Дело № 33-11211/2023
№ 2-1917/2023 (УИД 59RS0027-01-2023-001778-22)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь 10 октября 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Кляусовой И.В.,
судей Журавлевой В.М., Орловой А.Ю.,
при секретаре Говорухиной Е.И.,
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края на решение Кунгурского городского суда Пермского края от 24 июля 2023 года.
Заслушав доклад судьи Журавлевой В.М., пояснения истца Стенина А.Г., его представителя Линк Д.С., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Стенин А.Г. обратился с иском к администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края, с учетом его уточнения, с требованием о признании незаконным постановления администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края от 26.05.2022 №171-01-09-826 в части исключения его из списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; обязать ответчика восстановить истца в данном списке.
В обоснование исковых требований указал, что на основании решения Управления развития инфраструктуры Кунгурского муниципального района истец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с тем, что является лицом, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (учетное дело № **). Оспариваемым постановлением истец исключен из списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Данное постановление мотивировано тем, что истец обеспечен общей площадью жилого помещения свыше установленной нормы, которая составляет не менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Между тем, в жилом помещении общей площадью 59,1 кв.м. по адресу: ****, истцу принадлежит на праве собственности 1/6 доля, что составляет на одного человека – 9,85 кв.м., и, соответственно, меньше установленной нормы жилой площади на одного человека, установленной на территории Кунгурского муниципального округа Пермского края. Истец считает, что вышеуказанным постановлением нарушены его права.
Определением суда от 07.06.2023 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ТУ Минсоцразвития Пермского края по Кунгурскому муниципальному округу (л.д.51-52).
Решением Кунгурского городского суда Пермского края от 24.07.2023 признано незаконным постановление администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края от 26.05.2022 № 171-01-09-826 в части исключения Стенина Александра Геннадьевича из списков детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и возложена обязанность на администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края восстановить Стенина Александра Геннадьевича в списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Не согласившись с постановленным решением суда, администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края обратилась с апелляционной жалобой, просит в удовлетворении исковых требований Стенина А.Г. отказать в полном объеме, указав, что доводы судебного решения являются необоснованными, несостоятельными и противоречащими нормам материального и процессуального права. Апеллянт считает, что решение об исключении Стенина А.Г. из списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возврата 23 лет, которые подлежали обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений было принято в связи с обеспеченностью Стенина А.Г. общей площадью жилого помещения свыше установленной нормы. Выписка из постановления была направлена по адресу регистрации Стенина А.Г. 11.05.2023 Стенин А.Г. обратился в Кунгурский городской суд Пермского края с административным исковым заявлением, утверждая, что письмо из администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края он не получал. Приказом Управления развития инфраструктуры Кунгурского муниципального района от 19.04.2019 № СЭД-271-01-17 Стенин А.Г. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Согласно протоколу заседания комиссии по реализации мероприятий, направленных на обеспечение жильем из муниципального специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 19.04.2019 №17, от Ш., являющейся опекуном Стенина А.Г., поступило заявление о включении Стенина А.Г. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. При этом было установлено, что в собственности Стенина А.Г. имеется 1/6 доля в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Пермский край, с. ****, общей площадью 59,1 кв.м. Заключением ТУ МСР ПК от 29.12.2018 № 20 установлен факт невозможности проживания Стенина А.Г. в указанном жилом помещении, так как общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, менее учетной нормы (11,82 кв.м.). Заключение содержит ссылку на то, что факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении установлен в связи с тем, что в жилом помещении зарегистрировано 5 человек, общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы (11,82 кв.м.). Учетная норма по Кунгурскому муниципальному району на тот момент составляла 12 кв.м. В рамках проведения инвентаризации списка Управлением жилищной политики администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края не был подтвержден факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, поскольку на регистрационном учете согласно сведениям адресно-справочной картотеки отдела по вопросам миграции МО МВД России «Кунгурский» от 10.03.2022 по адресу: Пермский край, Кунгурский район, с.****, состоят: С1., С2., С3., Стенин А.Г. Ранее зарегистрированная по указанному адресу С4. зарегистрирована по месту жительства по адресу: Пермский край г. Кунгур, ул. ****. Автор жалобы считает, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо в указанном жилом помещении увеличилась и стала составлять 14,77 кв.м. при учетной норме и норме предоставления жилого помещения по Кунгурскому муниципальному округу Пермского края – 10 кв.м. Фактически на момент исключения из списка Стенин А.Г. не являлся нуждающимся в жилом помещении, поскольку общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, составляла 14,77 кв.м., что превышает учётную норму на 4,77 кв.м. В указанном жилом помещении Стенин А.Г. является долевым собственником и имеет регистрацию по месту жительства, следовательно имеет право пользования данным жилым помещением. В соответствии с подп. 2 п. 3.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, исключаются из списка в случае утраты ими оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Заключение об установлении факта невозможности проживания в указанном жилом помещении в связи с изменившимися обстоятельствами в материалах дела отсутствует, документы о том, что жилой дом не соответствует требованиям для проживания истцом, не представлено, также не представлено документов, подтверждающих, что проживание в указанном жилом помещении несет угрозу безопасности жизни и здоровью истца.
