Решение по делу № 12-82/2018 от 17.08.2018

Дело № 12-82а/2018 мировой судья Дудина О.В.

Р Е Ш Е Н И Е

08 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°                  Рі. Аша

Судья Ашинского городского суда Челябинской области О.С.Шкерина,

рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области на постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 3 г.Аши и Ашинского района от 31.08.2018г. и материалы дела об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области (далее по тексту – Администрация) постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № 3 г.Аши и Ашинского района от 31.08.2018г. привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Администрация, не согласившись с постановлением мирового судьи, обратилась в городской суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления.

В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что 25.05.2018г. был проведен аукцион на выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог поселения, а 05.06.2018г. был заключен соответствующий муниципальный контракт.

В судебном заседании законный представитель Администрации, защитник, должностное лицо ОГИБДД Отдела МВД России по Ашинскому району при надлежащем извещении участия не принимали, судья в силу п.п.2, 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения от 17.05.2018г., врученным Администрации 21.05.2018г. (т.1 л.д.9, 10-11), старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД Отдела МВД России по Ашинскому району Климаковым М.В. 07.06.2018г. проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания от 03.05.2018 г. N 30 об устранении нарушений обязательных требований безопасности дорожного движения, а именно: нанесение дорожной разметки на автодорогах поселения, сроком исполнения в течение 30 суток с момента получения предписания, то есть, исходя из даты получения предписания Администрацией 03.05.2018г., сроком исполнения по 02.06.2018г. (т.1 л.д.15-18).

В рамках данной проверки выявлено невыполнение Администрацией упомянутого предписания в полном объеме, о чем составлен соответствующий акт от 07.06.2018г. (т.1 л.д.6-8).

Факт невыполнения предписания послужил основанием для составления 07.06.2018г. в отношении Администрации протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ (т.1 л.д.4-5).

Обжалуемым постановлением мирового судьи Администрация признана виновной в совершении данного административного правонарушения, назначен административный штраф (т.1 л.д.244-249).

Судья городского суда с выводами мирового судьи и принятым им постановлением соглашается.

Фактические обстоятельства совершенного Администрацией административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: вышеуказанными протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, актом проверки, предписанием.

    РћС‚ношения, возникающие РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ использованием автомобильных РґРѕСЂРѕРі Рё осуществлением РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, регулируются федеральным законом РѕС‚ 08 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2007 Рі. в„– 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах Рё Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» (далее - Федеральный закон РѕР± автомобильных дорогах Рё Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности).

    Р’ соответствии СЃ пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельностью признается деятельность РїРѕ проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту Рё содержанию автомобильных РґРѕСЂРѕРі.

    РЎРѕРґРµСЂР¶Р°РЅРёРµ автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё - это комплекс работ РїРѕ поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё, оценке ее технического состояния, Р° также РїРѕ организации Рё обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения (РїСѓРЅРєС‚ 12 статьи 3 Федерального закона РѕР± автомобильных дорогах Рё Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности).

Статьей 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ пункту 2 статьи 12 федерального закона РѕС‚ 10 декабря 1995 Рі. в„– 196-ФЗ «О безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения» обязанность РїРѕ обеспечению соответствия состояния РґРѕСЂРѕРі РїСЂРё РёС… содержании установленным техническим регламентам Рё РґСЂСѓРіРёРј нормативным документам возлагается РЅР° лица, осуществляющие содержание автомобильных РґРѕСЂРѕРі.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

    Р’ силу пункта 13 Основных положений должностные Рё иные лица, ответственные Р·Р° состояние РґРѕСЂРѕРі, железнодорожных переездов Рё РґСЂСѓРіРёС… дорожных сооружений, обязаны: содержать РґРѕСЂРѕРіРё, железнодорожные переезды Рё РґСЂСѓРіРёРµ дорожные сооружения РІ безопасном для движения состоянии РІ соответствии СЃ требованиями стандартов, РЅРѕСЂРј Рё правил; информировать участников РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Рѕ вводимых ограничениях Рё РѕР± изменениях РІ организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения СЃ помощью соответствующих технических средств, информационных щитов Рё средств массовой информации; принимать меры Рє своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения РЅР° отдельных участках РґРѕСЂРѕРі, РєРѕРіРґР° пользование РёРјРё угрожает безопасности движения.

Пунктом 5 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Признавая Администрацию виновной в невыполнении предписания об устранении нарушений требований в области безопасности дорожного движения, мировой судья проверил и пришел к обоснованному выводу, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения этих требований и им не были предприняты все зависящие от него меры для выполнения указанных требований.

При рассмотрении дела объективно установлено, что по состоянию на 07.06.2018г. дорожная разметка на дороги поселения так и была не нанесена, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания Администрация не обращалась, заключение муниципального контракта от 05.06.2018г. о проведении диагностики состояния дорог поселения, вопреки доводам жалобы, не опровергает выводов мирового судьи и не свидетельствует об отсутствии вины в совершении вменяемого правонарушения.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельства дела выяснены мировым судьей всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении наказания мировой судья принял во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, и на основании п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ назначил наказание менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.27 ст.19.5 КоАП РФ для юридических лиц, снизив размер штрафа до 50 000 рублей.

Основания для освобождения юридического лица от административной ответственности в силу ст.2.9 КоАП РФ не усматриваются, нарушение требований безопасности дорожного движения не может быть отнесено к малозначительному правонарушению, так как затрагивает охраняемые общественные отношения в области защиты жизни и здоровья граждан.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу является наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья полагает, что доводы жалобы выдвинуты заявителем с целью избежать административной ответственности за допущенное правонарушение, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления мирового судьи, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 3 г.Аши и Ашинского района от 31.08.2018г. о привлечении администрации Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу администрации Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области – без удовлетворения.

РЎСѓРґСЊСЏ          Рћ.РЎ.Шкерина

12-82/2018

Категория:
Административные
Другие
Щукин А.В.
Администрация Кропачевского городского поселения
Суд
Ашинский городской суд Челябинской области
Судья
Шкерина Ольга Станиславовна
Статьи

17.14

19.5

Дело на странице суда
asha.chel.sudrf.ru
14.08.2018Материалы переданы в производство судье
20.09.2018Судебное заседание
27.09.2018Материалы переданы в производство судье
08.11.2018Судебное заседание
08.11.2018Вступило в законную силу
09.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее