Решение по делу № 2а-2252/2020 от 23.06.2020

Дело № 2а-2252/2020

74RS0031-01-2020-003929-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рі. Магнитогорск                             06 июля 2020 РіРѕРґР°

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Христенко Р.А.,

при секретаре Усмановой А.М.,

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Филипповой Л.А.,

административного истца ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, представителя Кетова В.А.,

        Р°РґРјРёРЅРёСЃС‚ративного ответчика - лица РІ отношении, которого подано заявление, осужденного Кардопольцева Рђ.Рђ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кардопольцева <ФИО>6, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кардопольцева А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.

В обоснование искового заявления представитель заявителя указал, что Кардопольцев А.А., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления в период нахождения под административном надзором. За время отбывания наказания осужденный Кардопольцев А.А. зарекомендовал себя с положительной стороны.

Просят установить административный надзор в отношении Кардопольцева А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок установленный законодательством для погашения судимости, то есть на 3 (три) года, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов (за исключением случае работы в ночное время), запрета пребывания в специализированных местах реализации алкогольной продукции.

Административный истец – представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, Кетов В.А., поддержал административное исковое заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Кардопольцев А.А., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, возражал против установления административного надзора на срок, предлагаемый административным истцом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшей правильным удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и установить административный надзор в отношении <ФИО>1, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 3 (три) года, с установлением административных ограничений, предлагаемых административным истцом, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

    РЎСѓРґРѕРј установлено, что <дата обезличена> решением Копейского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области РІ отношении Кардопольцева Рђ.Рђ. был установлен административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє 2 РіРѕРґР°.

Согласно приговору Еткульского районного суда Челябинской области от <дата обезличена> Кардопольцев А.А. совершил преступление с <дата обезличена> <дата обезличена>, то есть в период нахождения под административным надзором.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный истец РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства РїРѕСЏСЃРЅРёР», что необходимость установления РІ отношении Кардопольцева Рђ.Рђ. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, имеет непогашенную судимость Р·Р° совершенное преступление РІ период нахождения РїРѕРґ административном надзором.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ представленным материалам дела, Кардопольцев Рђ.Рђ., будучи лицом, имеющим непогашенную судимость, совершил преступление РІ период нахождения РїРѕРґ административном надзором, Р·Р° которое впоследствии осужден Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹.

    РљР°Рє следует РёР· РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР° СЃСѓРґР° РѕС‚ <дата обезличена>, Кардопольцев Рђ.Рђ. совершил преступление, начиная СЃ <дата обезличена> РїРѕ <дата обезличена>, административный надзор РІ его отношении был установлен <дата обезличена>, РЅР° СЃСЂРѕРє 2 РіРѕРґР°.

Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области.

Из характеристики, представленной на осужденного Кардопольцева А.А., усматривается, что за период отбывания наказания, в местах лишения свободы, осужденный зарекомендовал себя с положительной стороны, за период отбывания наказания нарушения установленного режима отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет.

Согласно справке начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Кардопольцев А.А. по освобождению из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>.

Таким образом, Кардопольцев А.А., освобождаемый из мест лишения свободы, является лицом, имеющим непогашенную судимость за совершенное преступление в период нахождения под административным надзором. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Кардопольцева А.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Кардопольцева А.А. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Кардопольцева А.А. на срок, установленный законодательством для погашения судимости, то есть на 3 (три) года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Кардопольцевым А.А. месту жительства или пребывания.

Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Кардопольцевым А.А. преступления, характеризующих данных последнего, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, семейного положения последнего, состояния здоровья указанного лица, суд приходит к выводу о том, что в отношении Кардопольцева А.А. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу пункта 4 части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.

Суд считает необходимым установить административному ответчику административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания.

В части 8 ст. 272 КАС РФ установлено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как разъяснено в абз. 10 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Учитывая, что до осуждения приговором суда Кардопольцев А.А. проживал на территории Еманжелинского муниципального района Челябинской области, а регистрацию имел на территории Копейского городского округа, суд полагает возможным уточнить установленное ему административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории Челябинской области.

Пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, без каких-либо исключений.

Кроме того, согласно части 3 статьи 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случаях предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе и с решением вопросов трудоустройства.

Таким образом, каких-либо оснований видоизменять вид ограничения, предусмотренный Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", у суда не имеется, тем более сам Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает механизм исполнения указанного ограничения при решении вопросов трудоустройства.

Таким образом, суд устанавливает административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00часов до 06.00 часов.

Также суд соглашается с административным истцом и полагает возможным также установить административное ограничение Кардопольцеву А.А. с учетом уточнений в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно в местах, где производится реализация алкогольной продукции.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Кардопольцева А.А., административного надзора подлежит удовлетворению.

    РќР° основании изложенного Рё руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Р Р¤, СЃСѓРґ

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

    РЈСЃС‚ановить административный надзор РІ отношении Кардопольцева <ФИО>7, <дата обезличена> РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅР° СЃСЂРѕРє 3 (три) РіРѕРґР°, Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР°, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Кардопольцева <ФИО>8 административные ограничения, в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на выезд за пределы территории Челябинской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета пребывания в определенных местах, а именно в местах, где производится реализация алкогольной продукции;

Срок административного надзора в отношении Кардопольцева Александра Александровича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Челябинский областной СЃСѓРґ РІ течение десяти дней СЃРѕ РґРЅСЏ принятия СЃСѓРґРѕРј решения РІ окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный СЃСѓРґ Рі. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

2а-2252/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Филиппова Л.А.
ФКУ ИК-18 ГУФСИН
Ответчики
Кардопольцев Александр Александрович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Христенко Розалия Анатольевна
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
23.06.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.06.2020[Адм.] Передача материалов судье
26.06.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2020[Адм.] Судебное заседание
08.07.2020[Адм.] Судебное заседание
06.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее