дело № 12-716/2017 г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 июня 2017 г. г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием представителя заявителя ФИО1 – ФИО3 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии администрации Кировского района ГО г. Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 6.7 КоАП РБ,
УСТАНОВИЛ:
Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 11.05.2017 г. вынесено постановление № 1939 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ.
ФИО1 обратился в Кировский районный суд г. Уфы РБ с жалобой на вышеуказанное постановление, просит суд признать незаконным постановление административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО3 жалобу поддержала по доводам, изложенным в жалобе.
Заявитель ФИО1, представитель административной комиссии администрации Кировского района ГО г. Уфа РБ на судебное заседание не явились, извещены заранее и надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административной комиссии администрации Кировского района ГО г. Уфа РБ, заявителя.
Выслушав представителя ФИО1 – ФИО3, исследовав представленные материалы, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 6.7 Кодекса Республики Башкортостан: размещение информационного материала в неустановленном для этого месте.
Частью 1 ст. 6.7 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях предусмотрено, размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Между тем, согласно постановлению от 11.05.2017 года административной комиссией установлено, что 02.05.2017 г. в 12:40 ч. по адресу: Уфа, <адрес>, ФИО1 нарушен порядок размещения информационных материалов в населенных пунктах. Административным органом не выявлено, действительно ли ФИО1 является должностным лицом, обязанным осуществлять меры по соблюдению порядка размещения информационного материала.
ФИО1 вменяется нарушение ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, предусматривающей размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах. Вместе с тем, из фотоматериалов усматривается размещение наружной рекламы, в виде надписи на растяжке, которая используется в целях распространения рекламы.
Судья находит, что из административного материала невозможно достоверно установить, какие именно информационные материалы заявитель незаконно разместил в населенных пунктах.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отсутствие вышеуказанных данных в протоколе об административном правонарушении от 02 мая 2017 года является существенным нарушением со стороны администрации, исходя из требований, содержащихся в ст. 28.2. КоАП РФ.
Административный протокол был составлен в связи с административным правонарушением заявителя, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Статьей 15.1. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях определен должностной состав лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно абз.2 части 1 ст.15.1. КоАП РБ членами административных комиссий, членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченных в соответствии со статьями 14.2, 14.3 настоящего Кодекса рассматривать дела об административных правонарушениях, составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в пределах компетенции указанных комиссий.
В соответствии с частью 2 ст.15.1. КоАП РБ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица республиканских органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов, указанных в настоящей статье.
Согласно пункту 15 части 2 ст.15.1. КоАП РБ должностные лица республиканского органа исполнительной власти в области транспорта и дорожного хозяйства - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 2.3, статьями 6.7, 8.2, 8.3, 8.5, 13.5, частью 7 статьи 13.11 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 35 части 2 ст.15.1. КоАП РБ должностные лица органов, осуществляющих государственный жилищный надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1, 4.5, 6.1, 6.3, 6.5, 6.7, частями 3, 4 статьи 6.8, частью 2 статьи 6.9, частью 2 статьи 6.10, частью 2 статьи 6.11, статьей 13.5, частью 3 статьи 13.11, частями 3, 4 статьи 13.14, статьей 13.15 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 9 ст.15.1. КоАП РБ при осуществлении муниципального контроля должностными лицами органов местного самоуправления в пределах компетенции составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 2.5, частями 4, 5 статьи 2.13, статьей 3.5, частью 2 статьи 4.1, частями 2, 4 статьи 4.2, частью 2 статьи 4.5, частью 2 статьи 4.6, частью 2 статьи 4.8, частью 2 статьи 4.9, статьями 6.1, 6.3, 6.4, 6.5, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.15, 6.16, 6.17, 7.3, 8.2, 8.3, частью 2 статьи 11.1, статьями 13.5, 13.7, 13.8, частями 1, 3, 7 статьи 13.11, частями 1, 2, 4 статьи 13.12, статьями 13.14, 13.15, 13.16 настоящего Кодекса.
При осуществлении муниципального контроля в соответствии с вопросами местного значения соответствующего муниципального образования протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления, наделенные контрольными полномочиями, указанные в настоящей части:
9) должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении муниципального жилищного контроля - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4, 5 статьи 2.13, статьями 6.1, 6.3, 6.4, 6.5, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.15, 6.16, 6.17, 6.20, 13.5, частью 3 статьи 13.7, статьями 13.14, 13.15 настоящего Кодекса, а также статьями 6.4, 7.7, 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, 7.23.2, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, исходя из приведенных положений закона, муниципальные органы власти имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст. 6.7 КоАП РБ только при осуществлении муниципального жилищного контроля.
В соответствии с пунктом 1.1. ст.20 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Учитывая, что полномочия проводить проверки на предмет нарушения ст. 6.7 КоАП РБ муниципальным органам власти законом предоставлены только при осуществлении муниципального жилищного контроля, следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении заявителя был составлен неуполномоченным органом.
Согласно тексту оспариваемого постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.6.7 КоАП РБ.
Диспозицией указанной статьи является размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах.
Объектом указанного административного правонарушения является порядок благоустройства населенных пунктов.
Объективную сторону правонарушения составляет нарушение порядка благоустройства населенных пунктов путем размещения объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах.
Таким образом, норма части 1 статьи 6.7. КоАП РБ является бланкетной, поэтому для привлечения лица к административной ответственности по указанной статье административному органу необходимо доказать размещение ФИО1 информационного материала вне специально установленного для этого месте, а также наличие вины ФИО1 как должностного лица в допущенном нарушении.
В соответствии с общими правилами административного производства, администрация обязана доказать наличие противоправных действий со стороны заявителя. Указанные обстоятельства администрацией не доказаны и не раскрыты.
В данном случае за правонарушение, выразившееся в размещении рекламы без соответствующего разрешения, предусмотренного законодательством Российской Федерации о рекламе, административная ответственность подлежит применению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно по статье 14.37 КоАП РФ.
Согласно Положению об административных комиссиях городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденному постановлением главы Администрации ГО г. Уфа РБ от 23.12.2014 № 5633, административные комиссии полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
На административный орган, осуществляющий привлечение к административной ответственности возлагается обязанность по доказыванию факта неисполнения должностным лицом своих обязанностей. Однако материалы дела какие-либо доказательства нарушения должностных обязанностей не содержат.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление административной комиссии администрации Кировского района ГО г. Уфа РБ № 1939 от 11 мая 2017 года по ч.1 ст. 6.7 КоАП РБ в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Р. Курамшина