Дело № 2а-898/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Медведево 22 июня 2018 года
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Гладышевой А.А.,
при секретаре судебного заседания Староверовой А.А.,
с участием помощника прокурора Йошкар-Олинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ по Республике Марий Эл Самохвалова А.И.,
представителя административного истца Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» Макарова А.О.,
административного ответчика - осужденного Карасова М.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» об установлении административного надзора в отношении КАрасова М.З.,
установил:
Административный истец ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении административного ответчика Карасова М.З. административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений в виде обязательной явки в количестве двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы территории Карачаево-Черкесской Республики без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В обоснование указано, что административный ответчик Карасов М.З., <...> года года рождения, осужден по ч.2 ст. 208, ч.1 ст. 30, ст. 278 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ на срок 11 лет лишения свободы; начало срока - <...> года, конец срока - <...> года. У административного ответчика имеется непогашенная и неснятая судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания она признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Карасов М.З. указал, что установление явок в количестве 2 будет обременительным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 вышеуказанного федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного статьями 277-279 УК РФ (п.3 ч.2 ст. 3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Для указанной категории лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). При этом срок исчисляет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статьей 4 вышеуказанного федерального закона предусмотрены виды ограничений в отношении поднадзорного лица, при этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Из материалов дела следует, что Карасов М.З. осужден приговором Верховного суда Карачаево-Черкесской республики от 18 октября 2011 года по п. ч.2 ст. 208, ч.1 ст.30, ст. 278 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 лет.
Как следует из указанного приговора, Карасову М.З. назначено наказание по совокупности преступлений. Наиболее тяжким из указанной совокупности является преступление, предусмотренное ст. 278 УК РФ, которое в силу ст. 15 УК РФ (в редакции ФЗ на момент совершения преступления) относится к категории особо тяжких преступлений. Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Срок отбывания наказания по приговору Верховного суда Карачаево-Черкесской республики от <...> года истекает <...> года.
Таким образом, Карасов М.З. является лицом, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного статьей 278 УК РФ.
Из представленной характеристики следует, что за период отбывания наказания осужденный Карасов М.З. характеризуется отрицательно, неоднократно допускал нарушения режима отбывания наказания, которые носили в том числе и злостный характер (согласно постановлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл от <...> года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное постановление административным ответчиком не оспаривалось в установленном законом порядке). Всего осужденным допущено 54 нарушения, поощрений нет. Указанное подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях. Социально-полезные связи ослаблены, является активным участником группировки осужденных отрицательной направленности, упорно отстаивает уголовные традиции и нормы поведения, систематически допускает нарушения режима отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая, что осужденный Карасов М.З. является лицом, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст.278 УК РФ, принимая во внимание количество допущенных им нарушений, поведение осужденного после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, который не сделал для себя должных выводов, вновь допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, носящие в том числе злостный характер, с водворением в ШИЗО, суд приходит к выводу о том, что в отношении Карасова М.З. необходимо установить административный надзор.
Принимая во внимание личность осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания, отсутствие поощрений, наличие взысканий, отсутствие социально-полезных связей, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, в силу положений ст.ст.4, 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд исходя из обстоятельств совершения преступления, характера преступных деяний, полвгвет необходимым установить за Карасовым М.З. административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения с ограничением в виде обязательной явки в количестве 2 (двух) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме того, с учетом обстоятельств совершения преступления, характера преступлений суд также полагает необходимым установить в отношении Карасова М.З. ограничение в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы Карачаево-Черкесской Республики без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Установить в отношении КАрасова М.З. административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В течение срока административного надзора установить Карасову М.З. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в количестве 2 (двух) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения Карасову М.З. выезжать за пределы Карачаево-Черкесской Республики без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Гладышева
Мотивированное решение составлено 22 июня 2018 года.