Решение по делу № 12-9/2024 (12-68/2023;) от 19.12.2023

Дело № 12-9/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ город Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Китайкин А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении:

Бочкаревой Е.В., <данные изъяты>

к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившее по жалобе Бочкаревой Е.В. на постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» К.В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ ,

у с т а н о в и л :

Постановлением инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» К.В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ Бочкарева Е.В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В качестве обстоятельств совершения административного правонарушения в постановлении указано, что водитель Бочкарева Е.В., в нарушение пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее – ПДД), ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут около <адрес> управляла транспортным средством - автомобилем ВАЗ-2114 с государственным регистрационным знаком , с техническими неисправностями, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, а именно, отсутствуют задние средства грязезащиты, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Бочкарева Е.В., не согласившись с постановлением должностного лица, обжаловала его в суд по мотиву необоснованности. Жалобу обосновала тем, что Постановлением Правительства РФ № 837 от 27 марта 2023 года внесены изменения в Правила дорожного движения, согласно которым такая неисправность как «отсутствие грязезащитных фартуков и брызговиков» исключена из перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.

Заявитель Бочкарева Е.В. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, просила постановление отменить. При этом суду сообщила о том, что она ранее к административной ответственности не привлекалась и назначенный штраф является суровым.

Допрошенный в качестве свидетеля, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор дорожно-патрульной службы (далее ДПС) ОГИБДД МО МВД России «Алатырский» К.В.Г. просил оставить жалобу без удовлетворения. По существу показал о том, что наличие брызговиков и грязезащитных фартуков предусмотрено конструкцией автомобилей ВАЗ - 2114. У водителя Бочкаревой Е.В. отсутствовали указанные элементы конструкции на автомобиле ВАЗ - 2114. Отсутствие грязезащитных брызговиков на данной модели автомашины является основанием для запрета эксплуатации автомашины и является основанием для отказа в регистрации транспортного средства в ГИБДД.

Изучив дело об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих по делу, прихожу к следующему.

Согласно пункту 2.3.1. ПДД, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ годка в 17:40 часов инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» К.В.Г. в отношении Бочкаревой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ по тем основаниям, что Бочкарева Е.В., в нарушение требований п. 2.3.1 ПДД, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут около <адрес> управляла транспортным средством - автомобилем ВАЗ-2114 с государственным регистрационным знаком А 351 ЕЕ 21, с техническими неисправностями, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, а именно, отсутствуют задние средства грязезащиты, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Обжалуемым постановлением Бочкарева Е.В. привлечена к административной ответственности по указанному факту эксплуатации транспортного средства без задних средств грязезащиты, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

В своей жалобе Бочкарева Е.В. указывает, что в настоящее время такая неисправность как «отсутствие грязезащитных фартуков и брызговиков» исключена из перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Между тем, данные доводы жалобы основаны не неверном толковании норм права.

Постановлением Правительства РФ от 27.05.2023 № 837 «О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», изложено в новой редакции Приложение к указанным Основным положениям – Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – Перечень), которые вступили в законную силу 01 сентября 2023 года.

Так, в предыдущей редакции Перечень неисправностей содержал пункт 7.5, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, а именно отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.».

В новой редакции Перечня эти требования предусмотрены в пункте 9.1: «9.1. Задние и боковые защитные устройства, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, отсутствуют или изменены места их размещения».

При этом, в новой редакции из Перечня не содержатся такая неисправность как отсутствие «грязезащитных фартуков и брызговиков». Задние и боковые защитные устройства представляют собой металлическую защиту, которая устанавливается обычно на грузовиках, а также прицепах и полуприцепах. Заднее защитное устройство представляет собой противоподкатный брус, который защищает легковушки от попадания под заднюю часть грузовика или прицепа. А боковое защитное устройство, защищает при боковом ударе, в том числе защитные устройства защищают топливный бак грузовика и корзину запасного колеса прицепов/полуприцепов.

В то же время, в соответствии с требованиями пункта 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769), техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 27.09.2023), в соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза, принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), согласно которому:

- «брызговик» - гибкий компонент системы защиты от разбрызгивания, устанавливаемый позади колеса и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;

- «грязезащитный кожух» - жесткий или полужесткий компонент системы защиты от разбрызгивания, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично как одно целое с кузовом либо другими частями транспортного средства (кабина, нижняя часть погрузочной платформы и т.д.);

- «заднее защитное устройство» - часть конструкции транспортных средств категории N2, N3, О3 и О4, предназначенное для защиты от попадания под них автомобилей категории М1 и N1 при наезде сзади.

Согласно приложению № 3 к ТР ТС 018/2011 – Технические требованиям в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси):

- 10.1. Общие требования.

10.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания.

10.1.2. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства, и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами;

- 10.2. Специальные требования.

10.2.1. Для транспортного средства, находящегося в снаряженном состоянии, с одним пассажиром на переднем сидении и колесами, установленными для движения по прямой, устройства защиты должны отвечать перечисленным ниже требованиям.

10.2.1.1. В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом 30 градусов в направлении движения передним ходом и 50 градусов - в направлении движения задним ходом относительно центра вращения колес, габаритная ширина устройств защиты должна быть, по крайней мере, достаточной, чтобы закрыть габаритную ширину колеса с шиной с учетом пределов комбинации шина/колесо, установленной изготовителем. В случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина обоих колес с шинами.

При определении ширины шины маркировку и товарные знаки, защитные реборды и ребра на боковых поверхностях шин не учитывают.

10.2.1.2. Задняя часть устройств защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес. Пересечение кромки устройства защиты с этой плоскостью должно располагаться снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной или - в случае сдвоенных колес - снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной.

10.2.1.3. Контур и положение устройства защиты должны быть такими, чтобы расстояние между устройством и шиной было минимально возможным, в частности, в пределах зоны, образованной плоскостями, описанными в пункте 10.2.1.1.

10.2.1.4. В случае, если транспортное средство имеет подвеску, регулируемую по высоте, изложенные выше требования должны выполняться, когда транспортное средство находится в положении, установленном изготовителем транспортного средства.

10.2.2. Устройства защиты могут состоять из различных компонентов, обеспечивающих отсутствие зазоров между или внутри отдельных частей устройства в собранном состоянии.

10.2.3. Устройства защиты должны быть прочно закреплены. Однако они могут быть сняты как по частям, так и целиком.

Таким образом, в соответствии с вышеприведенными требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания, предусмотренного конструкцией автомобиля (например «брызговиком» или «грязезащитным кожухом»).

В соответствии с требованиями части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Проведя анализ изложенных доказательств, прихожу к выводу о том, что вина Бочкаревой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5. КоАП РФ, установлена в полном объеме. Должностным лицом при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности установлены все обстоятельства, необходимые для принятия решения по делу.

Санкция части 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Согласно материалам дела Бочкарева Е.В. ранее к административной ответственности не привлекалась. При назначении наказания в постановлении должностного лица не указано, по какой причине ей было назначено наказание в виде штрафа, и не указано по какой причине не может быть ей назначено более мягкое наказание в виде предупреждения.

Обсудив вопрос о назначении наказания, принимая во внимание совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении жалобы, о смягчении наказания с назначением лицу предупреждения и изменении в данной части постановления.

При этом оснований для прекращения производства по делу, суд не усматривает.

В остальной части в удовлетворении жалобы следует отказать.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Жалобу Бочкаревой Елены Валерьевны удовлетворить частично.

Постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» К.В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Бочкаревой Е.В. к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить и наказание смягчить.

Назначить Бочкаревой Е.В. наказание по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

В остальной части в удовлетворении жалобы отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его получения, в Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья:

Дело № 12-9/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ город Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Китайкин А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении:

Бочкаревой Е.В., <данные изъяты>

к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившее по жалобе Бочкаревой Е.В. на постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» К.В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ ,

у с т а н о в и л :

Постановлением инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» К.В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ Бочкарева Е.В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В качестве обстоятельств совершения административного правонарушения в постановлении указано, что водитель Бочкарева Е.В., в нарушение пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее – ПДД), ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут около <адрес> управляла транспортным средством - автомобилем ВАЗ-2114 с государственным регистрационным знаком , с техническими неисправностями, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, а именно, отсутствуют задние средства грязезащиты, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Бочкарева Е.В., не согласившись с постановлением должностного лица, обжаловала его в суд по мотиву необоснованности. Жалобу обосновала тем, что Постановлением Правительства РФ № 837 от 27 марта 2023 года внесены изменения в Правила дорожного движения, согласно которым такая неисправность как «отсутствие грязезащитных фартуков и брызговиков» исключена из перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.

Заявитель Бочкарева Е.В. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, просила постановление отменить. При этом суду сообщила о том, что она ранее к административной ответственности не привлекалась и назначенный штраф является суровым.

Допрошенный в качестве свидетеля, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор дорожно-патрульной службы (далее ДПС) ОГИБДД МО МВД России «Алатырский» К.В.Г. просил оставить жалобу без удовлетворения. По существу показал о том, что наличие брызговиков и грязезащитных фартуков предусмотрено конструкцией автомобилей ВАЗ - 2114. У водителя Бочкаревой Е.В. отсутствовали указанные элементы конструкции на автомобиле ВАЗ - 2114. Отсутствие грязезащитных брызговиков на данной модели автомашины является основанием для запрета эксплуатации автомашины и является основанием для отказа в регистрации транспортного средства в ГИБДД.

Изучив дело об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих по делу, прихожу к следующему.

Согласно пункту 2.3.1. ПДД, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ годка в 17:40 часов инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» К.В.Г. в отношении Бочкаревой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ по тем основаниям, что Бочкарева Е.В., в нарушение требований п. 2.3.1 ПДД, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут около <адрес> управляла транспортным средством - автомобилем ВАЗ-2114 с государственным регистрационным знаком А 351 ЕЕ 21, с техническими неисправностями, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, а именно, отсутствуют задние средства грязезащиты, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Обжалуемым постановлением Бочкарева Е.В. привлечена к административной ответственности по указанному факту эксплуатации транспортного средства без задних средств грязезащиты, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

В своей жалобе Бочкарева Е.В. указывает, что в настоящее время такая неисправность как «отсутствие грязезащитных фартуков и брызговиков» исключена из перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Между тем, данные доводы жалобы основаны не неверном толковании норм права.

Постановлением Правительства РФ от 27.05.2023 № 837 «О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», изложено в новой редакции Приложение к указанным Основным положениям – Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – Перечень), которые вступили в законную силу 01 сентября 2023 года.

Так, в предыдущей редакции Перечень неисправностей содержал пункт 7.5, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, а именно отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.».

В новой редакции Перечня эти требования предусмотрены в пункте 9.1: «9.1. Задние и боковые защитные устройства, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, отсутствуют или изменены места их размещения».

При этом, в новой редакции из Перечня не содержатся такая неисправность как отсутствие «грязезащитных фартуков и брызговиков». Задние и боковые защитные устройства представляют собой металлическую защиту, которая устанавливается обычно на грузовиках, а также прицепах и полуприцепах. Заднее защитное устройство представляет собой противоподкатный брус, который защищает легковушки от попадания под заднюю часть грузовика или прицепа. А боковое защитное устройство, защищает при боковом ударе, в том числе защитные устройства защищают топливный бак грузовика и корзину запасного колеса прицепов/полуприцепов.

