Решение по делу № 5-723/2022 от 22.04.2022

Дело № 5-723/2022

УИД 11RS0005-01-2022-002610-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 июня 2022 года г. Ухта

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Савинкина Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта», ...., находящегося по адресу: ....

установил:

В Ухтинский городской суд поступил протокол .... от <...> г. Территориального отдела Автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (далее по тексту- ООО «Газпром трансгаз Ухта» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ООО «Газпром трансгаз Ухта» Шеин М.Е., действующий на основании доверенности, не согласился с правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку при составлении протокола .... от <...> г. не было установлено факта нарушений положений ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, материалы дела не содержат сведений о фактическом извещении законного представителя Общества о необходимости прибытия для составления оспариваемого протокола. Более того, в протоколе .... от <...> г. указано, что он составлен с участием представителя Шеина М.Е., действующего по доверенности .... от <...> г., но данная доверенность на имя Шеина М.Е. не выдавалась. Кроме того, в автотранспортах Общества установлены многопрофильные идентификационные карты абонента (SIM-карты) «....». В настоящее время разработано и согласовано техническое решение межсерверного взаимодействия ЦСОТД и ГАИС «....», о чем административный орган поставлен в известность.

Выслушав представителя ООО «Газпром трансгаз Ухта», исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к одному из нарушений лицензионных требований относится возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Из материалов дела следует, что <...> г. в 07:20, по адресу: ....., на основании Решения о проведении постоянного рейда от <...> г. .... был проведен осмотр автотранспортного средства в процессе его эксплуатации, а именно, г.р.з. .... .... от <...> г., собственник (владелец) ООО «Газпром трансгаз Ухта», используемое при осуществлении лицензируемого вида деятельности, связанного с перевозкой иных лиц лицензиата для его собственных нужд, пригородным сообщением «....» в количестве 15 человек по путевому листу .... от <...> г., выданному перевозчику ООО «Газпром трансгаз Ухта» под управлением водителем ФИО5 установлено, что Общество не обеспечено соблюдение и выполнение установленных обязательных требований и условий, предусмотренных утверждёнными законодательными и нормативно-правовыми актам РФ и области автомобильного транспорта предъявляемых при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортного средства при совершении вышеуказанной перевозки, подтверждаемые их указанием в акте № 1 наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от <...> г. и в списке из реестра транспортных предприятий информационно-аналитической системы контроля автотранспортного средства с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС при осуществлении контроля за безопасностью перевозок в режиме реального времени, аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, находящаяся в транспортном средстве, не идентифицирована в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и в КИАСК ТС-РВ путем оформления в электронном виде «Свидетельства» по итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором этой системы и направления на адрес эл.почты собственника (владельца) автотранспортных средств, размещённого в системе в течении 24 часов после такой идентификации, что повлекло грубое нарушение установленных п. 1 ч. 10 ст. 19.2 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионных требований.

По результатам проверки был составлен акт .... от <...> г., согласно которому установлены нарушения требований п. 8 (д) постановления правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами», в частности п.8 Приказа Минтранса РФ от 22.12.2020 N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации".

Таким образом, должностным лицом административного органа сделан вывод о том, что в действиях ООО «Газпром трансгаз Ухта» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации" установлен порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216 установлено, что транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система):

в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;

в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);

в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе.

В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что транспортное средство .... .... от <...> г. оборудовано навигационным терминалом ГЛОНАСС типа № 1 (...., что подтверждается заказ-нарядом .... от <...> г., оформленным в рамках исполнения Договора .... от <...> г. на оказание услуг по установке оборудования для мониторинга транспортных средств и специальной техники в рамках реализации программы «Внедрение комплексной системы средств мониторинга и параметров движения транспортных средств в дочерних обществах ПАО «Газпром» с помощью навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS ООО «Газпром трансгаз Ухта».

Начиная с <...> г. на уровне ПАО «Газпром», Ространснадзора и АО «ГЛОНАСС» прорабатывается вопрос межсервисной передачи данных и организации работы по подключению центра сбора и обработки телематических данных ПАО «Газпром» к серверу ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для последующей передачи мониторинговой информации в Ространснадзор, о чем было сообщено ООО «Газпром трансгаз Ухта» в письменном объяснении, поступившем в адрес административного органа к дате составления протокола .... от <...> г..

Письмом на имя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за .... от <...> г. ООО «Газпром трансгаз Ухта» ходатайствовал о продлении сроков исполнения предписания по факту нарушений за неисполнение требований постановления Правительства РФ от <...> г. .... до завершения тестирования возможного взаимодействия системы и выработки согласованных решений по дальнейшей схеме исполнения указанных требований.

Представителем ООО «Газпром трансгаз Ухта» предоставлено письмо Директора Департамента транспорта Правительства РФ на имя Минтранса России, Ространснадзора, ПАО «Газпром», АО «ГЛОНАСС», из которого следует, что вопрос исполнения поручения Правительства РФ от <...> г..... рассмотрен, Минтрансу России, Ространснадзору, АО «ГЛОНАСС» и ПАО «Газпром» необходимо завершить мероприятия по организации межсервисной передачи данных о транспортных средствах ПАО «Газпром» через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в Ространснадзор», в том числе, обеспечить подписание соответствующего соглашения.

Как указано в письменном уведомлении на имя Заместителя генерального директора ФИО7ФИО6 за исх. .... от <...> г. между ООО «Газпром трансгаз Ухта» и ООО «УЦ ГИС» был заключен договор .... от <...> г. на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту бортового оборудования ГЛОНАСС/GPS, установленного на транспортные средства филиалов для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта». В рамках заключенного договора, компания ООО «УЦ ГИС» оказывает услуги по подаче данных о транспортных средствах ООО «Газпром трансгаз Ухта» и по идентификации АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». В настоящий момент, на стадии подачи заявлений находится порядка более 300 транспортных средств.

В этой связи, наличия состава вменяемого административного правонарушения по факту неисполнения требования п. 8 (д) постановления правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами», в частности п.8 Приказа Минтранса РФ от 22.12.2020 N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации" в действиях ООО «Газпром трансгаз Ухта» не установлено, поскольку Общество, объективно не имея вышеуказанной возможности, приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых административным органом, надлежащим образом извещённым о сложившейся ситуации, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, что нашло своё подтверждение в материалах дела.

Учитывая изложенное, производство по делу, согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.4, 17.7, 26.11, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Газпром Трансгаз Ухта» по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Савинкина

5-723/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Газпром трансгаз Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Савинкина Елена Владимировна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
22.04.2022Передача дела судье
22.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2022Рассмотрение дела по существу
16.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее