Дело №5-312/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 апреля 2018 года г. Казань
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Новосельцева С.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении—Артемьева Р.А.,
защитника—Аляевой С.Е., допущенной к участию в судебном заседании по ходатайству Артемьева Р.А.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан—Костиной К.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Артемьева Р. А. (далее также – ИП Артемьев Р.А.), ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, (№),
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Хасьяновой А.Р. в ходе проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности по постановлению Советского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) и акта проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Артемьева Р.А., осуществляющего свою деятельность в <адрес> по адресу: <адрес>, обнаружено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14:30 час. при проверке устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности по постановлению Советского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ, в Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан по адресу: <адрес>, при рассмотрении экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» № от ДД.ММ.ГГГГ) имеет место нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных зданий, сооружений и транспорта, а именно: над моечной ванной для мытья кухонной посуды и инвентаря, производственным столом, где проводятся операции, связанные с просеиванием муки и других сыпучих продуктов, не оборудована местная вытяжная вентиляция (зонты); шахта вытяжной системы вентиляции (В1) выведена на торец жилого дома (без окон) на высоту 3,34 м от поверхности земли (согласно пункту 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (с изменениями и дополнениями) шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м); в санитарном узле на потолке установлен диффузор с гофрированным коробом, который не подключен к автономной системе вытяжной вентиляции; приточная система вентиляции с механическим побуждением в кафе-пекарне отсутствует.
Совершенное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей: указанное нарушение требований санитарных норм и правил создало угрозу здоровью граждан, тем самым существенно нарушает права гражданина, проживающего в жилом <адрес> на благоприятную окружающую среду, что является нарушением статей 11, 17 пункт 1, 24, 39 пункт 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ; пунктов 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.10, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (с изменениями и дополнениями), пункта 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями), СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения №1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности, составленным главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Хасьяновой А.Р. в порядке части 6 статьи 27.16 КоАП РФ и подписанным ИП Артемьевым, деятельность <адрес> ИП Артемьева Р.А. по адресу: <адрес>, прекращена с 11:00 час. ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ИП Артемьев Р.А. и его защитник вину в совершении вменяемого административного правонарушения признали частично, пояснив, что после приостановления деятельности по постановлению Советского районного суда г. Казани было принято решение о закрытии пекарни и работа в указанном выше помещении была продолжена только в качестве магазина, где продавалась выпечка, приготовленная в другой пекарне. Однако проведенная последующая проверка указала, что требования к магазину аналогичные, в связи с чем было принято решение о расторжении договора аренды помещения, используемого под <адрес>, поскольку оно не подходит под нужды и вид деятельности ИП Артемьева Р.А. Представили акт о расторжении договора аренды нежилого помещения, расположенного в <адрес>.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан указала на необходимость назначения ИП Артемьеву Р.А. административного наказания в соответствии с санкцией статьи 6.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности, пояснив, что выявленные нарушения не устранены, а факт расторжения договора аренды нежилого помещения, используемого под кафе-пекарню «Маковка» в <адрес>, также подлежит проверке. В момент проведения проверки выявленных ранее нарушений кафе-пекарня функционировала.
Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (пункт 1 статьи 17 Федерального закона).
В соответствии со статьей 24 названного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии со статьей 39 названного Федерального закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Вина ИП Артемьева Р.А. подтверждена следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении данного лица, которым установлен факт нарушения ИП Артемьевым Р.А. санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных зданий, сооружений и транспорта при осуществлении деятельности в <адрес> по адресу: <адрес>;
- протоколом о временном запрете деятельности указанного кафе от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого время фактического прекращения деятельности <адрес>11:00 час. ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением Советского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ по статье 6.4 КоАП РФ в отношении ИП Артемьева Р.А., вступившим в законную силу и которым также установлены нарушения ИП Артемьевым Р.А. санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных зданий, сооружений и транспорта при осуществлении деятельности в <адрес> по адресу: <адрес>;
- предписанием административного органа о проведении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» о проведении в срок до ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологической экспертизы вентиляционной системы кафе-пекарни «Маковка», расположенного по адресу: <адрес>;
- экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым вентиляционная система кафе-пекарни «Маковка» ИП Артемьева Р.А., расположенного по адресу: <адрес>, не соответствует СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Совокупность вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины ИП Артемьева Р.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия ИП Артемьева Р.А. как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Довод ИП Артемьева Р.А. о фактическом закрытии кафе-пекарни «Маковка» по адресу: <адрес>, в подтверждение которого представлен акт о расторжении договора аренды нежилого помещения, не может являться основанием для освобождения от административного наказания, поскольку в момент проведения проверки деятельность предприятия в арендуемом помещении по указанному выше адресу ИП Артемьевым Р.А. осуществлялась. Кроме того, суду не представлено никаких сведений, с кем у ИП Артемьева Р.А. изначально был заключен договор аренды на помещение, используемое под кафе-пекарню. Таким образом, указанный выше довод подлежит проверке.
При назначении наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, фактическое признание вины, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность и финансовое положение привлекаемого лица, наличие на иждивении Артемьева Р.А. малолетних детей.
В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, а также с учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить ИП Артемьеву Р.А. наказание в виде административного приостановления деятельности <адрес> по адресу: <адрес>, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Одновременно привлекаемому лицу необходимо разъяснить положения части 3 статьи 3.12 КоАП РФ о том, что судья на основании ходатайства лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены вышеуказанные обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью людей, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Артемьева Р. А. (№) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности <адрес> по адресу: <адрес>, сроком на 20 (двадцать) суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности – с 11:00 часов ДД.ММ.ГГГГ. Период временного запрета деятельности <адрес> по адресу: <адрес>, наложенного в качестве меры обеспечения производства по делу, включить в срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности, назначенного настоящим постановлением.
Исполнение настоящего постановления поручить судебным приставам отдела судебных приставов по Вахитовскому и Приволжскому районам г. Казани УФССП России по Республике Татарстан.
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Приволжский районный суд города Казани.
Судья: С.В. Новосельцев.