Дело № 2а-2153/2019
РЕШЕНИЕ СУДА Именем Российской Федерации
11 октября 2019 года город Электросталь
Электростальский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Портновой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Сухаревой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» (ООО «СААБ») к Электростальскому городскому отделу судебных приставов УФССП России по Московской области, УФССП России по Московской области о признании незаконными бездействия должностных лиц,
у с т а н о в и л:
17.09.2019 в Электростальский городской суд Московской области поступило исковое заявление ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к Электростальскому городскому отделу судебных приставов УФССП России по Московской области, УФССП России по Московской области о признании незаконными бездействия должностных лиц.
Административный истец в административном иске указал, что с целью принудительного исполнения судебного решения о взыскании долга в пользу ООО «СААБ» в Электростальский ГОСП УФССП России по Московской области был предъявлен исполнительный лист, выданный мировым судьей судебного участка № 361 Басманного района г. Москвы о взыскании задолженности в размере 21 025, 97 рублей с должника Голова Г.А. 08.04.2019г. судебным приставом-исполнителем Шитовой Е.В. возбуждено исполнительное производство № 20091/19/50047-ИП. Со стороны судебного пристава-исполнителя проявляется бездействие, в реализации предусмотренных ей полномочий, предусмотренных ст.12 ФЗ № 118-ФЗ «О судебных приставах», ст. 68, 98, 99 ФЗ, меры принудительного исполнения, такие как обращение взыскания на пенсию к должнику не применимы, денежные средства их дохода должника не удерживаются. Судебный пристав допускает факт волокиты, что привело к нарушению прав взыскателя на своевременное и правильное исполнение требовании содержащихся в исполнительном документе. Задолженность должника не погашена и составляет 21025, 97 рублей. Бездействие пристава носит длящийся характер.
Административный истец просит: 1. признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Электростальского ГОСП УФССП по Московской области Шитовой Е.В., выраженное в не принятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренные ст.68, ч.1 ст.98 и ч.2 ст.99 ФЗ «Об исполнительном производстве». 2. Обязать судебного пристава-исполнителя Шитову Е.В. принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе, предусмотренные ст.68, ч.1 ст.98, ч.2 ст.99 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В судебное заседание представитель административного истца ООО «СААБ» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (ч.6 ст.226 КАС РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика - Электростальского ГОСП УФССП России по Московской области, представившего суду письменные возражения на иск и копию материалов исполнительного производства.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика УФССП России по Московской области, извещенного надлежащем образом о времени и
времени и месте судебного заседания (ч.6 ст.226 КАС РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица Голова Г.А. извещенного надлежащем образом о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).
В силу ч.9 и ч.11 ст.226 КАС РФ, ч.2 ст.62 КАС РФ, п.7 ст.6, ст.14 КАС РФ, п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон; обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, среди прочего, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ст.ст. 2, 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам РФ. Исполнительное производство осуществляется на принципах, среди прочих: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина.
По общему правилу ч.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, содержащиеся исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Как следует из материалов исполнительного производства № 20091/19/50047-ИП 08.04.2019г. в Электростальский ГОСП по Московской области поступил судебный приказ № 2-225885/07 от 03.07.2007г., выданный мировым судьей судебного участка № 361 Басманного района Москвы о взыскании с должника Голова Г.А. в пользу взыскателя ООО «Д» (на основании определения суда от 09.11.2011 года был заменен правопреемником ЗАО «СААБ») задолженности в размере 20 665, 98 рублей, а также уплаченную государственную пошлину в размере 359, 99 рублей. 08.04.2019 г. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № 20091/19/50047-ИП.
В силу ст. 64 ФЗ Федерального закона "Об исполнительном производстве" с целью исполнения требований исполнительного документа судебный пристав уполномочен принимать комплекс исполнительных действий, в том числе принудительного характера, как то: запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов, накладывать арест на имущество, в том числе на денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение, производить оценку имущества, производить розыск должника, его имущества, запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию, взыскивать исполнительный сбор, устанавливать временное ограничения на выезд должника из РФ, устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставляемым ему в соответствии с законодательством РФ.
При этом из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя; несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.
Перечень исполнительных действий, определенный в статье 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не является исчерпывающим, и в силу пункта 17 части 1 данной статьи судебный пристав-исполнитель может совершать те действия, которые необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Конкретные исполнительные действия совершаются судебным приставом-исполнителем в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства. При этом целью осуществления исполнительных действий является дальнейшее своевременное применение мер принудительного исполнения, общий перечень которых изложен в статье 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
По смыслу закона под бездействием судебных приставов понимается невыполнение исполнительных действий по исполнению судебных решений, что является прямым нарушением норм Закона об исполнительном производстве и приводит к нарушению прав и законных интересов взыскателя.
В соответствии со статьей 98 ФЗ Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; 2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; 3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме. При отсутствии или недостаточности у должника заработной платы и (или) иных доходов для исполнения требований о взыскании периодических платежей либо задолженности по ним взыскание обращается на денежные средства и иное имущество должника в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона.
Из представленной суду копии исполнительного производства № 20091/19/50047-ИП следует, что судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства, а именно 15.04.2019г. направлено извещение о вызове на прием должника. В рамках исполнительного производства судебным приставом – исполнителем были приняты следующие меры принудительного исполнения решения суда: направлены запросы в регистрирующие органы, в ГИБДД, ИФНС. Пенсионный фонд, кредитные организации, банки.
Из полученных ответов на запросы судебного пристава – исполнителя следует, что у должника Голова Г.А. имеется счета в Л., ООО «Д», в связи с чем, приставом вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства, расположенные на счетах в данных банков. Из полученного ответа из Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области следует, что сведений в отношении гражданина Голова Г.А., <дата> года рождения не имеется, что означает, что получателем пенсии по инвалидности, по старости, досрочно должник не является.
Таким образом, представленные суду копии документов исполнительного производства свидетельствуют о полноте действий судебного пристава-исполнителя, в производстве которого таковое находилось на исполнении, о направлении соответствующих запрос и выявление имущественного положения должника, в том числе вынесение постановления об обращения взыскания на денежные средства, расположенные на счетах в банках.
В связи с тем, что должник не работает, получателем пенсии по каким – либо основаниям (по старости, по инвалидности, досрочно) не является судебный пристав – исполнитель не мог исполнить требования, указанные в статье 98 ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно вынести постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, так как данные доходы не подтвердились ответом на запрос.
Оснований к признанию незаконным бездействия судебного пристава – исполнителя Электростальского ГОСП суд не усматривает.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░» (░░░ «░░░░») ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 20091/19/50047-░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.