Решение по делу № 2-134/2020 от 07.10.2020

Дело № 2-134/2020                                    

УИД 43RS0022-01-2020-000339-09

                            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 ноября 2020 года г. Мураши Кировская область

Мурашинский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Перминовой О.С., при секретаре Земцовой Г.А.,

с участием помощника прокурора Мурашинского района Кировской области Кашхчян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мурашинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области о возложении обязанности произвести снос аварийных многоквартирных домов,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Мурашинского района Кировской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области о возложении обязанности произвести снос аварийных многоквартирных домов. В обоснование иска указал, что прокуратурой района в деятельности администрации МО Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области выявлены нарушения жилищного законодательства. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального ходатайств», областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилого фонда» на 2013-2019г.г., п.3.5.10 трехстороннего соглашения от 06.04.2018 № 14-2018/А, заключенного между министерством строительства Кировской области, администрацией Мурашинского муниципального района и администрацией Мурашинского сельского поселения, ответчиком не осуществлен снос аварийных домов в течение 6 месяцев с момента завершения мероприятий по расселению граждан из аварийных домов. Прокурор, обращая внимание на то, что допущенное ответчиком несоблюдение законодательства по сносу указанных многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, создает угрозу причинения вреда здоровью и жизни граждан, в том числе несовершеннолетних, просит суд, с учетом уточненных исковых требований, обязать администрацию МО Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области произвести снос аварийных многоквартирных домов расположенных по адресам:

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Кашхчян А.Г. на удовлетворении в оставшейся части исковых требований настаивал по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика глава администрации МО Мурашинское сельское поселение в судебное заседание не явился, согласно представленному заявлению, просит рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями прокурора согласен, указал, что снос аварийных многоквартирных домов на территории сельского поселения не осуществлен в установленный срок ввиду отсутствия денежных средств (л.д.29-30).

Заслушав помощника прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная или иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основании принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Постановлением Правительства Кировской области от 18.06.2013 № 213/365 утверждена областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда» на 2013-2019 гг., целью которой является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определённых Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с разделом 3 Программы, завершающим мероприятием реализации Программы является снос или реконструкция аварийного жилого фонда.

В соответствии с п.п. 6 п. 1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», с п.п. 6 п. 1 ст. 8 Устава МО Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Из смысла ст.2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» следует, что для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В рамках исполнения адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда» на 2013-2019 года, постановлением администрации Мурашинского сельского поселения от 17.05.2013 № 131 утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан проживающих на территории Мурашинского сельского поселения, из аварийного жилого фонда» на 2013-2019 г.г. (л.д.72-97).

Из материалов дела следует, что в указанную адресную программу на территории Мурашинского сельского поселения Мурашинского района Кировской области включены признанные аварийными многоквартирные дома, находящиеся в муниципальной собственности, в том числе по адресам: - <адрес>

<адрес>

06.04.2018 между министерством строительства Кировской области (орган исполнительной власти) и администрацией МО Мурашинский муниципальный район и администрацией МО Мурашинское сельское поселение (получатель) заключено соглашение № 14-2018/А о предоставлении в 2018 году субсидий из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда, предметом которого в соответствии с 1.1 соглашения является предоставление из областного бюджета в 2018 году бюджету муниципального образования Мурашинский муниципальный район субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (л.д.32-38).

Согласно п. 3.5.10 соглашения, ответчик обязуется обеспечить снос аварийных домов в течение 6 месяцев с момента завершения мероприятий по расселению граждан из этих аварийных домов.

Согласно информации МО Мурашинского сельского поселения, следует, что в настоящее время из вышеуказанных домов граждане, в них проживавшие, переселены в 2018, 2019 г.г. (л.д.66-68).

Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что в настоящее время указанные выше аварийные многоквартирные дома, не снесены.

По мнению суда, бездействие ответчика по организации сноса аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу положений подпункта 1 пункта 1 статьи 14, подпункта 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета. В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, органы местного самоуправления не вправе отказаться от реализации вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством, в том числе и в силу отсутствия финансовой возможности.

С учетом вышеприведенных требований законодательства и принимая во внимание установленный факт ненадлежащего выполнения жилищного законодательства ответчиком, суд полагает требования прокурора признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 19. ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

исковые требования прокурора Мурашинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области о возложении обязанности обеспечить снос аварийных многоквартирных домов - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области обеспечить снос аварийных многоквартирных домов по адресам:

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Мурашинский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20 ноября 2020 года.

Судья Перминова О.С.

2-134/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Мурашинского района Кировской области
Ответчики
Администрация МО "Мурашинское сельское поселение"
Суд
Мурашинский районный суд Кировской области
Судья
Перминова О.С.
Дело на сайте суда
murashinsky.kir.sudrf.ru
07.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.10.2020Передача материалов судье
07.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2020Судебное заседание
20.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее