Решение от 30.04.2015 по делу № 2-1873/2015 от 16.03.2015

Дело № 2-1873/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 апреля 2015 года

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Казакова М.В.,

с участием представителя истца Тутуева А.Е. – Парфенова А.С. (по доверенности),

при секретаре Мальковой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тутуева А.Е., Тутуевой Е.Н., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО1, о признании права собственности в порядке приватизации,

установил:

Тутуев А.Е., Тутуева Е.Н., действующая за себя и несовершеннолетней ФИО1., обратились в суд с иском о признании права долевой собственности по 1/3 доли за каждым на жилое помещение по адресу: Адрес, в порядке приватизации.

В обоснование заявленных требований указано, что ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ предоставило Тутуеву А.Е. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование указанную выше квартиру по договору социального найма. Тутуев А.Е. обратился с заявлением о приватизации спорной квартиры в ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, однако получил ответ, что на балансе данное жилое помещение не состоит. В Управлении Росреестра по Пермскому краю сведения о государственной регистрации квартиры отсутствуют. Истцы в приватизации не участвовали, другого жилья не имеют.

Истцы в судебном заседании участия не принимали, направили представителя, который настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представители ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ и Минобороны России в судебном заседании не присутствовали, о слушании дела извещены.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (п. 2).

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон о приватизации), приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В силу норм ст. 2 Закона о приватизации, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизации данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона о приватизации).

Согласно ст. 7 Закона о приватизации, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

В соответствии со ст. 11 Закона о приватизации, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Исходя из этого положения право на бесплатное приобретение в собственность занимаемого жилья, предполагает создание гражданам равных правовых условий, реализации данного права. Устанавливая в законодательном порядке право граждан на получение жилья в собственность, государство обязано обеспечить и возможность реализации этого права. Согласно ст. 18 Закона о приватизации, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизации жилых помещений.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 8 от 24 августа 1993 года «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как этим правом граждан наделила статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Согласно пункту 8 названного Постановления, исходя из смысла преамбулы и ст. 1, 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Материалами дела установлено, что квартира по Адрес находится в собственности Российской Федерации, передана в оперативное управление ФГКЭУ «...», что подтверждается выпиской из ЕГРПН (л.д. 16).

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что ФГКЭУ «...» прекратило свою деятельность (л.д. 17-30).

Из договора социального найма № от Дата следует, что квартира по адресу: Адрес предоставлена в бессрочное владение и пользование Тутуеву А.Е. на состав семьи, в том числе Тутуеву Е.Н. (...) и ФИО1. (...) (л.д. 7-13).

Из сообщения ФГКУ «Северо-Кавказское Территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ от Дата следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: Адрес, на балансе ФГКУ «Северо-Кавказское Территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ не состоит (л.д. 15).

Из копий паспортов следует, что истцы зарегистрированы в квартире по Адрес. Ранее в приватизации истцы не участвовали.

Какое-либо решение о включении спорного жилого помещения в число служебных уполномоченным органом не принималось, законность вселения в спорную квартиру и факт проживания истцов в ней не оспариваются. Доказательств, свидетельствующих о том, что спорная квартира, относится к кругу объектов, которые в соответствии с действующим законодательством, не подлежат приватизации, ответчиками суду не представлено. При таких обстоятельствах, в силу норм материального права требования истцов о признании права на приватизацию спорного жилого помещения являются обоснованными и подлежат удовлетворению, принимая во внимание, что реализация истцами данного права не может быть поставлена в зависимость от формальных процедур учета имущества соответствующими государственными органами. Решение, вступившее в законную силу, будет являться основанием для регистрации за Тутуевым А.Е., Тутуевой Е.Н., Тутуевой В.А. соответствующих прав на спорную квартиру.

В силу п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Иных доказательств в обоснование заявленных требований суду не представлено.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/3 ░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/3 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (06 ░░░ 2015 ░░░░).

░░░░░:                             ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1873/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тутуева Е.Н.
Тутуева В.А.
Тутуев А.Е.
Ответчики
Минобороны РФ
ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения"
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на сайте суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
16.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
17.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.04.2015Предварительное судебное заседание
30.04.2015Судебное заседание
06.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2015Дело оформлено
09.06.2015Дело передано в архив
30.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее