», г.н. <.....>, осуществляя движение по <адрес>, совершил маневр обгона впереди идущего транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, в зоне действия временного дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.
Обстоятельства совершения Алексеевым Д.И. указанного правонарушения объективно подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от <дата>, согласно которому Алексеев Д.И. <дата> в 06 часов 00 минут, будучи подвергнутым административному наказанию по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, управляя автомашиной марки «<.....>», г.н. <.....>, осуществляя движение по <адрес>, совершил маневр обгона впереди идущего транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, в зоне действия временного дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. В протоколе отражены собственноручные письменные объяснения Алексеева Д.И. о согласии с вышеуказанным нарушением ПДД;
- схемой места совершения административного правонарушения – <адрес> от <дата>, на которой зафиксировано действие в месте совершения обгона дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», а также траектория движения автомашины под управлением Алексеева Д.И. в момент правонарушения, с которой Алексеев Д.И. также согласился;
- схемой организации движения и ограждения места производства работ (зоны предупреждения) ГКУ «<.....>» от <дата>, согласно которой на <адрес> действуют требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен»;
- видеозаписью, осуществленной инспекторами ДПС <дата>, на которой зафиксирован момент совершения водителем автомобиля марки «<.....>», г.н. <.....>, маневра обгона впереди идущего транспортного средства в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен»;
- копией постановления от <дата> о привлечении Алексеева Д.И. к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, которое вступило в законную силу <дата>;
- рапортом инспектора ДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД по <адрес> РМЭ ЖСА, из которого следует, что во время несения службы им совместно с инспектором ДПС ЧИС <дата> около 06 часов 00 минут на <адрес> был выявлен водитель Алексеев Д.И., который управляя автомашиной марки «<.....>», г.н. <.....>, при совершении маневра обгона, выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, в зоне действия временного дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен».
Указанные доказательства мировым судьей правильно признаны относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Алексеева Д.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, все они получены с соблюдением требований КоАП РФ, оснований для дачи этим доказательствам иной оценки при рассмотрении жалобы не имеется.
Процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, ни должностным лицом, ни мировым судьей не допущено.
Наличие дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», соответствующего требованиям ГОСТа, требования которого обязаны знать и соблюдать все участники дорожного движения, Алексеевым Д.И. фактически не оспаривается, его наличие объективно подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Доводы Алексеева Д.И. о законности совершенного им маневра обгон в связи с тем, что установленный дорожный знак 3.20 является временным, противоречат требованиям ПДД, согласно которым в случаях, если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов мирового судьи, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Оспариваемое постановление вынесено компетентным лицом, Алексеев Д.И. привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы назначенное наказание соответствует санкции ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, оно назначено с учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и требований, установленных ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.
Поскольку противоправный выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность лобового столкновения транспортных средств, сопряженного с риском наступления тяжких последствий, оснований для квалификации совершенного деяния как малозначительного не имеется.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отмены или изменения решения мирового судьи.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи <.....>, исполняющего обязанности мирового судьи <.....>, от <дата> о назначении Алексееву Д. И. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Алексеева Д.И. – без удовлетворения.
Судья А.В. Смирнов