В то же время, в соответствии с требованиями пункта 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769), техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 27.09.2023), в соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза, принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), согласно которому:

- «брызговик» - гибкий компонент системы защиты от разбрызгивания, устанавливаемый позади колеса и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;

- «грязезащитный кожух» - жесткий или полужесткий компонент системы защиты от разбрызгивания, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично как одно целое с кузовом либо другими частями транспортного средства (кабина, нижняя часть погрузочной платформы и т.д.);

- «заднее защитное устройство» - часть конструкции транспортных средств категории N2, N3, О3 и О4, предназначенное для защиты от попадания под них автомобилей категории М1 и N1 при наезде сзади.

Согласно приложению № 3 к ТР ТС 018/2011 – Технические требованиям в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси):

- 10.1. Общие требования.

10.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания.

10.1.2. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства, и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами;

- 10.2. Специальные требования.

10.2.1. Для транспортного средства, находящегося в снаряженном состоянии, с одним пассажиром на переднем сидении и колесами, установленными для движения по прямой, устройства защиты должны отвечать перечисленным ниже требованиям.

10.2.1.1. В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом 30 градусов в направлении движения передним ходом и 50 градусов - в направлении движения задним ходом относительно центра вращения колес, габаритная ширина устройств защиты должна быть, по крайней мере, достаточной, чтобы закрыть габаритную ширину колеса с шиной с учетом пределов комбинации шина/колесо, установленной изготовителем. В случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина обоих колес с шинами.

При определении ширины шины маркировку и товарные знаки, защитные реборды и ребра на боковых поверхностях шин не учитывают.

10.2.1.2. Задняя часть устройств защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес. Пересечение кромки устройства защиты с этой плоскостью должно располагаться снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной или - в случае сдвоенных колес - снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной.

10.2.1.3. Контур и положение устройства защиты должны быть такими, чтобы расстояние между устройством и шиной было минимально возможным, в частности, в пределах зоны, образованной плоскостями, описанными в пункте 10.2.1.1.

10.2.1.4. В случае, если транспортное средство имеет подвеску, регулируемую по высоте, изложенные выше требования должны выполняться, когда транспортное средство находится в положении, установленном изготовителем транспортного средства.

10.2.2. Устройства защиты могут состоять из различных компонентов, обеспечивающих отсутствие зазоров между или внутри отдельных частей устройства в собранном состоянии.

10.2.3. Устройства защиты должны быть прочно закреплены. Однако они могут быть сняты как по частям, так и целиком.

Таким образом, в соответствии с вышеприведенными требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания, предусмотренного конструкцией автомобиля (например «брызговиком» или «грязезащитным кожухом»).

В соответствии с требованиями части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Проведя анализ изложенных доказательств, прихожу к выводу о том, что вина Бочкаревой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5. КоАП РФ, установлена в полном объеме. Должностным лицом при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности установлены все обстоятельства, необходимые для принятия решения по делу.

Санкция части 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Согласно материалам дела Бочкарева Е.В. ранее к административной ответственности не привлекалась. При назначении наказания в постановлении должностного лица не указано, по какой причине ей было назначено наказание в виде штрафа, и не указано по какой причине не может быть ей назначено более мягкое наказание в виде предупреждения.

Обсудив вопрос о назначении наказания, принимая во внимание совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении жалобы, о смягчении наказания с назначением лицу предупреждения и изменении в данной части постановления.

При этом оснований для прекращения производства по делу, суд не усматривает.

В остальной части в удовлетворении жалобы следует отказать.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Жалобу Бочкаревой Елены Валерьевны удовлетворить частично.

Постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» К.В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Бочкаревой Е.В. к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить и наказание смягчить.

Назначить Бочкаревой Е.В. наказание по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

В остальной части в удовлетворении жалобы отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его получения, в Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья:

12-9/2024 (12-68/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Бочкарева Елена Валерьевна
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Китайкин
Статьи

12.5

Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
28.12.2023Материалы переданы в производство судье
15.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее