Дело № 2а-2252/2020
74RS0031-01-2020-003929-15
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Магнитогорск 06 июля 2020 года
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Христенко Р.А.,
при секретаре Усмановой А.М.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Филипповой Л.А.,
административного истца ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области, представителя Кетова Р’.Рђ.,
административного ответчика - лица в отношении, которого подано заявление, осужденного Кардопольцева А.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Кардопольцева <Р¤РРћ>6, освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ установлением административных ограничений,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония в„– 18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области (далее – ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Кардопольцева Рђ.Рђ., освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ установлением административного ограничения.
В обоснование искового заявления представитель заявителя указал, что Кардопольцев А.А., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления в период нахождения под административном надзором. За время отбывания наказания осужденный Кардопольцев А.А. зарекомендовал себя с положительной стороны.
Просят установить административный надзор в отношении Кардопольцева А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок установленный законодательством для погашения судимости, то есть на 3 (три) года, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов (за исключением случае работы в ночное время), запрета пребывания в специализированных местах реализации алкогольной продукции.
Административный истец – представитель ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области, Кетов Р’.Рђ., поддержал административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РІ полном объеме РїРѕ основаниям Рё доводам, изложенным РІ заявлении.
Кардопольцев А.А., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, возражал против установления административного надзора на срок, предлагаемый административным истцом.
Заслушав лиц, участвующих РІ деле, заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, полагавшей правильным удовлетворить административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Рё установить административный надзор РІ отношении <Р¤РРћ>1, РЅР° СЃСЂРѕРє, установленный законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации для погашения судимости, то есть РЅР° 3 (три) РіРѕРґР°, СЃ установлением административных ограничений, предлагаемых административным истцом, исследовав Рё оценив РІСЃРµ представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что указанное заявление подлежит удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что <дата обезличена> решением Копейского городского суда Челябинской области в отношении Кардопольцева А.А. был установлен административный надзор на срок 2 года.
Согласно приговору Еткульского районного суда Челябинской области от <дата обезличена> Кардопольцев А.А. совершил преступление с <дата обезличена> <дата обезличена>, то есть в период нахождения под административным надзором.
Административный истец в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Кардопольцева А.А. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершенное преступление в период нахождения под административном надзором.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно представленным материалам дела, Кардопольцев А.А., будучи лицом, имеющим непогашенную судимость, совершил преступление в период нахождения под административном надзором, за которое впоследствии осужден к лишению свободы.
Как следует из приговора суда от <дата обезличена>, Кардопольцев А.А. совершил преступление, начиная с <дата обезличена> по <дата обезличена>, административный надзор в его отношении был установлен <дата обезличена>, на срок 2 года.
РЎСЂРѕРє отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует РёР· справки начальника РћРЎРЈ ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области.
РР· характеристики, представленной РЅР° осужденного Кардопольцева Рђ.Рђ., усматривается, что Р·Р° период отбывания наказания, РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, осужденный зарекомендовал себя СЃ положительной стороны, Р·Р° период отбывания наказания нарушения установленного режима отбывания наказания РЅРµ допускал, поощрений РЅРµ имеет.
Согласно справке начальника РћРЎРЈ ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Кардопольцев Рђ.Рђ. РїРѕ освобождению РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ намерен проживать РїРѕ адресу: <адрес обезличен>.
Таким образом, Кардопольцев А.А., освобождаемый из мест лишения свободы, является лицом, имеющим непогашенную судимость за совершенное преступление в период нахождения под административным надзором. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Кардопольцева А.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
РЎ учетом изложенного, административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РѕР± установлении РІ отношении Кардопольцева Рђ.Рђ. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Кардопольцева А.А. на срок, установленный законодательством для погашения судимости, то есть на 3 (три) года.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Кардопольцевым А.А. месту жительства или пребывания.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла данной РЅРѕСЂРјС‹ Федерального закона РѕС‚ 06 апреля 2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ применительно Рє обстоятельствам дела, СЃ учетом характера Рё степени общественной опасности совершенного Кардопольцевым Рђ.Рђ. преступления, характеризующих данных последнего, поведения осужденного Р·Р° весь период отбывания наказания, семейного положения последнего, состояния Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ указанного лица, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что РІ отношении Кардопольцева Рђ.Рђ. следует установить административные ограничения РІ РІРёРґРµ обязательной СЏРІРєРё 2 (РґРІР°) раза РІ месяц для регистрации РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.
Суд считает необходимым установить административному ответчику административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания.
В части 8 ст. 272 КАС РФ установлено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как разъяснено в абз. 10 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая, что до осуждения приговором суда Кардопольцев А.А. проживал на территории Еманжелинского муниципального района Челябинской области, а регистрацию имел на территории Копейского городского округа, суд полагает возможным уточнить установленное ему административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории Челябинской области.
Пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, без каких-либо исключений.
Кроме того, согласно части 3 статьи 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случаях предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе и с решением вопросов трудоустройства.
Таким образом, каких-либо оснований видоизменять вид ограничения, предусмотренный Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", у суда не имеется, тем более сам Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает механизм исполнения указанного ограничения при решении вопросов трудоустройства.
Таким образом, суд устанавливает административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00часов до 06.00 часов.
Также суд соглашается с административным истцом и полагает возможным также установить административное ограничение Кардопольцеву А.А. с учетом уточнений в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно в местах, где производится реализация алкогольной продукции.
РЎ учетом изложенного, административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РѕР± установлении РІ отношении Кардопольцева Рђ.Рђ., административного надзора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области удовлетворить.
Установить административный надзор РІ отношении Кардопольцева <Р¤РРћ>7, <дата обезличена> РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅР° СЃСЂРѕРє 3 (три) РіРѕРґР°, Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР°, истекшего после отбытия наказания.
Установить РІ отношении Кардопольцева <Р¤РРћ>8 административные ограничения, РІ РІРёРґРµ обязательной СЏРІРєРё 2 (РґРІР°) раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета РЅР° выезд Р·Р° пределы территории Челябинской области, запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица СЃ 22.00 часов РґРѕ 06.00 часов, запрета пребывания РІ определенных местах, Р° именно РІ местах, РіРґРµ производится реализация алкогольной продукции;
Срок административного надзора в отношении Кардопольцева Александра Александровича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: