Дело № 2-138/2024
УИД: 42RS0009-01-2023-003446-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Тараненко Ю.Д.
при секретаре Сингулове Г.Е.,
помощник судьи Каменская А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
21 марта 2024 года
гражданское дело по иску Белоброва Т.В. к Управлению федеральной налоговой службы по Кемеровской области-Кузбассу о взыскании недоначисленных сумм отпускных выплат, недоплаченного районного коэффициента к средствам материального стимулирования, невыплаченной компенсации за неиспользуемый отпуск, процентов за задержку выплаты компенсации, компенсации морального вреда, возложении обязанности произвести отчисления,
УСТАНОВИЛ:
Белоброва Т.В. обратилась в суд с иском к Управлению федеральной налоговой службы по Кемеровской области-Кузбассу о взыскании недоначисленных сумм отпускных выплат, невыплаченной компенсации за неиспользуемый отпуск, процентов за задержку выплаты компенсации, компенсации морального вреда.
Заявленные требования мотивированы следующим: с **.**.**** истец проходила государственную гражданскую службу в УФНС России по Кемеровской области-Кузбассу на должности главного государственного налогового инспектора отдела обеспечения процедур банкротства.
Приказом УФНС России по Кемеровской области-Кузбассу от **.**.**** ### с истцом был расторгнут служебный контракт, освобождена от должности и уволена с гражданской службы по инициативе гражданского служащего на основании пункта 3 части 1 ст. 33 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
При увольнении истцу была выплачена компенсация за неиспользуемый отпуск в сумме ... рублей.
Согласно справки 2-НДФЛ за **.**.**** сумма начисленных отпускных составила ... рублей.
Согласно справки 2-НДФЛ за **.**.**** сумма начисленных отпускных составила ... рублей.
Считает, что при расчете отпускных выплат и компенсационных выплат за неиспользованный отпуск не были учтены начисления в виде материального стимулирования, которые выплачивались ответчиком в период работы истца, что является нарушением Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ, Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ###.
Кроме того, при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы он обязан дополнительно уплатить проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от невыплаченных в срок сумм. Проценты рассчитываются за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты заработной платы по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченной в срок суммы (ч. 1 ст. 236 ТК РФ).
Считает, что действиями ответчика истцу причинены нравственные страдания, поскольку не исчисление и недоплата отпускных носили систематический характер.
Полагает, что своевременно обратилась с заявленными требованиями в суд, поскольку срок исковой давности следует исчислять с момента полного погашения работодателем задолженности. Задержка выплаты перечисленных сумм свидетельствует о длящемся характере нарушений со стороны работодателя.
Указывает, что выплата гражданским служащим материального стимулирования связана с исполнением его должностных обязанностей и имеет характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий и осуществляется по результатам оценки достижения гражданским служащим установленным в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
Приказами ФНС России создана Комиссия по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, и аналогичные комиссии созданы во всех территориальных органах ФНС России, в том числе и в УФНС России по Кемеровской области-Кузбассу, которая ежеквартально определяет механизм распределения бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование гражданских служащих с учетом эффективности исполнения каждым служащим возложенных на него должностных обязанностей.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов России от **.**.**** ###, а также в письме Министерства труда и социальной защиты РФ от **.**.**** ###
В связи с чем, считает, что районный коэффициент и процентная надбавка в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ, применяются ко всем составляющим денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 Правил.
Поскольку согласно ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от **.**.**** № 79-ФЗ, денежное содержание состоит из премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента и ежемесячное денежное поощрение. Данные выплаты производятся на основании приказа о материальном стимулировании, а соответственно, согласно ч. 9 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ на указанные выплаты должен начисляться районный коэффициент.
Вместе с тем, полагает необходимым обязать ответчика произвести отчисления от выплат в Единый социальный фонд, ссылаясь на положения ст. 419-421 НК РФ.
Уточнив заявленные требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просит суд:
- взыскать с ответчика в свою пользу: недоплаченный районный коэффициент в размере 1,3, предусмотренный Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 01.08.1989 № 601 к средствам материального стимулирования за период с **.**.**** в сумме – 1 033 806, 69 рублей;
- невыплаченные суммы денежного содержания за периоды нахождения в очередных оплачиваемых отпусках в **.**.**** в размере 463 874, 04 рублей, в том числе: в **.**.**** **.**.**** в сумме 29 054, 42 рублей; в **.**.**** в сумме 33 936, 29 рублей; в **.**.**** в сумме 83 180, 64 рублей, в **.**.**** в сумме 115 215, 40 рублей; в **.**.**** в сумме 100 280, 26 рублей; в **.**.**** – 96 412, 95 рублей; в **.**.**** в сумме 7 794, 08 рублей;
- сумму недоплаченной компенсации за неиспользуемый отпуск в размере 61 672, 13 рублей, в том числе: в **.**.**** – 13 602, 12 рублей; в **.**.**** – 48 070, 01 рублей;
- проценты за несвоевременно выплаченные денежные средства в размере 367 481, 18 рублей, рассчитанные за период с **.**.**** по **.**.****, с последующим начислением процентов на сумму 525 546, 17 рублей по день фактического исполнения решения суда;
- компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей;
- обязать УФНС России по Кемеровской области-Кузбассу произвести отчисления в социальные фонды (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) от суммы денежного содержания государственных служащих при нахождении в отпуске за период с **.**.****, установленных судом по настоящему делу.
Истцы Белоброва Т.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объёме.
Представитель ответчика Коваленок Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объёме, по доводам, изложенным в письменных возражениях, в том числе, по мотивам пропуска срока исковой давности.
Представитель третьего лица ФНС России в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.
Руководствуясь положениями ст. 113, 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Белоброва Т.В. проходила государственную гражданскую службу в УФНС России по Кемеровской области-Кузбассу с **.**.**** по **.**.****. Служебный контракт расторгнут по п.3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Истец с **.**.**** по день увольнения занимала должность главного государственного налогового инспектора отдела обеспечения процедур банкротства УФНС России по Кемеровской области-Кузбассу.
Истец полагает, что ответчик в нарушение требований законодательства не в полном объеме производил начисление и выплату отпускных за заявленный период, поскольку неправомерно не учитывал в расчете отпускных средства материального стимулирования, которые подлежат включению в состав денежного содержания государственного служащего.
Возражая относительно исковых требований, представитель ответчика указывает, что средства материального стимулирования не являются гарантированной выплатой в структуре оплаты труда госслужащего, не входят в состав денежного содержания, выплачиваются не за выполнение особо важных и сложных задач и не на основании положения о премировании, и не за счет средств фонда оплаты труда, доводятся до Управления сверх этого фонда отдельными бюджетными обязательствами.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от **.**.**** № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от **.**.**** № 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### (действовали в спорный период и до **.**.****) (далее по тексту - Правила).
Пунктом 2 Правил от **.**.**** ### предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий: е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно п.6 Правил ###, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
Как предусмотрено в пункте 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта; а в случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, именно денежного содержания гражданского служащего состоящего из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 51 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации, на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от **.**.**** N 79-ФЗ (в редакции от **.**.****) порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от **.**.**** ### «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (действовал в спорный период и до **.**.****) установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от **.**.**** ### «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 9 Указа Президента Российской Федерации от **.**.**** ###) (действовал в спорный период и до **.**.****).
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от **.**.**** ### "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до **.**.**** представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от **.**.**** N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
С учетом приведенных положений суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации, входят в фонд оплаты труда гражданских служащих и должны учитываться при расчете денежного содержания истца.
Соответствующие разъяснения содержатся в письме Министерства финансов Российской Федерации от **.**.**** N 14-04-05/34482, согласно которым при исчислении денежного содержания для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от **.**.**** N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** N 238-7.
Следовательно, доводы истца о том, что средства материального стимулирования подлежат включению в состав денежного содержания при определении его размера для расчета отпускных, являются обоснованными.
В соответствии с ч.9 ст. 50 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).
Согласно ст. 10 Закон РФ от **.**.**** ### «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления Верховного Совета РФ от **.**.**** ### «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Постановление Совмина СССР, ВЦСПС от **.**.**** ### «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Кемеровской области и на территории г. Г. Воркуты и Инты» в Кемеровской области установлен с **.**.**** единый размер районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих на предприятиях, в организациях и учреждениях всех отраслей народного хозяйства в размере 1,3.
Поскольку средства материального стимулирования входят в фонд оплаты труда, подлежат включению в состав денежного содержания при расчете отпускных, соответственно средства материального стимулирования подлежат исчислению и выплате с учетом районного коэффициента.
Согласно пункту 10 статьи 46 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ, выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
Статьей 36 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ предусмотрено, что в последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя обязан, в числе прочего, произвести с ним окончательный расчет.
Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации.
