копия
дело № 12-23/2022
24RS0056-01-2021-008207-23
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 21 апреля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Логиновой А.А., рассмотрев жалобу ИП Галченковой О.Г. на постановление главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Дудниковой О.А. № 254-07/ЭП от 16.07.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Галченковой Оксаны Григорьевны,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 254-07/ЭП от 16.07.2021 года по делу об административном правонарушении, вынесенным главным специалистом – государственным инспектором отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Дудниковой О.А., индивидуальный предприниматель Галченкова О.Г. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ИП Галченкова О.Г., обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по жалобе прекратить.
В судебном заседании защитник ИП Галченковой О.Г. - Турусина С.В. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо, вынесшее постановление № 254-07/ЭП от 16.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, - государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края в судебное заседание не явился.
Помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Скорнякова Ю.В. возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) приведены следующие понятия:
-отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
-обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
В ходе проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска проверки установлено, что ИП Галченкова О.Г. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении. В процессе деятельности ИП Галченковой О.Г. по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, д. 73 «а», стр. 6, образуются отходы производства и потребления в виде ламп ртутных, утративших потребительские свойства (471 101 01 52 1), отходов минеральных масел моторных (4 06 110 01 31 3), растворителя на основе бутанона (метилэтилкетона), утратившего потребительские свойства (4 14 123 29 10 3), отходов механической зачистки кузова автомобильного транспорта, содержащих лакокрасочные материалы (9 21 721 21 20 3), твердых отходов лакокрасочных материалов на основе алкидных смол, модифицированных растительными маслами (4 14 421 11 20 3), светодиодных ламп, утративших потребительские свойства (4 82 415 01 52 4), обтирочного материала, загрязненного нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) (9 19 204 02 60 4), шин пневматических автомобильных отработанных (9 21 110 01 50 4), тары из черных металлов, загрязненной лакокрасочными материалами (содержание менее 5%) (4 68 112 02 51 4), мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 7 33 100 01 72 4, смета с территории предприятия малоопасного (7 33 390 01 71 4), фильтров воздушных автотранспортных средств отработанных (9 21 301 01 52 4), инструментов лакокрасочных (кисти, валики), загрязненных лакокрасочными материалами (в количестве менее 5 %) (8 91 110 02 52 4), отходов бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (4 05 122 02 60 5), отходов резиновых изделий незагрязненных (4 31 100 00 00 0), относящихся к отходам I, III, IV, V класса опасности.
Вместе с тем, в нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ, на предприятии отсутствует лицо, которое допущено к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, имеющее документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
Факт нарушения ИП Галченковой О.Г. вышеуказанных требований природоохранного законодательства, в том, числе законодательства об отходах производства и потребления, и следовательно, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, находящихся в материалах дела, а именно: актом проверки от 15.12.2021 года; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2021 года; справкой об участии в проверке от 25.12.2020 г., фотоматериалом.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Дудникова О.А. обоснованно пришла к выводу о виновности ИП Галченковой О.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Нарушений норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, не допущено.
Не имеется и оснований для прекращения в отношении должностного ИП Галченковой О.Г. производства по делу об административном правонарушении согласно ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного им деяния.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает при малозначительности совершенного административного правонарушения право судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях").
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывая, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В то же время неисполнение требований природоохранного законодательства не может быть признано малозначительным.
Такие обстоятельства, как добровольное устранение лицом допущенного правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу требований ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ИП Галченковой О.Г. от ответственности в связи с малозначительностью деяния.
В то же время, согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь требованиями приведенных выше норм закона, дав надлежащую оценку доказательствам по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, принимая во внимание, что ИП Галченкова О.Г. является субъектом малого предпринимательства, за совершение указанного административного правонарушения к административной ответственности она привлекается впервые, а совершение данного административного правонарушение не повлекло за собой причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и вреда окружающей среде, учитывая, учитывая, что доводы в постановлении о наличии угрозы окружающей среде ни чем не подтверждены, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения назначенного ИП Галченковой О.Г. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. № 254-07/░░ ░░ 16.07.2021 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░