Решение по делу № 2а-1508/2022 от 25.02.2022

УИД 01RS0-95                                                                                                               к делу а-1508/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«23» марта 2022 года                                                                                          <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – судьи                                              Рамазановой И.И.,

при секретаре                                                                              ФИО2,

с участием старшего помощника

прокурора прокуратуры <адрес>                                         ФИО4,

              рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора и ограничений,

    УСТАНОВИЛ:

ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> обратился в Майкопский городской суд Республики Адыгея с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора и ограничений, и в обоснование своих требований указал, что ФИО1 приговором Мещанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по пункту «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Кочубеевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, переведен из исправительной колонии строго режима в колонию-поселение. Срок отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит установить административный надзор в отношении указанного административного ответчика сроком на 1 год, и установить ему следующие ограничения: от одного до четырех раз в месяц являться на отметку в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы территории муниципального образования по месту регистрации либо пребывания; запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в определенное время суток.

    Представитель административного истца ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании поддержала административные исковые требования, просила их удовлетворить.

    Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, просил отказать в удовлетворении, поскольку он не является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Прокурор ФИО4 в судебном заседании полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, поскольку в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного лица необходимо устанавливать административный надзор.

Выслушав доводы и мнение сторон, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1,2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего ФЗ, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от                     ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как установлено судом и видно из материалов административного дела, административный ответчик ФИО1 имеет судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Постановлением начальника ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Проверка законности и обоснованности данного постановления о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в настоящем случае не может быть осуществлена судом (пункт 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Следовательно, в отношении ФИО1 необходимо установить                                        административный надзор на основании пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым установить ограничения, указанные административным истцом, сроком на 1 год. При этом, исходя из положений пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения ФИО1

Руководствуясь статьями 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживавшего до осуждения по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 1 (один) год, с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие административные ограничения:

запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указных мероприятиях;

запретить выезд за пределы территориальной единицы по месту жительства или пребывания, без разрешения руководства соответствующего органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов;

обязать один раз в месяц являться на отметку в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение 10 дней со дня его принятия.

         Председательствующий                         подпись                       Рамазанова И.И.

2а-1508/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ КП-6 УФСИН России по РА
Ответчики
Абдурахманов Саитбег Курбаналиевич
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Рамазанова Ирина Игоревна
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
25.02.2022Регистрация административного искового заявления
28.02.2022Передача материалов судье
28.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2022Судебное заседание
23.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее