12-219/2020

                                               Р Е Ш Е Н И Е

4 марта 2020 года                     <адрес>, пер. Вахрушева, 8

Судья Всеволожского городского суда <адрес> ФИО2, с участием ФИО1,

рассмотрев жалобу ведущего инженера отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных    ситуаций департамента по взаимодействию с органами    военного управления, органами юстиции и судебными органами Комитета правопорядка и безопасности    <адрес> ФИО1 на постановление         мирового судьи судебного участка № <адрес> от 10.12.2019    по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального    образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, ИНН 4703139780, КПП 470301001,

                                               У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> 10.12.2019     прекращено дело об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального    образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

В жалобе на постановление должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, просит его отменить,     указывает на нарушения норм материального права, настаивая на том, что в действиях юридического лица имеет место    и событие и состав административного правонарушения.

В судебное заседание законный представитель Администрации муниципального    образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не явился, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы суду не заявил.

Должностное лицо, составившее протокол об административно м правонарушении, ведущий инженер отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных    ситуаций департамента по взаимодействию с органами    военного управления, органами юстиции и судебными органами Комитета правопорядка и безопасности    <адрес> ФИО1 в судебном заседании поддержал жалобу.

Суд, выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы дела в полном объеме, приходит к выводу о том, что постановление подлежит оставлению без изменения. При этом суд исходит из следующего.

Частью 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Как следует из представленных материалов, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час.00 мин. по адресу: 188680, <адрес>, д. Колтуши, <адрес>, Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: план комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов не разработан, паспорт безопасности территории муниципального образования, населенного пункта (города) не разработан, аварийно-спасательные формирования на территории поселения не созданы, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы, в органе местного самоуправления командно-штабные учения не проводятся, комплексные учения не проводятся, переподготовка или повышение квалификации членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления не пройдена, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.6 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела мировым судьей сделан вывод об отсутствии события административного правонарушения.

По мнению    мирового судьи, требования, предъявленные к Администрации, к компетенции Администрации не отнесены, с учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Вместе с тем суд учитывает следующее.

Согласно пункту 2 положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в целях обеспечения соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, остановленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», | принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регламентированы Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Обязанности органов местного самоуправления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, отнесенные к вопросу местного значения «участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения», установлены статьей 11 Федерального закона № 68-ФЗ, обязательные требования которого составляют предмет проверки при осуществлении надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления.

Согласно Распоряжению Комитета, предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований именно в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который рассматривался надзорным органом в рамках решения вопроса местного значения «участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Проверка исполнения полномочий органов местного самоуправления при решении вопроса местного значения «организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не относится к компетенции органа осуществляющего региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, так как обязательные требования отнесенные к указанному вопросу регламентируется не Федеральным законом № 68-ФЗ, а Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и иными нормативными актами регулирующими вопросы территориальной и гражданской обороны.

Функции по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе по мероприятиям, отнесенным к вопросу местного значения «организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») в соответствии с пунктом 3 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» осуществляет МЧС России.

Таким образом в ходе осуществления мероприятий надзорным органом осуществлялась проверка исполнения полномочий администрацией МО Колтушское сельское поселение при решении вопроса местного значения именно «участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения», регламентированного пунктом 8 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ, а также вопроса местного значения «создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения», регламентированного пунктом 24 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ. При этом вопрос местного значения «организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», регламентированный пунктом 23 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ не проверялся.

Мировым судом также не учтены положения части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ согласно которому к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

<адрес> закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений <адрес>» (далее - областной закон -оз) за сельскими поселениями, в том числе, закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 8 и 24 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а именно:

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

Таким образом вопросы местного значения «участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения» и «создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения» в полной мере отнесены к вопросам местного значения сельских поселений, что также закреплено пунктами 7 и 16 части 2 статьи 3 Устава Администрации Колтушское СП от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированного в Главном управлении (Управление) Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

В то же время судья городского суда    учитывает следующее.

Согласно ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Поскольку прекращено дело мировым судьей за отсутствием события правонарушения, с учетом положений ст. 30.7 КоАП РФ, законных оснований     для отмены постановления не имеется.

С учётом изложенного, на основании ст. 30.6 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                       РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 10.12.2019    ░░ ░.1 ░░. 20.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

12-219/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МО " Колтушское сельское поселение"
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Войнова Светлана Петровна
Дело на сайте суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
14.01.2020Материалы переданы в производство судье
04.03.2020Судебное заседание
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее