О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 апреля 2016 года г. Тула
Тульский областной суд в составе:
председательствующего Старцевой Т.Г.,
с участием прокурора Алисина М.М.,
при секретаре Лазутиной Е.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-111/2016 по административному иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) к Тульской областной Думе о признании недействующим пункта 1 статьи 9.2 Закона Тульской области от 07.03.2002 года № 285-ЗТО «О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области» в редакции Закона Тульской области от 17.12.2012 года № 1869-ЗТО в части слов «в государственных учреждениях здравоохранения области» с даты принятия указанной редакции,
у с т а н о в и л:
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тульской областной Думе о признании недействующим пункта 1 статьи 9.2 Закона Тульской области от 07.03.2002 года № 285-ЗТО «О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области» в редакции Закона Тульской области от 17.12.2012 года № 1869-ЗТО в части слов «в государственных учреждениях здравоохранения области» с даты принятия указанной редакции.
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что указанной нормой закона предусмотрены назначение и выплата областного единовременного пособия беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях области в ранние сроки беременности (до 12 недель), прошедшим пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка в первом и втором триместрах беременности в государственных учреждениях здравоохранения области после 1 января 2013 года.
По утверждению ФАС России, указанная формулировка пункта 1 статьи 9.2 Закона Тульской области от 07.03.2002 года № 285-ЗТО в редакции Закона Тульской области от 17.12.2012 года № 1869-ЗТО связывает право женщины на получение единовременного пособия с местом прохождения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в первом и втором триместрах беременности – только в государственных учреждениях здравоохранения области, что свидетельствует о нарушении положений пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с установлением для приобретателей товаров (услуг) ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги).
В судебном заседании представителем заинтересованного лица Губернатора Тульской области по доверенности Коробковой А.В. заявлено ходатайство о прекращении производства по данному делу в связи с фактическим удовлетворением Тульской областной Думой заявленных требований путем изложения оспариваемой правовой нормы в новой редакции.
Выслушав мнения лиц участвующих в деле, не возражавших против удовлетворения заявленного ходатайства, заключение прокурора Алисина М.М., полагавшего производство по делу подлежащим прекращению, суд приходит к следующему.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в главе 21 "Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов" устанавливает, что предметом судебного обжалования могут быть действующие нормативные правовые акты, которые нарушают права, свободы и законные интересы обратившегося лица (неопределенного круга лиц, в чьих интересах обратился в суд административный истец).
Как установлено судом, на момент рассмотрения данного дела Законом Тульской области от 31.03.2016 года № 19-ЗТО «О внесении изменений в статью 9.2 Закона Тульской области от 07.03.2002 года № 285-ЗТО «О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области» оспариваемая норма изложена в новой редакции следующего содержания "Беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, находящихся на территории области, в ранние сроки беременности (до 12 недель), прошедшим пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка в первом и втором триместрах беременности в медицинских организациях, находящихся на территории области, назначается и выплачивается областное единовременное пособие беременным женщинам».
Указанный закон официально опубликован 01.04.2016 года в сетевом издании "Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://npatula.ru и вступил в силу.
В соответствии частью 2 статьи 194 и пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца (неопределенного круга лиц, в чьих интересах обратился в суд административный истец).
С учетом изложенного производство по настоящему делу подлежит прекращению.
Руководствуясь частью 2 статьи 194, пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
производство по административному делу по административному иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) к Тульской областной Думе о признании недействующим пункта 1 статьи 9.2 Закона Тульской области от 07.03.2002 года № 285-ЗТО «О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области» в редакции Закона Тульской области от 17.12.2012 года № 1869-ЗТО в части слов «в государственных учреждениях здравоохранения области» с даты принятия указанной редакции - прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение пятнадцати дней.
Судья