Административное дело №2а-3549/2018
публиковать
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск 27 ноября 2018 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего – судьи Алабужевой С.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к Новокрещенову В.А. о взыскании задолженности по оплате пени,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился истец с иском к ответчику о взыскании задолженности по оплате пени. В обоснование исковых требований указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по УР (далее также - Инспекция). Исковые требования мотивированы тем, что Новокрещенов В.А. является плательщиком транспортного налога, в связи с чем, Инспекцией начислена сумма соответствующего налога за 2014г. в размере 2180 рублей, в порядке ст.ст.52, 53 НК РФ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от 09.05.2015г. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, ответчику направлено требование об уплате налога № от 27.11.2016г., данное требование в полном объеме не исполнено. В связи с этим, на сумму недоимки были начислены пени за период с 01.12.2015г. по 26.11.2016г. в размере 710,47 рублей.
Просит взыскать с Новокрещенова В.А. задолженность по оплате пени по налогу на транспортные средства в сумме 710,47 рублей.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с ч.3 ст. 291 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы административного дела, материалы административного дела №а-3650/2017, приходит к следующему.
В судебном заседании установлены следующие юридически значимые обстоятельства, которые не оспариваются сторонами и не вызывают сомнений у суда.
Новокрещенов В.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по УР по месту жительства.
Согласно ст.3 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.
П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса. В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы …, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из административного искового заявления Новокрещенов В.А. владел автомобилем Chevrolet Klan (J200 Chevrolet Lacetti).
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение в силу ст.ст. 23, 357 НК РФ о наличии у Новокрещенова В.А. как налогоплательщика, обязанности по уплате транспортного налога.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона УР « О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В силу п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п. 2, 3 ст. 52 НК РФ).
Инспекцией в порядке ст.ст. 52, 53 НК РФ оформлено налоговое уведомление:
- № об уплате налога на транспорт за 2014г., срок исполнения - до 01.10.2015г., направлено в адрес налогоплательщика заказной почтой 25.06.2015г.
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой суммы налога, указанной в налоговом уведомлении, налоговый орган в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ выставил в адрес ответчика требование № со сроком исполнения до 14.12.2015г. Данное требование налогоплательщиком в установленные сроки исполнено не было.
Апелляционным определением Верховного суда УР от 01.12.2017г. решение Первомайского районного суда г.Ижевска от 01.12.2017г. отменено. Принято по делу новое решение, которым административный иск Межрайонной ИФНС России № по УР к Новокрещенову В.А. о взыскании задолженности удовлетворен частично. Взыскана с Новокрещенова В.А. в доход местного бюджета задолженность по оплате транспортного налога в сумме 2003,55 рублей, пени по транспортному налогу за период с 11.12.2014г. по 09.10.2015г. в размере 85,13 рублей.
В связи с тем, что своевременно административным ответчиком транспортный налог уплачен не был, налоговым органом обоснованно на основании ст.75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015г. по 26.11.2016г. в размере 710,47 руб.
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ налоговым органом в адрес Новокрещенова В.А. выставлено требование № от 27.11.2016г. об уплате пени в сумме 710,47 рублей.
Данное требование налогоплательщиком в установленный срок исполнено не было.
В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Определением суда от <дата> распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности по уплате налогов, пени, в случае несогласия с размером налога, подлежащего доплате, размером налоговых санкций (пени) - представить свой расчет.
Доказательств, подтверждающих оплату задолженности административный ответчик суду не представил, в связи с чем суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате пени по транспортному налогу является обоснованным.
Однако расчет, представленный стороной истца суд находит арифметически неверным, поскольку произведен исходя из недоимки 20 541,11 рублей, вместе с тем, Апелляционным определением Верховного суда УР от 01.12.2017г. взысканная недоимка по транспортному налогу составляет 2003,55 рублей. Соответственно, исходя из данной суммы должен был произведен расчет.
Судом произведен расчет, который выглядит следующим образом:
За период с 01.12.2015г. по 22.12.2015г. - 9,96 рублей (2003,55 * 22 дня * 8,25%);
За период с 23.12.2015г. по 31.12.2015г. – 4,07 рублей (2003,55 * 9 дней * 8,25%);
За период с 01.01.2016г. по 13.06.2016г. – 99,63 рублей (2003,55 * 165 дней * 11,00%);
За период с 14.06.2016г. по 18.09.2016г. - 55,91 рублей (2003,55 * 97 дней * 10,50%);
За период с 19.09.2016г. по 26.11.2016г. – 37,87 (2003,55 * 69 дней * 10,00%).
Следовательно, общая сумма пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015г. по 26.11.2016г. составляет 207,44 рублей (9,96+4,07+99,63+55,91+37,87). Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика.
Относительно соблюдения налоговым органом срока обращения с иском суд указывает следующее.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
П. 2 ст.48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.2 п.2 ст.48 НК РФ).
В требовании № от 27.11.2016г. указан срок для уплаты задолженности по уплате пеней – до 17.01.2017г., сумма задолженности не превышает 3000 рублей, с учетом вышеуказанных норм, Инспекция имела право обратиться с заявлением о взыскании задолженности с ответчика в срок до 17.07.2020г.
В соответствии с имеющимися в материалах дела доказательствами, реализуя право на взыскание налоговой задолженности, Инспекция в пределах указанного срока 28.03.2017г. обратилась к мировому судье судебного участка № Первомайского района г.Ижевска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Новокрещенова В.А. задолженности. Судебный приказ от 28.03.2017г. отменен ввиду поступивших от должника возражений относительно его исполнения на основании определения от 11.05.2018г.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).
Таким образом, у Инспекции возникло право на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности с ответчика в порядке искового производства в период с 11.05.2018г. по 11.11.2018г.
Настоящее административное исковое поступило в суд 15.10.2018г. (в соответствии со штампом входящей корреспонденции приемной суда), в связи с чем, суд приходит к выводу, что Инспекция обратилась в суд с требованием о взыскании задолженности по оплате пеней с Новокрещенова В.А. в пределах установленного ст.48 НК РФ срока.
Анализ приведенных выше обстоятельств приводит суд к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований и необходимости их удовлетворения.
По правилам ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к Новокрещенову В.А. о взыскании задолженности - удовлетворить частично.
Взыскать с Новокрещенова В.А. в доход бюджета на счет получателя 40№, получатель УФК по УР, БИК банка 049401001 задолженность по оплате:
- пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015г. по 26.11.2016г. в размере 207,44 руб. (КБК 18№, ОКТМО 94701000),
Взыскать с Новокрещенова В.А. в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 400,00 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения (через Первомайский районный суд г. Ижевска).
Судья: С.В. Алабужева