Решение по делу № 5-95/2017 от 16.10.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 октября 2017 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Смирновой Ю.А., при секретаре Бимбаевой О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Самойленко Елены Александровны, (личность установлена), в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Самойленко Е.А. ОООП УМВД России по г.Улан-Удэ капитаном полиции Цыбиктаровым В.А. составлен протокол об административном правонарушении ... от 13.10.2017 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ. Из представленных административных материалов следует, что 04.10.2017 с 12.30 часов до в 17.00 часов на площади Советов в г.Улан-Удэ Самойленко Е.А. приняла участие в не заявленном групповом пикетирование, с использованием плакатов «Требуем!!! Прекратить противозаконные убийства собак! Стерилизация - эффективное расходование бюджетных денег!», в нарушении требований ст.7 Федерального закона ФЗ №54 от 19.06.2004г.

В судебном заседании Самойленко Е.А. не отрицала, что находилась на площади Советов в г.Улан-Удэ с плакатом «Требуем!!! От Управления ветеринарии Республики Бурятия соблюдения Гражданского кодекса при обращении с собаками!». Однако пояснила, что об иных участниках пикетирования она не знала.

В судебном заседании ОООП УМВД России по г.Улан-Удэ капитан полиции Цыбиктаров В.А. составленный в отношении Самойленко Е.А. протокол об административном правонарушении поддержал.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

Пунктом 6 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрено, что пикетированием является форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В силу требований п.3 ч.2 ст.8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004г. №54-ФЗ к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Как следует из материалов дела, 04 октября 2017 года с 12.30 часов до в 17.00 часов на площади Советов в г.Улан-Удэ Самойленко Е.А. приняла участие в не заявленном групповом пикетирование, с использованием плакатов «Требуем!!! Прекратить противозаконные убийства собак! Стерилизация - эффективное расходование бюджетных денег!», в нарушении требований ст.7 Федерального закона ФЗ №54 от 19.06.2004г.

Факт совершения административного правонарушения и вина Самойленко Е.А. подтверждается протоколом ... об административном правонарушении от 13.10.2017 года, актом исследования интернет-ресурса, графическими изображениями, видеозаписью.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Доказательством участия Самойленко Е.А. в массовом мероприятии является представленный в дело фотоматериал, из которого следует, что мероприятие имело массовый характер, т.к. в нем участвовало 6 человек, при этом то обстоятельство, что она не знала иных участников мероприятия не свидетельствует о том, что она единолично проводила пикетирование.

В связи с этим, с доводом о том, что имело место одиночное пикетирование, не подпадающее под требования Федерального закона«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в части подачи соответствующего уведомления в органы власти, согласиться нельзя и данный довод подлежит отклонению.

Тем самым, действия Самойленко Е.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

С учетом изложенного, учитываются характер совершенного Самойленко Е.А. административного правонарушения, личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Самойленко Елену Александровну, (личность установлена), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.

Административный штраф уплатить по следующим реквизитам: получатель (УМВД России по г.Улан-Удэ), расчетный счет 40101810600000010002, ИНН 0323055529, КПП 032601001, БИК 048142001, КБК 188116900400 46000140, ОКТМО 81701000, УИН 18880403170000085237.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан - Удэ РБ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.А.Смирнова

5-95/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Самойленко Е.А.
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Смирнова Ю.А.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
16.10.2017Передача дела судье
16.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2017Рассмотрение дела по существу
23.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее