Решение от 11.02.2021 по делу № 2а-48/2021 от 25.12.2020

УИД: 36RS0026-01-2020-001134-12 Дело № 2а-48/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Острогожск 11 февраля 2021 года

Острогожский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Редько О.А.,

при секретаре Исаенко А.И.,

с участием административного истца Волнянкина Дмитрия Александровича,

представителя административных ответчиков призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области, Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Воронежской области» Министерства обороны Российской Федерации – военного комиссара города Острогожск, Острогожского и Репьевского районов Воронежской области Шаймарданова Ю.Р., действующего на основании доверенности от 25 ноября 2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Волнянкина Дмитрия Александровича к призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Воронежской области» Министерства обороны Российской Федерации о признании решения призывной комиссии о признании годным к военной службе незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Волнянкин Д.А. обратился в Острогожский районный суд с административным иском к призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения призывной комиссии о признании годным к военной службе, указав в заявлении, что состоит на воинском учете в военном комиссариате г.Острогожска, Острогожского и Репьевского районов, решением призывной комиссии он признан годным к прохождению военной службы. Считает данное решение незаконным и необоснованным, поскольку при прохождении медицинского освидетельствования членами призывной комиссии не были учтены его жалобы на состояние здоровья, а также представленные им медицинские документы, что является грубым нарушением положений Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья». При невозможности вынесения медицинского заключения годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию, после которого назначается повторное медицинское освидетельствование и заседание медицинской комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования. Однако он не был направлен в медицинское учреждение для освидетельствования, что существенно нарушило его законные права. Просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области от 02 декабря 2020 года о признании его годным к военной службе.

Определением Острогожского районного суда от 14 января 2021 года Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Воронежской области» Министерства обороны Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве соответчика по настоящему административному делу.

В судебном заседании административный истец Волнянкин Д.А. заявленные требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, при этом пояснил, что призывной комиссией не были учтены его устные жалобы на состояние здоровья, не было проведено дополнительное медицинское освидетельствование в медицинской организации, чем нарушили его права и законные интересы. Просит признать решение призывной комиссии о признании его годным к военной службе незаконным и отменить спорное решение.

Представитель административных ответчиков призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» Министерства обороны РФ Шаймарданов Ю.Р. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что в личном деле призывника Волнянкина Д.А. имеются все медицинские документы, на основании которых было вынесено решение о признании его годным к военной службе, дополнительные медицинские документы, которые могли послужить основанием к пересмотру решения о категории годности к военной службе и отмене принятого решения, представлено не было. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав административного истца Волнянкина Д.А., представителя административных ответчиков призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» Министерства обороны РФ Шаймарданова Ю.Р., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлений в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, а также в иных случаях, предусмотренных законом, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами, по результатам которого дается заключение о годности гражданина к военной службе (пункты 1,2 и 3 статьи 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно пункту 1 статьи 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», граждане при постановке на воинский учет, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункт 2 статьи 5.1 Закона №53-ФЗ).

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565 (далее - Положение).

Пунктом 4 Положения определено, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно­учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).

В соответствии с пунктом 6 Положения, годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы; граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению №1.

Согласно пункту 20 Положения в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей- специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

По результатам медицинского освидетельствования призывная комиссия принимает в отношении указанных граждан одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас (пункт 1 статьи 28 Закона № 53-ФЗ).

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно­врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года № 574 (пункт 8 указанного Положения).

Из указанных правовых норм следует, что решение призывной комиссии в отношении призывника непосредственно зависит от результатов медицинского освидетельствования о годности призывника к военной службе.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами административного дела Волнянкин Д.А. состоит на воинском учете в военном комиссариате г.Острогожск, Острогожского и Репьевского районов Воронежской области с 19 января 2017 года. Согласно пп.а п.1 ст.22 Федерального закона РФ от 28.03.1998г. №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» Волнянкин Д.А. является гражданином, подлежащим призыву на военную службу (л.д. 54-73).

По результатам прохождения медицинского освидетельствования 02 декабря 2020 года врачами - специалистами была определена категория годности Волнянкина Д.А. «<данные изъяты> - годен к военной службе».

Решением призывной комиссии по г.Острогожск, Острогожского и Репьевского районом Воронежской области от 02 декабря 2020 года (протокол №10) Волнянкин Д.А. был призван на военную службу (л.д.77).

В соответствии с Указом Президента РФ от 30.09.2020 года №581 «О призыве в октябре - декабре 2020 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» с 01 октября по 31 декабря 2020 года осуществляется призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 7 года №63-ФЗ призыву на военную службу.

Согласно протоколу № 10 решения от 02 декабря 2020 года призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области на основании пункта «а» статьи 22 Федерального закона РФ от 28.03.1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» Волнянкин Д.А. призван на военную службу, установлена категория годности «<данные изъяты>», показатель предназначения «<данные изъяты>».

Доводы Волнянкина Д.А. о наличии у него заболеваний, препятствующих прохождению военной службы по призыву, не подтверждаются медицинскими документами. При этом наличие у истца заболеваний с той степенью нарушения функций, которые предусмотрены Расписанием болезней в качестве критериев определения категории негодности (ограниченной годности) гражданина к военной службе, по состоянию на момент прохождения медицинского освидетельствования врачебной комиссией не подтверждено.

Административным истцом суду не представлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования он имел заболевания, дающие основания для установления ему иной категории годности, а равно того, что при проведении медицинского освидетельствования допущены такие нарушение, которые привели к принятию необоснованного решения.

Между тем, именно на административного истца возложена обязанность по предоставлению суду доказательств того, что действиями должностных лиц, либо государственного органа допущено нарушение его прав и законных интересов.

По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование.

Вынесенное военно-врачебной комиссией заключение о категории годности действительно в течение года с даты освидетельствования, если иное не определено в данном заключении. При этом повторное либо очередное заключение военно-врачебной комиссии отменяет предыдущее.

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет; гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно­врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 года № 574.

Суд полагает необходимым отметить, что, считая себя негодным к военной службе, Волнянкин Д.А не воспользовался вышеуказанным правом на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года № 574, так же как и административный истец не лишен был возможности представить соответствующее экспертное заключение в суд самостоятельно, поскольку обязанность бремя доказывания наличия заболеваний, дающих основания для установления категории годности возложено на истца.

Более того административный истец не был лишен возможности ходатайствовать о назначении судебной экспертизы, однако, как следует из материалов дела, указанным правом не воспользовался.

Медицинское освидетельствование в отношении административного истца проводилось в строгом соответствии с требованиями Положения о военно-врачебной экспертизе, утв. Постановлением Правительства №565 от 04.07.2013года. Диагнозов, которые могли бы подойти под действие статей Расписания болезней соответствующих категории годности к военной службе - «В – ограниченно годен к военной службе», у него не имеется.

Заболеваний, повлекших бы освобождение от призыва на военную службу у административного истца не выявлено. Оснований для применения иных пунктов вышеуказанных статей Расписания болезней не имеется.

На основании изложенного, с учетом того, что доказательств нарушения своих прав, либо незаконности оспариваемого решения административный истец в суд не представил, суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение призывной комиссии совершено в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Волнянкина Д.А. в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Волнянкина Дмитрия Александровича к призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Воронежской области» Министерства обороны Российской Федерации о признании решения призывной комиссии о признании годным к военной службе незаконным – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд.

Председательствующий подпись О.А.Редько

Мотивированное решение суда изготовлено 26 февраля 2021 года.

УИД: 36RS0026-01-2020-001134-12 Дело № 2а-48/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Острогожск 11 февраля 2021 года

Острогожский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Редько О.А.,

при секретаре Исаенко А.И.,

с участием административного истца Волнянкина Дмитрия Александровича,

представителя административных ответчиков призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области, Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Воронежской области» Министерства обороны Российской Федерации – военного комиссара города Острогожск, Острогожского и Репьевского районов Воронежской области Шаймарданова Ю.Р., действующего на основании доверенности от 25 ноября 2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Волнянкина Дмитрия Александровича к призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Воронежской области» Министерства обороны Российской Федерации о признании решения призывной комиссии о признании годным к военной службе незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Волнянкин Д.А. обратился в Острогожский районный суд с административным иском к призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения призывной комиссии о признании годным к военной службе, указав в заявлении, что состоит на воинском учете в военном комиссариате г.Острогожска, Острогожского и Репьевского районов, решением призывной комиссии он признан годным к прохождению военной службы. Считает данное решение незаконным и необоснованным, поскольку при прохождении медицинского освидетельствования членами призывной комиссии не были учтены его жалобы на состояние здоровья, а также представленные им медицинские документы, что является грубым нарушением положений Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья». При невозможности вынесения медицинского заключения годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию, после которого назначается повторное медицинское освидетельствование и заседание медицинской комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования. Однако он не был направлен в медицинское учреждение для освидетельствования, что существенно нарушило его законные права. Просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области от 02 декабря 2020 года о признании его годным к военной службе.

Определением Острогожского районного суда от 14 января 2021 года Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Воронежской области» Министерства обороны Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве соответчика по настоящему административному делу.

В судебном заседании административный истец Волнянкин Д.А. заявленные требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, при этом пояснил, что призывной комиссией не были учтены его устные жалобы на состояние здоровья, не было проведено дополнительное медицинское освидетельствование в медицинской организации, чем нарушили его права и законные интересы. Просит признать решение призывной комиссии о признании его годным к военной службе незаконным и отменить спорное решение.

Представитель административных ответчиков призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» Министерства обороны РФ Шаймарданов Ю.Р. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что в личном деле призывника Волнянкина Д.А. имеются все медицинские документы, на основании которых было вынесено решение о признании его годным к военной службе, дополнительные медицинские документы, которые могли послужить основанием к пересмотру решения о категории годности к военной службе и отмене принятого решения, представлено не было. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав административного истца Волнянкина Д.А., представителя административных ответчиков призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» Министерства обороны РФ Шаймарданова Ю.Р., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлений в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, а также в иных случаях, предусмотренных законом, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами, по результатам которого дается заключение о годности гражданина к военной службе (пункты 1,2 и 3 статьи 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно пункту 1 статьи 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», граждане при постановке на воинский учет, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункт 2 статьи 5.1 Закона №53-ФЗ).

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565 (далее - Положение).

Пунктом 4 Положения определено, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно­учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).

В соответствии с пунктом 6 Положения, годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы; граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению №1.

Согласно пункту 20 Положения в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей- специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

По результатам медицинского освидетельствования призывная комиссия принимает в отношении указанных граждан одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас (пункт 1 статьи 28 Закона № 53-ФЗ).

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно­врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года № 574 (пункт 8 указанного Положения).

Из указанных правовых норм следует, что решение призывной комиссии в отношении призывника непосредственно зависит от результатов медицинского освидетельствования о годности призывника к военной службе.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами административного дела Волнянкин Д.А. состоит на воинском учете в военном комиссариате г.Острогожск, Острогожского и Репьевского районов Воронежской области с 19 января 2017 года. Согласно пп.а п.1 ст.22 Федерального закона РФ от 28.03.1998г. №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» Волнянкин Д.А. является гражданином, подлежащим призыву на военную службу (л.д. 54-73).

По результатам прохождения медицинского освидетельствования 02 декабря 2020 года врачами - специалистами была определена категория годности Волнянкина Д.А. «<данные изъяты> - годен к военной службе».

Решением призывной комиссии по г.Острогожск, Острогожского и Репьевского районом Воронежской области от 02 декабря 2020 года (протокол №10) Волнянкин Д.А. был призван на военную службу (л.д.77).

В соответствии с Указом Президента РФ от 30.09.2020 года №581 «О призыве в октябре - декабре 2020 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» с 01 октября по 31 декабря 2020 года осуществляется призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 7 года №63-ФЗ призыву на военную службу.

Согласно протоколу № 10 решения от 02 декабря 2020 года призывной комиссии Острогожского муниципального района Воронежской области на основании пункта «а» статьи 22 Федерального закона РФ от 28.03.1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» Волнянкин Д.А. призван на военную службу, установлена категория годности «<данные изъяты>», показатель предназначения «<данные изъяты>».

Доводы Волнянкина Д.А. о наличии у него заболеваний, препятствующих прохождению военной службы по призыву, не подтверждаются медицинскими документами. При этом наличие у истца заболеваний с той степенью нарушения функций, которые предусмотрены Расписанием болезней в качестве критериев определения категории негодности (ограниченной годности) гражданина к военной службе, по состоянию на момент прохождения медицинского освидетельствования врачебной комиссией не подтверждено.

Административным истцом суду не представлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования он имел заболевания, дающие основания для установления ему иной категории годности, а равно того, что при проведении медицинского освидетельствования допущены такие нарушение, которые привели к принятию необоснованного решения.

Между тем, именно на административного истца возложена обязанность по предоставлению суду доказательств того, что действиями должностных лиц, либо государственного органа допущено нарушение его прав и законных интересов.

По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование.

Вынесенное военно-врачебной комиссией заключение о категории годности действительно в течение года с даты освидетельствования, если иное не определено в данном заключении. При этом повторное либо очередное заключение военно-врачебной комиссии отменяет предыдущее.

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет; гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно­врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 года № 574.

РЎСѓРґ полагает необходимым отметить, что, считая себя негодным Рє военной службе, Волнянкин Р”.Рђ РЅРµ воспользовался вышеуказанным правом РЅР° производство независимой военно-врачебной экспертизы РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Положением Рѕ независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 28 июля 2008 РіРѕРґР° в„– 574, так Р¶Рµ как Рё административный истец РЅРµ лишен был возможности ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░µ ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░°░ј░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░±░Ђ░µ░ј░Џ ░ґ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░Џ ░·░°░±░ѕ░»░µ░І░°░Ѕ░░░№, ░ґ░°░Ћ░‰░░░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░і░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░° ░░░Ѓ░‚░†░°.

░‘░ѕ░»░µ░µ ░‚░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░Ѕ░µ ░±░‹░» ░»░░░€░µ░Ѕ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░…░ѕ░ґ░°░‚░°░№░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░‚░Њ ░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░░░·░‹, ░ѕ░ґ░Ѕ░°░є░ѕ, ░є░°░є ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░░░· ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░ѕ░І ░ґ░µ░»░°, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░І░ѕ░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░»░Ѓ░Џ.

░њ░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ї░Ђ░ѕ░І░ѕ░ґ░░░»░ѕ░Ѓ░Њ ░І ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░і░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ-░І░Ђ░°░‡░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░░░·░µ, ░ѓ░‚░І. ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░џ░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░„–565 ░ѕ░‚ 04.07.2013░і░ѕ░ґ░°. ░”░░░°░і░Ѕ░ѕ░·░ѕ░І, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ј░ѕ░і░»░░ ░±░‹ ░ї░ѕ░ґ░ѕ░№░‚░░ ░ї░ѕ░ґ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ░‚░°░‚░µ░№ ░ ░°░Ѓ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ ░±░ѕ░»░µ░·░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░і░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░є ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░µ - ░«░’ ░Ђ“ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░і░ѕ░ґ░µ░Ѕ ░є ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░µ░», ░ѓ ░Ѕ░µ░і░ѕ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.

░—░°░±░ѕ░»░µ░І░°░Ѕ░░░№, ░ї░ѕ░І░»░µ░є░€░░░… ░±░‹ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░‚ ░ї░Ђ░░░·░‹░І░° ░Ѕ░° ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░ѓ ░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░µ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░ѕ. ░ћ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І ░І░‹░€░µ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░°░‚░µ░№ ░ ░°░Ѓ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ ░±░ѕ░»░µ░·░Ѕ░µ░№ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░‚░ѕ░і░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░І░ѕ░░░… ░ї░Ђ░°░І, ░»░░░±░ѕ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░», ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░є ░‡░°░Ѓ░‚░Џ░ј 9, 11 ░Ѓ░‚. 226 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░ґ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░ѕ ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░µ░ј░ѓ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░є░ѕ░ј░ї░µ░‚░µ░Ѕ░†░░░░, ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░░ј░µ░»░░░Ѓ░Њ, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј ░°░є░‚░°░ј, ░Ђ░µ░і░ѓ░»░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ.

░ќ░°░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░» ░„░°░є░‚ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░І░ѕ░░░… ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І.

░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░’░ѕ░»░Ѕ░Џ░Ѕ░є░░░Ѕ░° ░”.░ђ. ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 175-180, 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░’░ѕ░»░Ѕ░Џ░Ѕ░є░░░Ѕ░° ░”░ј░░░‚░Ђ░░░Џ ░ђ░»░µ░є░Ѓ░°░Ѕ░ґ░Ђ░ѕ░І░░░‡░° ░є ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ћ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░і░ѕ░¶░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░«░’░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░°░Ђ░░░°░‚ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░і░ѕ░ґ░Ѕ░‹░ј ░є ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░µ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ћ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░і░ѕ░¶░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ ░ћ.░ђ.░ ░µ░ґ░Њ░є░ѕ

░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 26 ░„░µ░І░Ђ░°░»░Џ 2021 ░і░ѕ░ґ░°.

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

2а-48/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Волнянкин Дмитрий Александрович
Ответчики
Призывная комиссия Острогожского муниципального района
Военный комиссар военного комиссариата города Острогожск, острогожского и Репьевского районов Воронежской области
Военный Комисариат Воронежской области
Суд
Острогожский районный суд Воронежской области
Судья
Редько Оксана Анатольевна
Дело на сайте суда
otstrogozhsky.vrn.sudrf.ru
25.12.2020Регистрация административного искового заявления
25.12.2020Передача материалов судье
28.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.01.2021Предварительное судебное заседание
02.02.2021Предварительное судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее