Решение по делу № 2а-334/2018 от 16.04.2018

Дело а-334/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Тамбовка                                                                                ДД.ММ.ГГГГ 2018 года

Тамбовский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ю.Х.Кадырова,

при секретаре Ж.В.Матюхиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному заявлению администрации Тамбовского района об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Из поданного иска следует, что судебным приставом - исполнителем Отдела судебных приставов по Тамбовскому району Управления Федеральной судебных приставов по Амурской области на основании исполнительного листа Тамбовского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника администрации Тамбовского района об обязании предоставить жилое помещение ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Отдела судебных приставов по Тамбовскому району Управления Федеральной судебных приставов по Амурской области вынесено постановление о взыскании с администрации Тамбовского района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. В целях реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городских округов и муниципальных район по Закону Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в районный бюджет Тамбовского района были доведены ассигнования на 2017 год сумме 4 527 600 рублей. На указанные средства администрацией Тамбовского района по результатам состоявшихся аукционов были приобретены 4 жилых помещения, которые оформлены в собственность Тамбовского района предоставлены по договору специализированного найма гражданам категории «дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в соответствие с ранее возбужденными исполнительными производствами. Бюджету Тамбовского района на 2018 год доведены ассигнования за счет средств федерального и областного бюджета в сумме 2263800 рублей. В связи с чем, были проведены электронные аукционы по приобретению двух жилых помещений. Данные аукционы находятся на стадии заключения муниципального контракта. Администрация Тамбовского района предпринимала все необходимые действия для исполнения требования исполнительного документа, а именно: предоставление жилья ФИО1. Администрация Тамбовского района Амурской области просит освободить её от уплаты исполнительного сбора в размере 50000 рублей, наложенного по постановлению заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ФССП УФССП России по Амурской области № 28019/18/38112 от 06.04.2018.

В судебное заседание представитель администрации Тамбовского района не явился, были надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения заявления об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

В судебное заседание представитель ОСП по Тамбовскому району не явился, из представленного отзыва начальника ОСП по Тамбовскому району Гайнаншиной М.С. следует, что они против удовлетворения заявления администрации Тамбовского района об освобождении от уплаты исполнительского сбора возражают. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП. В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредоставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. Требования исполнительного листа должны были быть исполнены в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ. Однако в указанный срок должник требования исполнительного документа не исполнил. ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных администрацией Тамбовского района Амурской области требований в полном объеме, поскольку администрацией Тамбовского района не предоставлено доказательств обстоятельств, а так же не предоставлено доказательств наличия непредотвратимых, чрезвычайных обстоятельств не позволивших исполнить решение суда в срок для добровольного исполнения, просили дело рассмотреть в отсутствие представителя ОСП.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве. При этом постановление о возбуждении исполнительного производства должно содержать срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что решением Тамбовского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Тамбовского района Амурской области возложена обязанность предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления жилой площади жилого помещения по договору социального найма не менее 30 кв.м., установленной органами местного самоуправления, расположенное в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела по Тамбовскому району – заместителем старшего судебного пристава ФССП УФССП России по Амурской области возбуждено исполнительное производство -ИП. В данном постановлении должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления (п.2). Также должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор (п.3).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела по Тамбовскому району – заместителем старшего судебного пристава ФССП УФССП России по Амурской области вынесено постановление о взыскании с администрации Тамбовского района исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей.

В соответствии с ч. 6, 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (ч. 2 ст. 401 ГК РФ).

Как указано в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа. При этом органы муниципальной власти могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Отсутствие у должника необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ отдел образования Администрации Тамбовского района, исполняющий функции органа опеки и попечительства в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, направило решение Тамбовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО1 жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда, и повторно просят выделить денежные средства на приобретение жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда для ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках исполнения решения суда.

Из ответа министерства социальной защиты населения по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно выписке, ФИО1 значится в списке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением. На территории Тамбовского района включены в региональный список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, 44 лица из числа детей-сирот. Предоставление жилых помещений осуществляется строго в хронологическом порядке в зависимости от даты вступления в законную силу судебного решения. На ДД.ММ.ГГГГ у администрации Тамбовского района 15 неисполненных судебных решений. В 2017 году администрацией Тамбовского района приобретены 4 жилых помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Тамбовского района. Размер финансирования для администрации Тамбовского района позволил исполнить судебные акты по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, вступившие в законную силу в 2016 году. Ввиду ограниченного объема средств, предусмотренных на приобретение жилья для детей сирот, решить вопрос об обеспечении вышеуказанных граждан жилым помещением в настоящее время, к сожалению, не представляется возможным.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Тамбовского района обратилась в министерство социальной защиты населения по Амурской области с просьбой рассмотреть возможность и выделить денежные средства для приобретения жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Тамбовского района Амурской области. Указав, что по состоянию на 22.03.2018 отделом образования Администрации Тамбовского района в Министерство социальной защиты населения Амурской области направлено 37 заявок с приложением пакетов требуемых документов о выделении денежных средств на приобретение жилья, в том числе по судебным решениям - 17. Общая потребность в отношении 37 квартир составляет 38 073 000 рублей (37 квартир х 1 029 000 рублей), по судебным решениям: 17 493 000 рублей (17 квартир х 1 029 000 рублей) рублей.

Из ответа министерства социальной защиты населения по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу выделения дополнительных бюджетных ассигнований бюджету Тамбовского района на приобретение жилых помещений детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, следует, что в 2018 году на обеспечение жильем детей сирот выделены средства в размере 114,45 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 97,28 млн. рублей; средства областного бюджета – 17,7 млн. рублей. Средства предусмотренные на приобретение жилых помещений для детей-сирот, распределены по муниципальным районами и городским округам пропорционально количеству граждан указанной категории, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Администрации Тамбовского района в 2018 году выделено 2 263 800 рублей на приобретение двух квартир. Вопрос о выделении дополнительных средств Правительством области будет рассматриваться в мае 2018 года.

Из списка лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых имеются неисполненные судебные решения от ДД.ММ.ГГГГ в адрес министерства социальной защиты населения Амурской области следует, что ФИО1 включена в данный список под номером 11.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Тамбовского района обратилась в министерство социальной защиты населения по Амурской области с просьбой о выделении денежных средств для приобретения жилого помещения для ФИО1, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Тамбовского района Амурской области.

Учитывая изложенное, суд полагает, что в действиях администрации Тамбовского района не усматривается вина в нарушении сроков исполнения решения суда, поскольку причиной неисполнения обязательств явилось недостаточное финансирование со стороны бюджета Амурской области, при том, что администрация Тамбовского района предпринимала действия направленные на исполнении решения суда о предоставлении жилого помещения ФИО1, в том числе ставила в известность главного распорядителя бюджетных средств о наличии такого решения суда.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить заявление администрации Тамбовского района об освобождении от взыскания исполнительского сбора по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198-199 КАС РФ, суд

О п р е д е л и л:

Заявление администрации Тамбовского района удовлетворить.

Освободить администрацию Тамбовского района Амурской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, наложенного по постановлению заместителя начальника отдела по Тамбовскому району – заместителя старшего судебного пристава ФССП УФССП России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ.

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Тамбовский районный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья:                                                                               Ю.Х.Кадыров

2а-334/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Тамбовского района Амурской области
Ответчики
ОСП по Тамбовскому району УФССП России по Амурской области
Суд
Тамбовский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
tambovskiy.amr.sudrf.ru
16.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2018[Адм.] Судебное заседание
20.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2018[Адм.] Судебное заседание
25.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее