Дело № 5-28/2022
25RS0017-01-2021-001961-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пгт Кавалерово 19 января 2022 года
Судья Кавалеровского районного суда Приморского края Маркелов М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ФИО2 <адрес>, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. ФИО1, в нарушение требований подп. «б» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Правила), положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 21-пг (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> находилась в общественном месте в магазине по адресу <адрес> пгт Кавалерово ФИО2 <адрес> без использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторов и иных средств защиты органов дыхания).
Для разбирательства по делу ФИО1 и должностное лицо не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены, их неявка не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении. ФИО1 ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, с существом административного правонарушения согласилась.
В силу ст. ст. 25.1, 29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (п. п. «б» п. 3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документы, удостоверяющие личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил (п. п. «д» п. 3); соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (п. п. «а» п. 3); при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п. п. «в» п. 4), а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п. п. «г» п. 4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности (п. 1).
Пунктом 2 названного постановления гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес> использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы).
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции МОМВД ФИО2 «ФИО2».
Исследованные доказательства являются допустимыми и достаточными для обоснования виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом.
Оснований сомневаться в достоверности обстоятельств, изложенных в вышеприведенных доказательствах виновности ФИО1, у суда не имеется.
Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, по делу не установлены.
Действия ФИО1 подлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении вида и размера административного наказания ФИО1 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, личность и имущественное положение ФИО1, а также обстоятельство, смягчающее административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, суд находит признание ей своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание, что в силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю, что наказание ФИО1 должно быть назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Кавалеровский районный суд Приморского края.
Судья М.Н. Маркелов
Копия верна.
Судья М.Н. Маркелов