Дело № 12-81/2017
РЕШЕНИЕ
г. Воркута 24 марта 2017 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Солодилова Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» на постановление по делу об административном правонарушении ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г.Воркуте, Главного государственного санитарного врача по г.Воркуте. г.Инте Семенченко А.А. № 17 от 21.02.2017 по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ,
установил:
Из постановления по делу об административном правонарушении ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г.Воркуте, Главного государственного санитарного врача по г.Воркуте. г.Инте Семенченко А.А. № 17 от 21.02.2017 следует, что МОУ «СОШ № 40 с УИОП» признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме 30000 рублей. Основанием для привлечения Учреждения к ответственности послужил установленный должностным лицом факт нарушения требований Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и Санитарных правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: при проверке расписания уроков установлено, что наиболее трудные (в соответствии со шкалой трудности) предметы проводятся на 1 уроке; мебель частично расставлена с несоблюдением требований к группам роста (стулья одной ростовой категории у столов другой); в части подсобных помещений уборочный инвентарь для уборки туалетов хранится в непосредственной близости, не отдельно, от уборочного инвентаря, предназначенного для уборки кабинетов; не пройдено гигиеническое обучение "Обезличено", "Обезличено", "Обезличено"
МОУ «СОШ № 40 с УИОП» в поступившей жалобе выразило несогласие с постановлением в части назначенного наказания, просит учесть, что школа привлекается к ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ впервые, признает вину в совершении правонарушения, является бюджетной организацией, находится в тяжелом финансовом состоянии. Просит снизить размер штрафа до минимального в связи с малозначительностью деяния.
В судебном заседании представитель МОУ «СОШ № 40» Беляева Р.Р. доводы жалобы поддержала. Пояснила, что нарушения частично устранены: гигиеническое обучения работниками пройдено, мебель расставлена уборочный инвентарь также хранится верно.
Представитель Управления Роспотребнадзора Соколова А.В. с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что школе также было выдано предписание об устранении нарушений, по результатам проверки мебель по росту расставлена не была. Полагает, что поскольку статья привлечения направлена на охрану здоровья детей, правонарушение не может быть признано малозначительным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО «Воркута» по следующим основаниям.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Положения части 1 ст.6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения детей, к учебной мебели. Для юридических лиц в качестве санкции по данной статье предусмотрено наложение административного штрафа от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям, в том числе, обучения детей, к учебной мебели, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со статьями 28.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях эти обстоятельства должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания.
В силу ч.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Статья 36 Закона предусматривает осуществление гигиенического воспитания и обучения работников организаций, деятельность которых связана с обучением детей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 утверждены СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", согласно п.5.3, которых основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, приведены в таблице 1 данного пункта.
Из п.10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, следует, что при составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
А п. 12.11 СанПиН 2.4.2.2821-10, предусматривает, что уборочный инвентарь для уборки помещений должен быть промаркирован и закреплен за определенными помещениями. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.
Следовательно, по результатам рассмотрения жалобы МОУ «СОШ № 40 с УИОП» суд приходит к выводу, что все обстоятельства дела должностным лицом определены правильно: установлено наличие нарушений указанных выше норм, подтверждены допустимыми доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Факт совершения МОУ «СОШ № 40 с УИОП» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, его виновность в совершении правонарушения установлены на основании собранных по делу доказательств и не оспаривается автором жалобы.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание назначено МОУ «СОШ № 40 с УИОП» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.9, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания, личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, с учетом смягчающего и отсутствия и отягчающих ответственность обстоятельств.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ минимальное, содеянное малозначительным не является, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Возможность применения в данном случае ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ влекущей назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, в данном случае отсутствует.
Отсутствие надлежащего бюджетного финансирования не может являться обстоятельством, исключающим ответственность юридического лица за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения детей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г.Воркуте, Главного государственного санитарного врача по г.Воркуте. г.Инте Семенченко А.А. № 17 от 21.02.2017 по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ в отношении Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов», оставить без изменения, а жалобу Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд.
Судья Е.Ю. Солодилова