Решение по делу № 2-138/2024 (2-3045/2023;) от 24.04.2023

Дело № 2-138/2024

УИД: 42RS0009-01-2023-003446-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Тараненко Ю.Д.

при секретаре Сингулове Г.Е.,

помощник судьи Каменская А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

21 марта 2024 года

гражданское дело по иску Белоброва Т.В. к Управлению федеральной налоговой службы по Кемеровской области-Кузбассу о взыскании недоначисленных сумм отпускных выплат, недоплаченного районного коэффициента к средствам материального стимулирования, невыплаченной компенсации за неиспользуемый отпуск, процентов за задержку выплаты компенсации, компенсации морального вреда, возложении обязанности произвести отчисления,

УСТАНОВИЛ:

Белоброва Т.В. обратилась в суд с иском к Управлению федеральной налоговой службы по Кемеровской области-Кузбассу о взыскании недоначисленных сумм отпускных выплат, невыплаченной компенсации за неиспользуемый отпуск, процентов за задержку выплаты компенсации, компенсации морального вреда.

Заявленные требования мотивированы следующим: с **.**.**** истец проходила государственную гражданскую службу в УФНС России по Кемеровской области-Кузбассу на должности главного государственного налогового инспектора отдела обеспечения процедур банкротства.

Приказом УФНС России по Кемеровской области-Кузбассу от **.**.**** ### с истцом был расторгнут служебный контракт, освобождена от должности и уволена с гражданской службы по инициативе гражданского служащего на основании пункта 3 части 1 ст. 33 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении истцу была выплачена компенсация за неиспользуемый отпуск в сумме ... рублей.

Согласно справки 2-НДФЛ за **.**.**** сумма начисленных отпускных составила ... рублей.

Согласно справки 2-НДФЛ за **.**.**** сумма начисленных отпускных составила ... рублей.

Считает, что при расчете отпускных выплат и компенсационных выплат за неиспользованный отпуск не были учтены начисления в виде материального стимулирования, которые выплачивались ответчиком в период работы истца, что является нарушением Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ, Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ###.

Кроме того, при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы он обязан дополнительно уплатить проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от невыплаченных в срок сумм. Проценты рассчитываются за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты заработной платы по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченной в срок суммы (ч. 1 ст. 236 ТК РФ).

Считает, что действиями ответчика истцу причинены нравственные страдания, поскольку не исчисление и недоплата отпускных носили систематический характер.

Полагает, что своевременно обратилась с заявленными требованиями в суд, поскольку срок исковой давности следует исчислять с момента полного погашения работодателем задолженности. Задержка выплаты перечисленных сумм свидетельствует о длящемся характере нарушений со стороны работодателя.

Указывает, что выплата гражданским служащим материального стимулирования связана с исполнением его должностных обязанностей и имеет характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий и осуществляется по результатам оценки достижения гражданским служащим установленным в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Приказами ФНС России создана Комиссия по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, и аналогичные комиссии созданы во всех территориальных органах ФНС России, в том числе и в УФНС России по Кемеровской области-Кузбассу, которая ежеквартально определяет механизм распределения бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование гражданских служащих с учетом эффективности исполнения каждым служащим возложенных на него должностных обязанностей.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов России от **.**.**** ###, а также в письме Министерства труда и социальной защиты РФ от **.**.**** ###

В связи с чем, считает, что районный коэффициент и процентная надбавка в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ, применяются ко всем составляющим денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 Правил.

Поскольку согласно ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от **.**.**** № 79-ФЗ, денежное содержание состоит из премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента и ежемесячное денежное поощрение. Данные выплаты производятся на основании приказа о материальном стимулировании, а соответственно, согласно ч. 9 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ на указанные выплаты должен начисляться районный коэффициент.

Вместе с тем, полагает необходимым обязать ответчика произвести отчисления от выплат в Единый социальный фонд, ссылаясь на положения ст. 419-421 НК РФ.

Уточнив заявленные требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просит суд:

- взыскать с ответчика в свою пользу: недоплаченный районный коэффициент в размере 1,3, предусмотренный Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 01.08.1989 № 601 к средствам материального стимулирования за период с **.**.**** в сумме – 1 033 806, 69 рублей;

- невыплаченные суммы денежного содержания за периоды нахождения в очередных оплачиваемых отпусках в **.**.**** в размере 463 874, 04 рублей, в том числе: в **.**.**** **.**.**** в сумме 29 054, 42 рублей; в **.**.**** в сумме 33 936, 29 рублей; в **.**.**** в сумме 83 180, 64 рублей, в **.**.**** в сумме 115 215, 40 рублей; в **.**.**** в сумме 100 280, 26 рублей; в **.**.**** – 96 412, 95 рублей; в **.**.**** в сумме 7 794, 08 рублей;

- сумму недоплаченной компенсации за неиспользуемый отпуск в размере 61 672, 13 рублей, в том числе: в **.**.**** – 13 602, 12 рублей; в **.**.**** – 48 070, 01 рублей;

- проценты за несвоевременно выплаченные денежные средства в размере 367 481, 18 рублей, рассчитанные за период с **.**.**** по **.**.****, с последующим начислением процентов на сумму 525 546, 17 рублей по день фактического исполнения решения суда;

- компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей;

- обязать УФНС России по Кемеровской области-Кузбассу произвести отчисления в социальные фонды (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) от суммы денежного содержания государственных служащих при нахождении в отпуске за период с **.**.****, установленных судом по настоящему делу.

Истцы Белоброва Т.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

Представитель ответчика Коваленок Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объёме, по доводам, изложенным в письменных возражениях, в том числе, по мотивам пропуска срока исковой давности.

Представитель третьего лица ФНС России в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.

Руководствуясь положениями ст. 113, 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Белоброва Т.В. проходила государственную гражданскую службу в УФНС России по Кемеровской области-Кузбассу с **.**.**** по **.**.****. Служебный контракт расторгнут по п.3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Истец с **.**.**** по день увольнения занимала должность главного государственного налогового инспектора отдела обеспечения процедур банкротства УФНС России по Кемеровской области-Кузбассу.

Истец полагает, что ответчик в нарушение требований законодательства не в полном объеме производил начисление и выплату отпускных за заявленный период, поскольку неправомерно не учитывал в расчете отпускных средства материального стимулирования, которые подлежат включению в состав денежного содержания государственного служащего.

Возражая относительно исковых требований, представитель ответчика указывает, что средства материального стимулирования не являются гарантированной выплатой в структуре оплаты труда госслужащего, не входят в состав денежного содержания, выплачиваются не за выполнение особо важных и сложных задач и не на основании положения о премировании, и не за счет средств фонда оплаты труда, доводятся до Управления сверх этого фонда отдельными бюджетными обязательствами.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от **.**.**** № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от **.**.**** № 79-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### (действовали в спорный период и до **.**.****) (далее по тексту - Правила).

Пунктом 2 Правил от **.**.**** ### предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий: е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно п.6 Правил ###, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

Как предусмотрено в пункте 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта; а в случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, именно денежного содержания гражданского служащего состоящего из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 51 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации, на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от **.**.**** N 79-ФЗ (в редакции от **.**.****) порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от **.**.**** ### «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (действовал в спорный период и до **.**.****) установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от **.**.**** ### «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 9 Указа Президента Российской Федерации от **.**.**** ###) (действовал в спорный период и до **.**.****).

В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от **.**.**** ### "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до **.**.**** представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от **.**.**** N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

С учетом приведенных положений суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации, входят в фонд оплаты труда гражданских служащих и должны учитываться при расчете денежного содержания истца.

Соответствующие разъяснения содержатся в письме Министерства финансов Российской Федерации от **.**.**** N 14-04-05/34482, согласно которым при исчислении денежного содержания для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от **.**.**** N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** N 238-7.

Следовательно, доводы истца о том, что средства материального стимулирования подлежат включению в состав денежного содержания при определении его размера для расчета отпускных, являются обоснованными.

В соответствии с ч.9 ст. 50 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

Согласно ст. 10 Закон РФ от **.**.**** ### «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Верховного Совета РФ от **.**.**** ### «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Постановление Совмина СССР, ВЦСПС от **.**.**** ### «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Кемеровской области и на территории г. Г. Воркуты и Инты» в Кемеровской области установлен с **.**.**** единый размер районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих на предприятиях, в организациях и учреждениях всех отраслей народного хозяйства в размере 1,3.

Поскольку средства материального стимулирования входят в фонд оплаты труда, подлежат включению в состав денежного содержания при расчете отпускных, соответственно средства материального стимулирования подлежат исчислению и выплате с учетом районного коэффициента.

Согласно пункту 10 статьи 46 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ, выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

Статьей 36 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ предусмотрено, что в последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя обязан, в числе прочего, произвести с ним окончательный расчет.

Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

Частью первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до вступления в силу с **.**.**** Федерального закона от **.**.**** N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушение законодательства в части, касающейся оплаты труда") было предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

С **.**.**** - даты вступления в силу Федерального закона от **.**.**** N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" - часть первая статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации действует в следующей редакции: "Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы".

Федеральным законом от **.**.**** N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда" (далее - Федеральный закон от **.**.**** N 272-ФЗ), вступившим в силу с **.**.****, статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации дополнена новой частью второй следующего содержания: "За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.".

Из приведенного следует, что работник вправе обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение срока, установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, которой предусмотрены как общие, так и специальные сроки для обращения в суд за разрешением определенных категорий трудовых споров.

До **.**.**** (даты вступления в силу Федерального закона от **.**.**** N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда") по общему правилу работник был вправе обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

С **.**.**** (даты вступления в силу Федерального закона от **.**.**** № 272-ФЗ) для работников установлен специальный годичный срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, связанного с невыплатой или неполной выплатой заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, который исчисляется со дня установленного срока выплаты спорных денежных сумм.

Разъяснения по вопросам пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора даны в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** ### «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» (далее также - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** ###) и являются актуальными для всех субъектов трудовых отношений.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** ### обращено внимание судов, что статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации установлены специальные сроки обращения в суд за разрешением индивидуальных трудовых споров, а именно по спорам об увольнении работник вправе обратиться в суд в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (часть первая статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации), по спорам о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, - в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (часть вторая статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

Следовательно, при разрешении индивидуального трудового спора, связанного с невыплатой или неполной выплатой заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в случае заявления ответчиком (работодателем) о пропуске работником определенного законом срока обращения в суд за разрешением названного спора суду надлежит устанавливать такие юридически значимые обстоятельства, как момент начала и момент окончания течения такого срока.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 392 ТК РФ, они могут быть восстановлены судом (ч. 4 ст. 392 ТК РФ).

В абз. 5 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** ### «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» и в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** ### «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.

В абзц. 3 п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** ### обращено внимание судов на необходимость тщательного исследования всех обстоятельств, послуживших причиной пропуска работником установленного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Исходя из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен в судебном порядке. При этом перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен. Указанный же в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд исчерпывающим не является.

Соответственно, с учетом положений ст. 392 ТК РФ в системной взаимосвязи с требованиями ст. ст. 2, 67, 71 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Суд считает обоснованными доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока на обращение в суд по требованиям за период с **.**.**** по **.**.****.

Доводы истца о том, что в данном случае срок на обращение в суд следует исчислять с даты прекращения трудовых отношений, поскольку бездействие работодателя носит длящийся характер, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, как и доводы о праве истца на выплату недополученных отпускных за весь период работы.

Начиная с **.**.**** срок обращения в суд за защитой нарушенного права, связанного с невыплатой или неполной выплатой заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, подлежит исчислению со дня установленного срока выплаты спорных денежных сумм.

Срок выплаты отпускных установлен п. 10 статьи 46 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ - не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

Истец с настоящим иском обратилась **.**.****.

Соответственно, годичный срок истцом пропущен по требованиям о взыскании недоплаты отпускных с **.**.**** по **.**.****.

Истец с ходатайством о восстановлении срока для обращения в суд по требованиям о взыскании недоплаты отпускных за период с **.**.**** по **.**.**** не обращалась.

Поскольку срок подлежит исчислению с даты установления срока выплаты отпускных: не позднее 10 календарных дней до начала отпуска, то в данном случае годичный срок истек **.**.****.

Суд отклоняет доводы истца о её неосведомленности о составных частях её заработной платы, по тем основаниям, что она не получала расчетные листки, поскольку составные части заработной платы указаны в условиях трудового договора, в дополнениях к трудовому договору, в рассматриваемом случае спор возник из-за того, что средства материального стимулирования не были учтены в составе среднего заработка при начислении отпускных за период с 2017 по 2023 год.

Доводы истца о том, что в период работы у ответчика не всегда выдавались расчетные листки, в связи с чем, она не имела возможность своевременно узнать о нарушении своих прав, также признаются судом несостоятельными, поскольку о том, что ответчиком ежемесячно начисляются суммы, превышающие размер её заработной платы (составную часть) в соответствии с условиями трудового договора, дополнениями к трудовому договору, истец достоверно знала. Соответственно, получая отпускные за спорный период, имея высшее образование, в том числе экономическое, не могла не знать, что средства материального стимулирования не входят в средний заработок для начисления отпускных.

Кроме того, в расчетных листках отражены лишь сведения о начислении заработной платы за каждый месяц, подробный расчет отпускных в расчетных листках не приводится.

Получая отпускные, истец имела возможность обратиться к работодателю за получением расчета отпускных (а не расчетных листков), однако материалы дела не содержат сведений об обращении истца в период работы за получением расчета по отпускам, направлении заявлений в адрес ответчика о несогласии с размером начисленных отпускных.

Сведений о наличии у истца обстоятельств личного характера, связанных с имущественным, семейным положением, либо иных причин, которые свидетельствовали бы о невозможности обращения за защитой своих прав в установленный законом срок, материалы дела также не содержат.

Процессуальные сроки для обращения за разрешением индивидуального трудового спора направлены, в том числе для установления стабильности трудовых правоотношений в целях защиты прав и интересов всех участников трудовых правоотношений.

С учетом изложенного, суд считает не подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика недополученных отпускных за период с **.**.**** по **.**.**** в связи с пропуском срока обращения в суд.

Соответственно, не подлежат удовлетворению требования о взыскании с ответчика процентов, начисленных в порядке ст. 236 ТК РФ и предъявленных истцом к взысканию за период с **.**.**** по **.**.****.

Вместе с тем, подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика недополученных отпускных с учетом районного коэффициента за период с **.**.**** по **.**.**** в размере 80 358, 92 рублей, исходя из следующего расчета: 31 679, 18 рублей (с **.**.**** по **.**.****) + 40 885, 66 рублей (с **.**.**** по **.**.****) + 3 897, 04 (с **.**.**** по **.**.****) + 3 897, 04 (с **.**.**** по **.**.****), а также недополученной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении за 24, 67 дня с учетом районного коэффициента в размере 48 070,01 руб., что в сумме составляет 128 428 рублей 93 копейки. Подробный расчет указанных сумм представлен истцом, судом проверен и признан правильным, контррасчет стороной ответчика в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлен.

При этом, суд принимает во внимание, что арифметический расчет недополученных сумм за указанные периоды без учета районного коэффициента, представленный сторонами, совпадает.

В силу статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; при неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (часть первая).

Приведенное законодательное регулирование направлено на обеспечение защиты трудовых прав работников, нарушенных задержкой выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, а равно выплатой их не в полном размере.

Предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации проценты (денежная компенсация), подлежащие уплате работодателем в случае несоблюдения им установленного срока выплаты причитающихся работнику денежных средств или выплаты их в установленный срок не в полном размере, являются мерой материальной ответственности работодателя, призванной компенсировать работнику негативные последствия нарушения работодателем его права на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы и тем самым отвечающей предназначению данного вида ответственности как элемента механизма защиты указанного права работника. В случае же длительной задержки выплаты заработной платы, даже при условии ее взыскания в судебном порядке с учетом проведенной работодателем на основании статьи 134 данного Кодекса индексации, покупательная способность заработной платы снижается, а уплата данных процентов (денежной компенсации) способствует, в том числе антиинфляционной защите соответствующих денежных средств. Кроме того, возложение на работодателя обязанности по уплате таких процентов (денежной компенсации) имеет и превентивное значение.

Как следует из части первой статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанность работодателя уплатить денежную компенсацию возникает в силу нарушения им установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, либо выплаты их в установленный срок не в полном размере.

Если же работодатель, выплатив работнику все причитающиеся ему выплаты в полном объеме, но с нарушением установленного срока либо в установленный срок, но не в полном размере, отказывается уплатить проценты (денежную компенсацию), то работник не лишен возможности воспользоваться правом на судебную защиту, поскольку факт нарушения его права на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, а значит, и основание для привлечения работодателя к материальной ответственности имеют место.

Право работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы может быть нарушено не только вследствие просрочки выплаты работодателем причитающихся работнику сумм заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат и (или) выплаты их не в полном размере, но и посредством того, что работодатель - в нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора - вовсе не начисляет и, соответственно, не выплачивает те или иные полагающиеся работнику выплаты.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.**** ###-П часть первая статьи 236 Трудового кодекса признана не соответствующей Конституции Российской Федерации и постановлено, что впредь до внесения изменений в правовое регулирование, предусмотренные частью первой статьи 236 Трудового кодекса проценты (денежная компенсация) подлежат взысканию с работодателя и в том случае, когда причитающиеся работнику выплаты не были ему начислены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение. При этом размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных денежных сумм со дня, следующего за днем, когда в соответствии с действующим правовым регулированием эти выплаты должны были быть выплачены при своевременном их начислении, по день фактического расчета включительно.

Исходя из изложенного, подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца процентов в размере 12 608, 30 рублей, начисленных в порядке ст. 236 ТК РФ на сумму 31 679, 18 рублей за период с **.**.**** по **.**.****, исходя из следующего расчета:

**.**.**** по **.**.**** (16 дней), ставка ЦБ РФ 9,5% = 321,02 руб.;

- **.**.**** по **.**.**** (56 дней), ставка ЦБ РФ 8% = 946, 15 руб.;

- с **.**.**** по **.**.**** (308 дней) ставка ЦБ РФ 7,5% = 4 878,59 руб.;

**.**.**** по **.**.**** (22 дней) ставка ЦБ РФ 8,5% = 394, 93 руб.;

**.**.**** по **.**.**** (34 дня) ставка ЦБРФ 12% = 861,67 руб.;

**.**.**** по **.**.**** (42 дня) ставка ЦБ РФ 13% = 1 153,12 руб.;

**.**.**** по **.**.**** (49 дней) ставка ЦБ РФ 15% = 1 552,28 руб.;

**.**.**** по **.**.**** (74 дней) ставка ЦБ РФ 16% = 2 500 руб.

Подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца процентов в размере 13 103, 86 руб., начисленных в порядке ст. 236 ТК РФ на сумму 40 885,66 руб. за период с **.**.**** по **.**.****, исходя из следующего расчета:

**.**.**** по **.**.**** (233 дней), ставка ЦБ РФ 7,5% = 4 763,18 руб.;

- с **.**.**** по **.**.**** (22 дня), ставка ЦБ РФ 8,5% = 509,71 руб.;

- с **.**.**** по **.**.**** (34 дня) ставка ЦБ РФ 12% = 1 112,09 руб.;

**.**.**** по **.**.**** (42 дня) ставка ЦБРФ 13% = 1 488,24 руб.;

**.**.**** по **.**.**** (49 дней) ставка ЦБРФ 15% = 2 003, 40 руб.;

- с **.**.**** по **.**.**** (74 дней) ставка ЦБРФ 16% = 3 227, 24 руб.

Подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца процентов в размере 1 079,47 руб., начисленных в порядке ст. 236 ТК РФ на сумму 3 897,04 руб. за период с **.**.**** по **.**.****, исходя из следующего расчета:

**.**.**** по **.**.**** (146 дней), ставка ЦБ РФ 7,5% = 284, 48 руб.;

- с 24.07. 2023 года по **.**.**** (22 дня), ставка ЦБ РФ 8,5% = 48, 58 руб.;

- с **.**.**** по **.**.**** (34 дня) ставка ЦБ РФ 12% = 106, 00 руб.;

- с **.**.**** по **.**.**** (42 дня) ставка ЦБРФ 13% = 141,85 руб.;

**.**.**** по **.**.**** (49 дней) ставка ЦБРФ 15% = 190, 95 руб.;

- с **.**.**** по **.**.**** (74 дня) ставка ЦБ РФ 16% = 307,61 руб.

Подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца процентов в размере 1 052,19 руб., начисленных в порядке ст. 236 ТК РФ на сумму 3 897,04 руб. за период с **.**.**** по **.**.****, исходя из следующего расчета:

**.**.**** по **.**.**** (132 дней), ставка ЦБ РФ 7,5% = 257, 20 руб.;

- с **.**.**** по **.**.**** (22 дня), ставка ЦБ РФ 8,5% = 48, 58 руб.;

- с **.**.**** по **.**.**** (34 дня) ставка ЦБ РФ 12% = 106, 00 руб.;

- с **.**.**** по **.**.**** (42 дня) ставка ЦБРФ 13% = 141,85 руб.;

**.**.**** по **.**.**** (49 дней) ставка ЦБРФ 15% = 190, 95 руб.;

- с **.**.**** по **.**.**** (74 дня) ставка ЦБ РФ 16% = 307,61 руб.

Подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца процентов в размере 12 714, 52 руб., начисленных в порядке ст. 236 ТК РФ на сумму 48 070,01 руб. за период с **.**.**** по **.**.****, исходя из следующего расчета:

**.**.**** по **.**.**** (121 день), ставка ЦБ РФ 7,5% = 2 908,24 руб.;

- с **.**.**** по **.**.**** (22 дня), ставка ЦБ РФ 8,5% = 599,27 руб.;

- с **.**.**** по **.**.**** (34 дня) ставка ЦБ РФ 12% = 1 307,50 руб.;

**.**.**** по **.**.**** (42 дня) ставка ЦБРФ 13% = 1 749,75 руб.;

**.**.**** по **.**.**** (49 дней) ставка ЦБРФ 15% = 2 355, 43 руб.;

- с **.**.**** по **.**.**** (74 дней) ставка ЦБРФ 16% = 3 794, 33 руб.

Подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика процентов, начисляемых в порядке ст. 236 ТК РФ на сумму основной задолженности в размере 128 428,93 руб., начиная с **.**.**** по день фактического исполнения.

Вместе с тем, суд находит неподлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца недоплаченного районного коэффициента в размере 1,3, предусмотренного Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от **.**.**** ###, к средствам материального стимулирования за период с **.**.**** в сумме – 1 033 806, 69 рублей, поскольку приведенный выше расчет невыплаченных отпускных, компенсации за неиспользуемый отпуск, взысканных решением суда с ответчика в пользу истца, произведен с учётом районного коэффициента за период в пределах срока исковой давности.

Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (ст. 237 ТК РФ).

Истцом заявлено требование о взыскании компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей.

С учетом обстоятельств, установленных в ходе судебного следствия, суд считает, что работодателем были нарушены права истца фактом несвоевременной и неполной выплаты отпускных.

Нарушение трудовых прав истца является безусловным основанием для удовлетворения требований истца о взыскании компенсации морального вреда.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные в ходе судебного следствия, руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.

Разрешая требования истца о возложении на ответчика обязанности произвести отчисления в Фонд обязательного и пенсионного страхования, в Фонд обязательного медицинского страхования, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из абзаца восьмого статьи 1 Федерального закона от **.**.**** № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице.

В силу ст. 8.1 указанного федерального закона Фонд осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 1 Федерального закона от **.**.**** № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Согласно пункту 2 статьи 11 названного федерального закона, страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения и документы:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) периоды работы (деятельности), в том числе периоды работы (деятельности), включаемые в стаж для определения права на досрочное назначение пенсии или на повышение фиксированной выплаты к пенсии;

4) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона;

5) дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг), договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договора о передаче полномочий по управлению правами, заключенного с организацией по управлению правами на коллективной основе, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам;

6) сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";

7) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии, иных видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Вышеназванными нормами права на работодателя возложена обязанность предоставить необходимые сведения и отчетности в пенсионный орган.

Поскольку по настоящему делу судом взысканы в пользу истца недополученные суммы от ответчика, то взысканные судом суммы должны быть предоставлены в Социальный Фонд России.

В связи с увольнением истца и отсутствием страховых событий требования истца о возложении на ответчика обязанности перечислить иные страховые суммы, удовлетворению не подлежат.

Доводы представителя ответчика в части исчисления и удержания налога с физических лиц суд не принимает во внимание, поскольку такая обязанность у суда отсутствует.

Порядок исчисления, удержания и уплаты налога, в том числе с сумм, взысканных решением суда, регламентируются нормами налогового законодательства и не входят в предмет рассмотрения настоящего спора.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Белоброва Т.В. – удовлетворить частично.


Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Кемеровской области-Кузбассу в пользу Белоброва Т.В. сумму недоплаченных отпускных за период с **.**.**** по **.**.**** в размере 80 358,92 рублей; недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск за **.**.**** в размере 48 070, 01 рублей, проценты за несвоевременно выплаченные денежные средства за период с **.**.**** по **.**.**** включительно в сумме 27 843,82 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, а всего 159 272 (сто пятьдесят девять тысяч двести семьдесят два) рубля 75 копеек.


Взыскивать с Управления Федеральной налоговой службы России по Кемеровской области-Кузбассу в пользу Белоброва Т.В. проценты за несвоевременно выплаченные денежные средства, начисляемые в порядке ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации на сумму основной задолженности в размере 128 428, 93 рублей, начиная с 01.03.2024 года по день фактической выплаты.


Обязать Управление федеральной налоговой службы по Кемеровской области-Кузбассу предоставить сведения и произвести отчисления в Социальный фонд России.


В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.


Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово в течение месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме с 27.03.2024 года.


СудьяТараненко Ю.Д.


2-138/2024 (2-3045/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Белоброва Татьяна Владимировна
Ответчики
УФНС России по КО
Другие
ФНС России
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Тараненко Юлия Дмитриевна
Дело на странице суда
centralniy.kmr.sudrf.ru
24.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023Подготовка дела (собеседование)
08.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.07.2023Предварительное судебное заседание
26.07.2023Предварительное судебное заседание
07.08.2023Подготовка дела (собеседование)
07.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.08.2023Предварительное судебное заседание
07.09.2023Предварительное судебное заседание
12.10.2023Подготовка дела (собеседование)
01.11.2023Подготовка дела (собеседование)
15.11.2023Подготовка дела (собеседование)
30.11.2023Подготовка дела (собеседование)
30.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.01.2024Предварительное судебное заседание
22.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Подготовка дела (собеседование)
07.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.02.2024Предварительное судебное заседание
21.03.2024Судебное заседание
27.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее