Дело № 12-82а/2018 мировой судья Дудина О.В.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
08 ноября 2018 года г. Аша
Судья Ашинского городского суда Челябинской области О.С.Шкерина,
рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области на постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 3 г.Аши и Ашинского района от 31.08.2018г. и материалы дела об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области (далее по тексту – Администрация) постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № 3 г.Аши и Ашинского района от 31.08.2018г. привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Администрация, не согласившись с постановлением мирового судьи, обратилась в городской суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что 25.05.2018г. был проведен аукцион на выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог поселения, а 05.06.2018г. был заключен соответствующий муниципальный контракт.
Р’ судебном заседании законный представитель Администрации, защитник, должностное лицо РћР“РБДД Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ашинскому району РїСЂРё надлежащем извещении участия РЅРµ принимали, СЃСѓРґСЊСЏ РІ силу Рї.Рї.2, 4 С‡.2 СЃС‚.30.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ признает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие указанных лиц.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, исследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается РёР· материалов дела, РЅР° основании распоряжения РѕС‚ 17.05.2018Рі., врученным Администрации 21.05.2018Рі. (С‚.1 Р».Рґ.9, 10-11), старшим государственным инспектором ДН РћР“РБДД Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ашинскому району Климаковым Рњ.Р’. 07.06.2018Рі. проведена внеплановая выездная проверка СЃ целью контроля Р·Р° исполнением ранее выданного предписания РѕС‚ 03.05.2018 Рі. N 30 РѕР± устранении нарушений обязательных требований безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, Р° именно: нанесение РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметки РЅР° автодорогах поселения, СЃСЂРѕРєРѕРј исполнения РІ течение 30 суток СЃ момента получения предписания, то есть, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· даты получения предписания Администрацией 03.05.2018Рі., СЃСЂРѕРєРѕРј исполнения РїРѕ 02.06.2018Рі. (С‚.1 Р».Рґ.15-18).
В рамках данной проверки выявлено невыполнение Администрацией упомянутого предписания в полном объеме, о чем составлен соответствующий акт от 07.06.2018г. (т.1 л.д.6-8).
Факт невыполнения предписания послужил основанием для составления 07.06.2018г. в отношении Администрации протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ (т.1 л.д.4-5).
Обжалуемым постановлением мирового судьи Администрация признана виновной в совершении данного административного правонарушения, назначен административный штраф (т.1 л.д.244-249).
Судья городского суда с выводами мирового судьи и принятым им постановлением соглашается.
Фактические обстоятельства совершенного Администрацией административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: вышеуказанными протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, актом проверки, предписанием.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).
Статьей 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно пункту 2 статьи 12 федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
В силу пункта 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 5 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Признавая Администрацию виновной в невыполнении предписания об устранении нарушений требований в области безопасности дорожного движения, мировой судья проверил и пришел к обоснованному выводу, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения этих требований и им не были предприняты все зависящие от него меры для выполнения указанных требований.
При рассмотрении дела объективно установлено, что по состоянию на 07.06.2018г. дорожная разметка на дороги поселения так и была не нанесена, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания Администрация не обращалась, заключение муниципального контракта от 05.06.2018г. о проведении диагностики состояния дорог поселения, вопреки доводам жалобы, не опровергает выводов мирового судьи и не свидетельствует об отсутствии вины в совершении вменяемого правонарушения.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельства дела выяснены мировым судьей всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении наказания мировой судья принял во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, и на основании п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ назначил наказание менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.27 ст.19.5 КоАП РФ для юридических лиц, снизив размер штрафа до 50 000 рублей.
Основания для освобождения юридического лица от административной ответственности в силу ст.2.9 КоАП РФ не усматриваются, нарушение требований безопасности дорожного движения не может быть отнесено к малозначительному правонарушению, так как затрагивает охраняемые общественные отношения в области защиты жизни и здоровья граждан.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу является наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья полагает, что доводы жалобы выдвинуты заявителем с целью избежать административной ответственности за допущенное правонарушение, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления мирового судьи, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 3 г.Аши и Ашинского района от 31.08.2018г. о привлечении администрации Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу администрации Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области – без удовлетворения.
Судья О.С.Шкерина