Истец, его представитель в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражали по доводам апелляционной жалобы. Истец Стенин А.Г. пояснил, что его сестра С5. не проживает в спорном жилом помещении. Со слов бабушки из телефонного разговора ей (С5.) известно, что в доме проживают 5 человек.
Представители ответчика, третьих лиц, в судебное заседание не явились, извещались о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), с учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения, в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Правоотношения в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации возникают между гражданином и государством исключительно после присвоения гражданину определенного статуса лица, в том числе статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. С указанного момента у гражданина возникает право на социальную поддержку со стороны государства. При этом право носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом. Ненадлежащее исполнение соответствующим органом власти установленных законом обязанностей не может служить препятствием для реализации гражданином его прав, в том числе жилищных.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, либо лицам из их числа является отсутствие у таких лиц жилых помещений на праве собственности либо на условиях социального найма, либо их обеспеченность жилым помещением менее учетной нормы.
Основания исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка предусмотрены частью 3.1. статьи 8 вышеуказанного Федерального закона, а именно: предоставление им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; утрата ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; включение их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства; прекращение у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; смерть или объявление их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что Стенин А.Г., ** года рождения, закончил обучение в ГБПОУ «***» по очной форме обучения, дата окончания обучения 20.06.2023 (л.д.18,26,37).
Согласно свидетельству о рождении, матерью Стенина А.Г. является С., сведений об отце не имеется (л.д.37).
Решением Кунгурского городского суда Пермского края № **/2005 от 16.11.2005 С. лишена родительских прав в отношении детей С2., С3., С4., Стенина А.Г. (л.д.32-35,104-107).
Распоряжением Главы Кунгурского муниципального района Пермского края № ** от 07.02.2006 малолетние С2., С4., Стенин А.Г. переданы в приемную семью Ш. (л.д.115).
Заключением ТУ Минсоцразвития Пермского края по Кунгурскому городскому округа и Кунгурскому муниципальному району № 20 от 29.12. 2018 был установлен факт невозможности проживания Стенина А.Г. в жилом помещении по адресу ****, в связи регистрацией в жилом помещении 5 человек, то есть общая площадь жилого помещения приходящаяся на одно лицо проживающее в данном жилом помещении менее учетной нормы(11,82 кв.м. при норме 12 кв.м.) ( л.д. 119).
Приказом начальника Управления развития инфраструктуры Кунгурского муниципального района от 19.04.2019 № СЭД-271-01-01-17 Стенин А.Г., ** года рождения, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (л.д. 92).
Постановлением администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края от 26.05.2022 №171-01-09-826 Стенин А.Г. исключен из списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в связи с тем, что Стенин А.Г. обеспечен общей площадью жилого помещения свыше установленной нормы (л.д.19,20,72).
Данные обстоятельства подтверждены учетным делом Стенина А.Г. №** (л.д.57-122).
Постановлением администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края от 08.09.2021 № 940-171-01-09 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Кунгурского муниципального округа Пермского края, которая составляет не менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 человека (л.д.27).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 09.12.2008, выписки ЕГРН, Стенину А.Г. принадлежит 1/6 доля в праве на жилое помещение по адресу: ****, общей площадью 59,1 кв.м. (л.д.23-24,28-30).
Долевыми собственниками жилого помещения также являются С1. (1\3 доля), С2. ( 1\6 доля), С2. (1\6 доля), С4. ( 1\6 доля).
Из адресной справки УФМС №193 от 14.04.2023 следует, что Стенину А.Г. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: ****, в данном жилом помещении зарегистрированы 4 человека (л.д.21).
Территориальным Управлением Минсоцразвития Пермского края по городскому округу «город Кунгур» и Кунгурскому муниципальному району
Управлению жилищной политики администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края в выдаче заключения об установлении факта невозможности проживания Стенина А.Г. в жилом помещении по адресу ****, отказано ввиду того, что данное заключение выдается единожды (л.д.31).
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции, принимая во внимание, что истец относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет на праве собственности 1/6 долю в праве на жилое помещение, расположенное по адресу: ****, площадью 59,1 кв.м., ответчиком не представлено доказательств того, что данное жилое помещение отвечает требованиям установленным законодательством по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитывая, что в указанном жилом помещении периодически проживает мать истца, которая лишена родительских прав в отношении истца, в квартире проживают иные лица, не являющиеся членами семьи истца, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции не может согласиться в силу следующего.
Законом Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 (ред. Закона № 147-ПК от 14.12.2012 года) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 6, предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.
Согласно ст. 6.8 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 года № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае: утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (п.2).
Исходя из того, что Стенин А.Г. включен в список в связи с тем, что установлен факт невозможности проживания Стенина А.Г. в жилом помещении, расположенном по адресу: ****, так как общая площадь жилого помещения, приходящаяся на 1 лицо менее учетной нормы (11,82 кв.м.), в жилом помещении зарегистрировано 5 человек, то изменение зарегистрированных лиц(их уменьшение) в данном жилом помещении означает утрату соответствующего основания и влечет исключение из списка.
Согласно адресной справки УФМС №193 от 14.04.2023, Стенину А.Г. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: ****, в данном жилом помещении зарегистрированы 4 человека (л.д.21).
Адресными справками от 10.03.2023 года данное обстоятельство также подтверждается (л.д.81-83,86). Ранее зарегистрированная в жилом помещении по адресу: ****, С4. с 09.12.2020 зарегистрирована по месту жительства: ****.
То есть, на момент исключения истца Стенина А.Г. из списка, общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо в указанном жилом помещении увеличилась и стала составлять 14,77 кв.м. при учетной норме предоставления жилого помещения по Кунгурскому муниципальному округу Пермского края – 10кв.м.
Из буквального толкования закона следует, что невозможность проживания в жилом помещении имеет юридическое значение для включения лица из числа детей-сирот в соответствующие списки, в связи с чем постановление администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края от 26.05.2022 №171-01-09-826 об исключении Стенина А.Г. из списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, поскольку Стенин А.Г. обеспечен общей площадью жилого помещения свыше установленной нормы не противоречит требованиям федерального законодательства.
Кроме того, из пояснений истца, данных им в предварительном судебном заседании 07.06.2023, а также справки управления внутренней политики и общественной безопасности администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края от 16.06.2023 следует, что фактически в жилом помещении, расположенном по адресу: **** проживает С1. (бабушка истца)(л.д.48-50,123), что также подтверждается отсутствием объективной нуждаемости истца в жилом помещении на момент его исключения из списка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилое помещение, сособственником которого является истец, непригодным для проживания не признано, общая площадь жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи истца, превышает учетную норму (10 кв. м), установленного для муниципального образования.
Доводы иска о том, что проживание в жилом помещении признается невозможным в случае проживания в жилом помещении, площадь которого менее учетной нормы, и по этому основанию истец сохраняет право на обеспечение жильем как лицо, оставшееся без попечения родителей, основаны на неправильном толковании действующего законодательства.
При этом, в соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 31, частей 4, 5 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает необходимым отметить, что расчет общей площади жилого помещения, приходящегося на истца, определяется не из количества собственников такого жилого помещения и членов их семей, а из количества лиц, проживающих в нем.
При таких обстоятельствах, объективная нуждаемость истца в жилом помещении на момент его исключения из списка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, отсутствовала.
Указанное обстоятельство, в силу пункта 2 части 3.1. статьи 8 указанного Закона, явилось основанием к исключению истца из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Как пояснил истец в судебном заседании суда апелляционной инстанции, допрошенная судом первой инстанции свидетель С4. в спорном жилом помещении не проживает, со слов бабушки по телефонному разговору ей (ФИО35) известно о том, кто проживает с бабушкой.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для признания незаконным постановления администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края от 26.05.2022 №171-01-09-826 в части исключения Стенина А.Г. из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда и возложения обязанности восстановить Стенина А.Г. в списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, решение суда первой инстанции подлежит отмене, как постановленное с нарушением норм материального права, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значения для дела (пункт 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь ст. ст. 199, 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кунгурского городского суда Пермского края от 24 июля 2023 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Стенина Александра Геннадьевича к администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края о признании незаконным постановления администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края от 26.05.2022 № 171-01-09-826 и возложении обязанности восстановить Стенина Александра Геннадьевича в списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений-отказать.
Председательствующий подпись
Судьи подписи
Мотивированное апелляционное определение составлено 17.10.2023