Частью первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до вступления в силу с **.**.**** Федерального закона от **.**.**** N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушение законодательства в части, касающейся оплаты труда") было предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
С **.**.**** - даты вступления в силу Федерального закона от **.**.**** N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" - часть первая статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации действует в следующей редакции: "Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы".
Федеральным законом от **.**.**** N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда" (далее - Федеральный закон от **.**.**** N 272-ФЗ), вступившим в силу с **.**.****, статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации дополнена новой частью второй следующего содержания: "За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.".
Из приведенного следует, что работник вправе обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение срока, установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, которой предусмотрены как общие, так и специальные сроки для обращения в суд за разрешением определенных категорий трудовых споров.
До **.**.**** (даты вступления в силу Федерального закона от **.**.**** N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда") по общему правилу работник был вправе обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
С **.**.**** (даты вступления в силу Федерального закона от **.**.**** № 272-ФЗ) для работников установлен специальный годичный срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, связанного с невыплатой или неполной выплатой заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, который исчисляется со дня установленного срока выплаты спорных денежных сумм.
Разъяснения по вопросам пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора даны в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** ### «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» (далее также - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** ###) и являются актуальными для всех субъектов трудовых отношений.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** ### обращено внимание судов, что статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации установлены специальные сроки обращения в суд за разрешением индивидуальных трудовых споров, а именно по спорам об увольнении работник вправе обратиться в суд в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (часть первая статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации), по спорам о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, - в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (часть вторая статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).
Следовательно, при разрешении индивидуального трудового спора, связанного с невыплатой или неполной выплатой заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в случае заявления ответчиком (работодателем) о пропуске работником определенного законом срока обращения в суд за разрешением названного спора суду надлежит устанавливать такие юридически значимые обстоятельства, как момент начала и момент окончания течения такого срока.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 392 ТК РФ, они могут быть восстановлены судом (ч. 4 ст. 392 ТК РФ).
В абз. 5 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** ### «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» и в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** ### «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.
В абзц. 3 п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** ### обращено внимание судов на необходимость тщательного исследования всех обстоятельств, послуживших причиной пропуска работником установленного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Исходя из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен в судебном порядке. При этом перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен. Указанный же в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд исчерпывающим не является.
Соответственно, с учетом положений ст. 392 ТК РФ в системной взаимосвязи с требованиями ст. ст. 2, 67, 71 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Суд считает обоснованными доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока на обращение в суд по требованиям за период с **.**.**** по **.**.****.
Доводы истца о том, что в данном случае срок на обращение в суд следует исчислять с даты прекращения трудовых отношений, поскольку бездействие работодателя носит длящийся характер, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, как и доводы о праве истца на выплату недополученных отпускных за весь период работы.
Начиная с **.**.**** срок обращения в суд за защитой нарушенного права, связанного с невыплатой или неполной выплатой заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, подлежит исчислению со дня установленного срока выплаты спорных денежных сумм.
Срок выплаты отпускных установлен п. 10 статьи 46 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ - не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
Истец с настоящим иском обратилась **.**.****.
Соответственно, годичный срок истцом пропущен по требованиям о взыскании недоплаты отпускных с **.**.**** по **.**.****.
Истец с ходатайством о восстановлении срока для обращения в суд по требованиям о взыскании недоплаты отпускных за период с **.**.**** по **.**.**** не обращалась.
Поскольку срок подлежит исчислению с даты установления срока выплаты отпускных: не позднее 10 календарных дней до начала отпуска, то в данном случае годичный срок истек **.**.****.
Суд отклоняет доводы истца о её неосведомленности о составных частях её заработной платы, по тем основаниям, что она не получала расчетные листки, поскольку составные части заработной платы указаны в условиях трудового договора, в дополнениях к трудовому договору, в рассматриваемом случае спор возник из-за того, что средства материального стимулирования не были учтены в составе среднего заработка при начислении отпускных за период с 2017 по 2023 год.
Доводы истца о том, что в период работы у ответчика не всегда выдавались расчетные листки, в связи с чем, она не имела возможность своевременно узнать о нарушении своих прав, также признаются судом несостоятельными, поскольку о том, что ответчиком ежемесячно начисляются суммы, превышающие размер её заработной платы (составную часть) в соответствии с условиями трудового договора, дополнениями к трудовому договору, истец достоверно знала. Соответственно, получая отпускные за спорный период, имея высшее образование, в том числе экономическое, не могла не знать, что средства материального стимулирования не входят в средний заработок для начисления отпускных.
Кроме того, в расчетных листках отражены лишь сведения о начислении заработной платы за каждый месяц, подробный расчет отпускных в расчетных листках не приводится.
Получая отпускные, истец имела возможность обратиться к работодателю за получением расчета отпускных (а не расчетных листков), однако материалы дела не содержат сведений об обращении истца в период работы за получением расчета по отпускам, направлении заявлений в адрес ответчика о несогласии с размером начисленных отпускных.
Сведений о наличии у истца обстоятельств личного характера, связанных с имущественным, семейным положением, либо иных причин, которые свидетельствовали бы о невозможности обращения за защитой своих прав в установленный законом срок, материалы дела также не содержат.
Процессуальные сроки для обращения за разрешением индивидуального трудового спора направлены, в том числе для установления стабильности трудовых правоотношений в целях защиты прав и интересов всех участников трудовых правоотношений.
С учетом изложенного, суд считает не подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика недополученных отпускных за период с **.**.**** по **.**.**** в связи с пропуском срока обращения в суд.
Соответственно, не подлежат удовлетворению требования о взыскании с ответчика процентов, начисленных в порядке ст. 236 ТК РФ и предъявленных истцом к взысканию за период с **.**.**** по **.**.****.
Вместе с тем, подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика недополученных отпускных с учетом районного коэффициента за период с **.**.**** по **.**.**** в размере 80 358, 92 рублей, исходя из следующего расчета: 31 679, 18 рублей (с **.**.**** по **.**.****) + 40 885, 66 рублей (с **.**.**** по **.**.****) + 3 897, 04 (с **.**.**** по **.**.****) + 3 897, 04 (с **.**.**** по **.**.****), а также недополученной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении за 24, 67 дня с учетом районного коэффициента в размере 48 070,01 руб., что в сумме составляет 128 428 рублей 93 копейки. Подробный расчет указанных сумм представлен истцом, судом проверен и признан правильным, контррасчет стороной ответчика в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлен.
При этом, суд принимает во внимание, что арифметический расчет недополученных сумм за указанные периоды без учета районного коэффициента, представленный сторонами, совпадает.
В силу статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; при неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (часть первая).
Приведенное законодательное регулирование направлено на обеспечение защиты трудовых прав работников, нарушенных задержкой выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, а равно выплатой их не в полном размере.
Предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации проценты (денежная компенсация), подлежащие уплате работодателем в случае несоблюдения им установленного срока выплаты причитающихся работнику денежных средств или выплаты их в установленный срок не в полном размере, являются мерой материальной ответственности работодателя, призванной компенсировать работнику негативные последствия нарушения работодателем его права на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы и тем самым отвечающей предназначению данного вида ответственности как элемента механизма защиты указанного права работника. В случае же длительной задержки выплаты заработной платы, даже при условии ее взыскания в судебном порядке с учетом проведенной работодателем на основании статьи 134 данного Кодекса индексации, покупательная способность заработной платы снижается, а уплата данных процентов (денежной компенсации) способствует, в том числе антиинфляционной защите соответствующих денежных средств. Кроме того, возложение на работодателя обязанности по уплате таких процентов (денежной компенсации) имеет и превентивное значение.
Как следует из части первой статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанность работодателя уплатить денежную компенсацию возникает в силу нарушения им установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, либо выплаты их в установленный срок не в полном размере.
Если же работодатель, выплатив работнику все причитающиеся ему выплаты в полном объеме, но с нарушением установленного срока либо в установленный срок, но не в полном размере, отказывается уплатить проценты (денежную компенсацию), то работник не лишен возможности воспользоваться правом на судебную защиту, поскольку факт нарушения его права на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, а значит, и основание для привлечения работодателя к материальной ответственности имеют место.
Право работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы может быть нарушено не только вследствие просрочки выплаты работодателем причитающихся работнику сумм заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат и (или) выплаты их не в полном размере, но и посредством того, что работодатель - в нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора - вовсе не начисляет и, соответственно, не выплачивает те или иные полагающиеся работнику выплаты.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.**** ###-П часть первая статьи 236 Трудового кодекса признана не соответствующей Конституции Российской Федерации и постановлено, что впредь до внесения изменений в правовое регулирование, предусмотренные частью первой статьи 236 Трудового кодекса проценты (денежная компенсация) подлежат взысканию с работодателя и в том случае, когда причитающиеся работнику выплаты не были ему начислены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение. При этом размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных денежных сумм со дня, следующего за днем, когда в соответствии с действующим правовым регулированием эти выплаты должны были быть выплачены при своевременном их начислении, по день фактического расчета включительно.
Исходя из изложенного, подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца процентов в размере 12 608, 30 рублей, начисленных в порядке ст. 236 ТК РФ на сумму 31 679, 18 рублей за период с **.**.**** по **.**.****, исходя из следующего расчета:
-с **.**.**** по **.**.**** (16 дней), ставка ЦБ РФ 9,5% = 321,02 руб.;
- **.**.**** по **.**.**** (56 дней), ставка ЦБ РФ 8% = 946, 15 руб.;
- с **.**.**** по **.**.**** (308 дней) ставка ЦБ РФ 7,5% = 4 878,59 руб.;
-с **.**.**** по **.**.**** (22 дней) ставка ЦБ РФ 8,5% = 394, 93 руб.;
-с **.**.**** по **.**.**** (34 дня) ставка ЦБРФ 12% = 861,67 руб.;
-с **.**.**** по **.**.**** (42 дня) ставка ЦБ РФ 13% = 1 153,12 руб.;
-с **.**.**** по **.**.**** (49 дней) ставка ЦБ РФ 15% = 1 552,28 руб.;
-с **.**.**** по **.**.**** (74 дней) ставка ЦБ РФ 16% = 2 500 руб.
Подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца процентов в размере 13 103, 86 руб., начисленных в порядке ст. 236 ТК РФ на сумму 40 885,66 руб. за период с **.**.**** по **.**.****, исходя из следующего расчета:
-с **.**.**** по **.**.**** (233 дней), ставка ЦБ РФ 7,5% = 4 763,18 руб.;
- с **.**.**** по **.**.**** (22 дня), ставка ЦБ РФ 8,5% = 509,71 руб.;
- с **.**.**** по **.**.**** (34 дня) ставка ЦБ РФ 12% = 1 112,09 руб.;
-с **.**.**** по **.**.**** (42 дня) ставка ЦБРФ 13% = 1 488,24 руб.;
-с **.**.**** по **.**.**** (49 дней) ставка ЦБРФ 15% = 2 003, 40 руб.;
- с **.**.**** по **.**.**** (74 дней) ставка ЦБРФ 16% = 3 227, 24 руб.
Подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца процентов в размере 1 079,47 руб., начисленных в порядке ст. 236 ТК РФ на сумму 3 897,04 руб. за период с **.**.**** по **.**.****, исходя из следующего расчета:
-с **.**.**** по **.**.**** (146 дней), ставка ЦБ РФ 7,5% = 284, 48 руб.;
- с 24.07. 2023 года по **.**.**** (22 дня), ставка ЦБ РФ 8,5% = 48, 58 руб.;
- с **.**.**** по **.**.**** (34 дня) ставка ЦБ РФ 12% = 106, 00 руб.;
- с **.**.**** по **.**.**** (42 дня) ставка ЦБРФ 13% = 141,85 руб.;
-с **.**.**** по **.**.**** (49 дней) ставка ЦБРФ 15% = 190, 95 руб.;
- с **.**.**** по **.**.**** (74 дня) ставка ЦБ РФ 16% = 307,61 руб.
Подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца процентов в размере 1 052,19 руб., начисленных в порядке ст. 236 ТК РФ на сумму 3 897,04 руб. за период с **.**.**** по **.**.****, исходя из следующего расчета:
-с **.**.**** по **.**.**** (132 дней), ставка ЦБ РФ 7,5% = 257, 20 руб.;
- с **.**.**** по **.**.**** (22 дня), ставка ЦБ РФ 8,5% = 48, 58 руб.;
- с **.**.**** по **.**.**** (34 дня) ставка ЦБ РФ 12% = 106, 00 руб.;
- с **.**.**** по **.**.**** (42 дня) ставка ЦБРФ 13% = 141,85 руб.;
-с **.**.**** по **.**.**** (49 дней) ставка ЦБРФ 15% = 190, 95 руб.;
- с **.**.**** по **.**.**** (74 дня) ставка ЦБ РФ 16% = 307,61 руб.
Подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца процентов в размере 12 714, 52 руб., начисленных в порядке ст. 236 ТК РФ на сумму 48 070,01 руб. за период с **.**.**** по **.**.****, исходя из следующего расчета:
-с **.**.**** по **.**.**** (121 день), ставка ЦБ РФ 7,5% = 2 908,24 руб.;
- с **.**.**** по **.**.**** (22 дня), ставка ЦБ РФ 8,5% = 599,27 руб.;
- с **.**.**** по **.**.**** (34 дня) ставка ЦБ РФ 12% = 1 307,50 руб.;
-с **.**.**** по **.**.**** (42 дня) ставка ЦБРФ 13% = 1 749,75 руб.;
-с **.**.**** по **.**.**** (49 дней) ставка ЦБРФ 15% = 2 355, 43 руб.;
- с **.**.**** по **.**.**** (74 дней) ставка ЦБРФ 16% = 3 794, 33 руб.
Подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика процентов, начисляемых в порядке ст. 236 ТК РФ на сумму основной задолженности в размере 128 428,93 руб., начиная с **.**.**** по день фактического исполнения.
Вместе с тем, суд находит неподлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца недоплаченного районного коэффициента в размере 1,3, предусмотренного Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от **.**.**** ###, к средствам материального стимулирования за период с **.**.**** в сумме – 1 033 806, 69 рублей, поскольку приведенный выше расчет невыплаченных отпускных, компенсации за неиспользуемый отпуск, взысканных решением суда с ответчика в пользу истца, произведен с учётом районного коэффициента за период в пределах срока исковой давности.
Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (ст. 237 ТК РФ).
Истцом заявлено требование о взыскании компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей.
С учетом обстоятельств, установленных в ходе судебного следствия, суд считает, что работодателем были нарушены права истца фактом несвоевременной и неполной выплаты отпускных.
Нарушение трудовых прав истца является безусловным основанием для удовлетворения требований истца о взыскании компенсации морального вреда.
Принимая во внимание обстоятельства, установленные в ходе судебного следствия, руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.
Разрешая требования истца о возложении на ответчика обязанности произвести отчисления в Фонд обязательного и пенсионного страхования, в Фонд обязательного медицинского страхования, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из абзаца восьмого статьи 1 Федерального закона от **.**.**** № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице.
В силу ст. 8.1 указанного федерального закона Фонд осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст. 1 Федерального закона от **.**.**** № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Согласно пункту 2 статьи 11 названного федерального закона, страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения и документы:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) периоды работы (деятельности), в том числе периоды работы (деятельности), включаемые в стаж для определения права на досрочное назначение пенсии или на повышение фиксированной выплаты к пенсии;
4) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
5) дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг), договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договора о передаче полномочий по управлению правами, заключенного с организацией по управлению правами на коллективной основе, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам;
6) сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";
7) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии, иных видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Вышеназванными нормами права на работодателя возложена обязанность предоставить необходимые сведения и отчетности в пенсионный орган.
Поскольку по настоящему делу судом взысканы в пользу истца недополученные суммы от ответчика, то взысканные судом суммы должны быть предоставлены в Социальный Фонд России.
В связи с увольнением истца и отсутствием страховых событий требования истца о возложении на ответчика обязанности перечислить иные страховые суммы, удовлетворению не подлежат.
Доводы представителя ответчика в части исчисления и удержания налога с физических лиц суд не принимает во внимание, поскольку такая обязанность у суда отсутствует.
Порядок исчисления, удержания и уплаты налога, в том числе с сумм, взысканных решением суда, регламентируются нормами налогового законодательства и не входят в предмет рассмотрения настоящего спора.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Белоброва Т.В. – удовлетворить частично.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Кемеровской области-Кузбассу в пользу Белоброва Т.В. сумму недоплаченных отпускных за период с **.**.**** по **.**.**** в размере 80 358,92 рублей; недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск за **.**.**** в размере 48 070, 01 рублей, проценты за несвоевременно выплаченные денежные средства за период с **.**.**** по **.**.**** включительно в сумме 27 843,82 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, а всего 159 272 (сто пятьдесят девять тысяч двести семьдесят два) рубля 75 копеек.
Взыскивать с Управления Федеральной налоговой службы России по Кемеровской области-Кузбассу в пользу Белоброва Т.В. проценты за несвоевременно выплаченные денежные средства, начисляемые в порядке ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации на сумму основной задолженности в размере 128 428, 93 рублей, начиная с 01.03.2024 года по день фактической выплаты.
Обязать Управление федеральной налоговой службы по Кемеровской области-Кузбассу предоставить сведения и произвести отчисления в Социальный фонд России.
В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово в течение месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме с 27.03.2024 года.
СудьяТараненко Ю.Д.