Дело № 2а-1010/2020 решение изготовлено 11.06.2020г.
76RS0016-01-2020-000089-58
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 мая 2020 года г. Ярославль
Дзержинский районный суд города Ярославля в составе
председательствующего судьи Симоненко Н.М.,
при секретаре Сорокиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля к Антонову Владимиру Александровичу о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля обратилась в суд с административным иском к ответчику, просила взыскать с ответчика налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 2866 руб., пени в размере 482,55 руб., а также задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 3962 руб., пени 485,10 руб. Требования мотивированы тем, что на имя налогоплательщика в 2017 году было зарегистрировано несколько объектов налогообложения: квартира по адресу: <адрес>, Ленинградский пр-т., <адрес>, квартира по адресу <адрес>, а также автомобиль KIA JES SPORTAGE, 2009 года выпуска, в связи с чем ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога. В установленный налоговым требованием срок для добровольной уплаты сумма задолженности по налогу в бюджет не поступила. В настоящее время налог на имущество и транспортный налог за 2017 г. не уплачен, в связи с чем ответчику начислены пени.
Представитель административного истца в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил.
Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 ч. 1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Ответчик состоит на налоговом учете в качестве плательщика налога на имущество физических лиц в Инспекции ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля.
Из материалов дела усматривается, что в 2017 г. на имя ответчика было зарегистрировано несколько объектов налогообложения: квартира по адресу: <адрес>, Ленинградский пр-т., <адрес>, доля в праве ?, квартира по адресу <адрес>, доля в праве ?,.
Глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующая налогообложение недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости, принята в 2014 году и введена в действие с 01 января 2015 года.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п. 3 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
На основании п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Минэкономразвития России от 13 января 2014 г. № 120-СБ/Д13и по вопросу установления коэффициента-дефлятора на 2014 г. в целях применения Закона № 2003-1, учитывая действующий порядок установления коэффициентов-дефляторов, а также сроки вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом № 306-ФЗ, коэффициент-дефлятор, применяемый в целях исчисления налога на имущество физических лиц, может быть установлен только в 2014 г. на 2015 г. и последующие годы.
Налоговая ставка налога на имущество физических лиц в г. Ярославле установлена решением муниципалитета г. Ярославля от 27 ноября 2014 г. № 441 «О налоге на имущество физических лиц», по состоянию на 01 января 2015 г. при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения составляла 0,15% в отношении жилых домов, квартир, комнат кадастровой стоимостью от 2000001 рубля до 5000000 рублей включительно; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпунктах 4 и 4<1> настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, за 2017 года ответчик должен был уплатить налог за <адрес> по адресу <адрес>, Ленинградский пр-т., <адрес> - 808 руб., за <адрес> по адресу <адрес>,– 2058 руб., всего на сумму 2866 руб.
Расчет налога судом проверен, представляется правильным, так как произведен по формуле, предусмотренной пунктом 8 статьи 408 НК РФ, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговой ставки – 0,15%, с учетом коэффициента к налоговому периоду.
В срок, предложенный налоговым органом для добровольного исполнения требований об уплате налога, налогоплательщик указанное требование не исполнил, налог за 2017 г. не уплатил.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Ответчик состоит на налоговом учете в качестве плательщика транспортного налога.
На основании представленных истцом сведений, а также сведений, поступивших из УМВД России по Ярославской области, судом установлено, что ответчик в 2017 году являлся собственником автомобиля KIA JES SPORTAGE, 2009 года выпуска с государственным регистрационным знаком №.
Статьей 356 НК РФ законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации при установлении транспортного налога предоставлено право определять ставку транспортного налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы.
На территории Ярославской области транспортный налог введен Законом Ярославской области от 05.11.2002 N 71-з "О транспортном налоге в Ярославской области" (далее - Закон N 71-з), которым установлены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков.
Расчет налога судом проверен, представляется правильным.
Таким образом, административный ответчик был обязан уплатить транспортный налог за 2017 год в размере 3962 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня уплачивается одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Ответчику инспекцией начислены пеня на следующие периоды просрочки уплаты транспортного налога за 2015 год: с 22.12.2016 по 31.05.2017 в сумме 207,25 руб., за 2016 год - с 13.02.2018 по 26.11.2018 на сумму 262,17 руб.; с 27.11.2018 года по 27.11.2018 года – 0,94 руб., с 28.11.2018 года по 29.11.2018 года – 1,86 руб., с 04.12.2018 по 16.12.2018 – 12,88 руб., всего на сумму 485,10 руб.
Кроме того, начислены пени по налогу на имущество физических лиц на следующие периоды: с 01.05.2017 по 26.11.2018 в размере 418,84 руб., с 01.07.2018 по 26.11.2018 – 50,10 руб.; с 27.11.2018 по 27.11.2018 – 1,44 руб., с 27.11.2018 по 29.11.2018 – 2,86 руб.. с 04.12.2018 по 16.12.2018 – 9,31 руб., всего на сумму 482,55 руб.
Порядок взыскания налога административным истцом соблюден. Из дела видно, что 14 августа 2018 года Инспекция ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля направила в адрес налогоплательщика налоговое уведомление, сформированное по состоянию на 14 августа 2018 г. об уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 3962 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 2866 руб. 17 декабря 2018 г. направлено требование № 65548 об уплате налога в сумме 6828 руб. и пеня в размере 22.19 руб. сроком исполнения до 10 января 2019 года.
Также в адрес налогоплательщика было направлено требование № 52027 от 28 ноября 2018 года об уплате пеня по транспортному налогу - 0,94 руб., налога на имущество – 1,44 руб. сроком исполнения до 15 января 2019 года, требование № 59 158 от 30 ноября 2018 года об уплате пени в размере 4,72 руб. сроком исполнения до 16.01.2019 года, требование № 21905 от 27 ноября 2018 года об уплате пени на общую сумму 2569,63 руб. сроком исполнения до 15 января 2019 года.
Изложенные обстоятельства подтверждены налоговыми уведомлениями, требованиями и реестрами почтовых отправлений.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога и пени налоговый орган, выдавший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и пени за счет имущества данного физического лица. Заявление подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
С учетом указанных норм права административный иск о взыскании недоимки по налогу предъявляется в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока для исполнения налогового требования об уплате налога и пени.
В данном случае предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд следует исчислять с 10.01.2019 года, то есть с момента истечения срока исполнения требования № 65548, сформированного по состоянию на 17.12.2018 года.
Таким образом, предусмотренный частью 2 статьи 286 КАС РФ срок для обращения в суд истек 10 июля 2019 года.
9 июля 2019 Инспекция обратилась в судебный участок № 2 Дзержинского судебного района г. Ярославля с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2017 г. и пеня, т.е. с соблюдением срока, установленного п. 2 статьи 48 НК РФ.
19.07.2019 мировым судьей судебного участка № 2 Дзержинского судебного района г. Ярославля по заявлению Инспекции вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика заявленной суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 г.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Дзержинского судебного района г. Ярославля от 27.08.2019 судебный приказ отменен в связи с поступлением от должника возражений по исполнению судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 25 декабря 2019 года. Следовательно, срок, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, истцом при подаче иска не был нарушен.
На момент судебного заседания требование об уплате налога не исполнено.
Расчет налога судом проверен, представляется арифметически правильным.
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования Инспекции ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика взыскивается государственная пошлина в доход бюджета города Ярославля в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Антонова Владимира Александровича в бюджет города Ярославля задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 2866 руб., пени в размере 482.55 руб., задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 3962 руб., пени в сумме 485,10 руб.
Взыскать с Антонова Владимира Александровича в доход бюджета города Ярославля государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Н.М. Симоненко