УИД 24RS0005-01-2021-000612-97
Категория: 2.209
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Новобирилюссы Красноярского края 15 марта 2022 г.
Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лайшевой Ю.И.,
при секретаре Тихоновой Ю.М.,
с участием:
истца Горчаковой Е.Е.,
представителей ответчика КГБУЗ «Бирилюсская РБ» Попова Д.А., Бакайкиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горчаковой Е.Е. к КГБУЗ «Бирилюсская РБ» об обязании осуществлять стимулирующие выплаты, произвести перерасчет заработной платы, а также компенсации морального вреда и судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Горчакова Е.Е. обратилась в суд с исковым заявлением к КГБУЗ «Бирилюсская РБ», в котором просила обязать ответчика осуществлять истцу стимулирующие выплаты, выплаты в связи с работой с пациентами, которые контактировали или могли контактировать с лицами с подтвержденным диагнозом COVID-19; обязать ответчика произвести перерасчет заработной платы в период с марта 2020 г. по настоящее время; взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., а также судебные расходы в размере 30 000 руб.
Требования мотивированы тем, что истец трудоустроена в КГБУЗ «Бирилюсская РБ» с 20 июля 2016 г. на должность санитарки палатной в терапевтическом отделении, с 15 сентября 2016 г. она была переведена в поликлинику на должность санитарки. Полагает, что оплата за ее труд снижена, поскольку она выполняла работу в большем объеме, осуществляла также уборку в стоматологическом кабинете, в котором проходит прием пациентов, однако ей не выплачивались стимулирующие выплаты в связи с работой с пациентами, которые контактировали или могли контактировать с лицами с подтвержденным диагнозом COVID-19. Также считает, что в должностной инструкции допущены ошибки и прописаны не те кабинеты, в которых истец осуществляла трудовую деятельность. Считает действия работодателя незаконными, ущемляющими ее права и законные интересы. С письменной претензией Горчакова Е.Е. обратилась в адрес работодателя с требованием осуществлять ей стимулирующие выплаты, выплаты в связи с работой с пациентами, которые контактировали или могли контактировать с лицами с подтвержденным диагнозом COVID-19; произвести перерасчет заработной платы в период с марта 2020 г. по настоящее время; выплатить компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., а также расходы на оплату юридических в размере 30 000 руб., однако ее требования до настоящего времени не удовлетворены, в связи с чем, просит взыскать вышеуказанную сумму с ответчика, обязать его осуществлять Горчаковой Е.Е. стимулирующие выплаты, выплаты в связи с работой с пациентами, которые контактировали или могли контактировать с лицами с подтвержденным диагнозом COVID-19, а также произвести перерасчет заработной платы.
Истец Горчакова Е.Е. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.
Представители ответчика КГБУЗ «Бирилюсская РБ» Попов Д.А., Бакайкина А.С. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснили, что Горчаковой Е.Е. не были предоставлены доказательства контактирования с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19. Истец за период работы в должности санитарки КГБУЗ «Бирилюсская РБ» не оказывала медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) пациентам, в связи с чем, отсутствуют основания для осуществления ей специальной социальной выплаты, связанной с оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и лицам из групп риска заражения COVID-19. В соответствии с должностной инструкцией в должностные обязанности Горчаковой Е.Е. входит уборка помещений поликлиники общей площадью 203,88 кв.м., фактически Горчакова Е.Е. осуществляла уборку следующих помещений поликлиники: процедурный кабинет - 15,4 кв.м., прививочный кабинет - 13,7 кв.м., смотровой кабинет - 14,8 кв.м., кабинет онколога - 14,3 кв.м., кабинет смотровой гинеколога - 15,1 кв.м., кабинет гинеколога - 15,7 кв.м., кабинет перевязочный хирурга - 20,7 кв.м., кабинет хирурга - 13,5 кв.м., кабинет смотровой - 13,5 кв.м., кабинет - 5,9 кв.м., коридор - 6,8 кв.м., кабинет стоматолога - 13,1 кв.м., общая площадь составила 162,5 кв.м. Истцом Горчаковой Е.Е. не представлены сведения о нарушении ее прав по невыплате ей денежных средств от оказания платных медицинских услуг, поскольку КГБУЗ «Бирилюсская РБ» производилась выплата денежных средств от оказания платных медицинских услуг, что отражено в справке главного бухгалтера и в расчетных листах Горчаковой Е.Е. В период работы в КГБУЗ «Бирилюсская РБ» Горчаковой Е.Е. по должности санитарка, начисление и выплата заработной платы производилось своевременно и полностью с учетом всех надбавок и положенных выплат за фактически отработанное время. Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Если не установлены нарушения в действиях ответчика, основания для компенсации морального вреда истцу отсутствуют. Претензия Горчаковой Е.Е. к КГБУЗ «Бирилюсская РБ» о невыплате стимулирующих выплат, перерасчете заработной платы, а также взыскании морального вреда и расходов на оплату юридических услуг, была рассмотрена и оставлена без удовлетворения. Прокуратурой Бирилюсского района проводилась проверка по аналогичным основаниям, заявленным истцом о нарушении ее прав действиями КГБУЗ «Бирилюсская РБ», по результатам проведенной проверки нарушений действующего законодательства не выявлено, в связи с чем, просили отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - государственная инспекция труда в Красноярском крае, о дате, месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, ходатайств об отложении судебного заседания не заявило.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования о дате, месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направили. В отзыве на исковое заявление представитель указал, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30 октября 2020 г. №1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах, медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании/ обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусиой инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации», специальная социальная выплата производится территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации работникам, указанным в пункте 2 Постановления Правительства №1762. Специальная социальная выплата производится ежемесячно. Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце. Расчет специальной социальной выплаты по основной работе и при работе на условиях внешнего и внутреннего совместительства производится раздельно. Для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих, право на получение специальной, социальной выплаты (далее - реестр). Реестр формируется с указанием сведений об организации (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику: категория, должность (профессия); фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; реквизиты для перечисления специальной социальной выплаты (наименование банка, банковский идентификационный код, номер счета или номер банковской карты, являющейся национальным платежным инструментом); фактическое число нормативных смен; размер районного коэффициента. Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системе обязательного пенсионного страхования, посредством направления запроса в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации. Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда реестра путем перечисления на банковскую каргу или счет: работника. На Горчакову Е.Е. от работодателя КГБУЗ «Биршпосская РБ» реестров на оплату специальной социальной выплаты по Постановлению Правительства №1762 не поступало. Данные сведения в виде реестра по оплате специальной социальной выплаты были представлены по внешнему совместительству КГБУЗ «Ачинской МРБ». Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство здравоохранения Красноярского края о дате, месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, в письменном отзыве на исковое заявление представитель Мишнина А.А. указала, что Бирилюсская районная больница (далее - КГБУЗ «Бирилюсская РБ») имеет статус краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Красноярского края. Согласно уставу КГБУЗ «Бирилюсская РБ» является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения. Одним из принципов правового регулирования трудовых отношений, предусмотренных статьей 2 ТК РФ, является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы. Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1, 2 статьи 135 ТК РФ). Региональные выплаты медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, по указу Президента Российской Федерации были предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №415 (выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку). Указанные выплаты производились за фактически отработанное время по графику (то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), и рассчитывались в процентах от среднемесячного дохода в субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики и составляют (пункт 10 Постановления №415): а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80 процентов; б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов; в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20 процентов; г) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов; д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов; е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов; ж) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов; з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов; и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов. Также указанные выплаты получали медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе, врачи-рентгенологи, врачи-патологоанатомы, врачи-эпидемиологи, помощники врачей-эпидемиологов, медицинские работники клинико-диагностических лабораторий, средний медицинский персонал, работающий с указанными выше врачами-специалистами. Федеральные меры поддержки были определены поручением Президента Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. №484, согласно которому медицинским работникам стационарных подразделений и выездных бригад скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с временным порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. №198н, были установлены выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ. Указанные выплаты производились раз в месяц в полном размере независимо от количества отработанных смен и/или часов, в следующих размерах (пункт 11 Постановления №484): а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 000 рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 000 рублей в месяц; б)оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 000 рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 000 рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 000 рублей в месяц. Действия федеральных постановлений №415, 484 были завершены с 1 ноября 2020 г., просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает настоящее гражданское дело при имеющейся явке, в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени судебного заседания лиц.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, рассматривая иск, в пределах заявленных требований, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 21 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В силу ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В судебном заседании установлено, что приказом от 27 июля 2016 г. Горчакова Е.Е. принята в КГБУЗ «Бирилюсская РБ» на должность санитарки палатной терапевтического отделения. 20 июля 2016 г. между КГБУЗ «Бирилюсская РБ» и Горчаковой Е.Е. заключен трудовой договор, согласно которого Горчакова Е.Е. принята на должность санитарки палатной терапевтического отделения с установлением должностного оклада 2 454 руб., районного коэффициента - 30%, северного коэффициента - 30%.
15 сентября 2016 г. с Горчаковой Е.Е. заключено дополнительное соглашение №121 к трудовому договору от 20 июля 2016 г., приказом №657-ЛС от 19 сентября 2016 г. Горчакова Е.Е. переведена на должность санитарки поликлиники общеполиклинического медицинского персонала.
9 марта 2018 г. должность санитарка поликлиники общеполиклинического медицинского персонала переименована в должность санитарка общеполиклинического медицинского персонала на основании приказа Министерства здравоохранения Красноярского края №1176-орг от 28 декабря 2017 г.
Согласно должностной инструкции, которая разработана и утверждена на основании трудового договора с Горчаковой Е.Е. - санитаркой поликлиники рабочее время составляет с 08 часов 00 минут до 16 часов 12 минут, обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, общая площадь - 203,88 кв.м., кабинет хирурга - 75 кв.м., кабинет офтальмолога - 63 кв.м., кабинет отоларинголога - 65,88 кв.м. Согласно экспликации здания поликлиники фактически Горчакова Е.Е. осуществляла уборку следующих помещений поликлиники: процедурный кабинет - 15,4 кв.м., прививочный кабинет - 13,7 кв.м., смотровой кабинет - 14,8 кв.м., кабинет онколога - 14,3 кв.м., кабинет смотровой гинеколога - 15,1 кв.м., кабинет гинеколога - 15,7 кв.м., кабинет перевязочный хирурга - 20,7 кв.м., кабинет хирурга - 13,5 кв.м., кабинет смотровой - 13,5 кв.м., кабинет - 5,9 кв.м., коридор - 6,8 кв.м., кабинет стоматолога - 13,1 кв.м., общая площадь составила 162,5 кв.м.
Главным врачом КГБУЗ «Бирилюсская РБ» Горчакова Е.Е. характеризуется удовлетворительно, при выполнении своих обязанностей инициативу не проявляет, дисциплинарных взысканий не имеет.
Согласно справке главного бухгалтера КГБУЗ «Бирилюсская РБ» и расчетных листков средняя заработная плата Горчаковой Е.Е. за период с 20 июля 2016 г. по 26 января 2022 г. составила 26 365 руб. 02 коп., в 2022 г. - 25 957 руб.
В связи с проведением организационно-штатных мероприятий на основании приказа Министерства здравоохранения Красноярского края №2006-орг от 25 октября 2021 г. изменена структура и штатное расписание КГБУЗ «Бирилюсская РБ», в связи с чем, Горчакова Е.Е. была уволена 26 января 2022 г. приказом №75-лс-1 от 25 января 2022 г. на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
6 ноября 2021 г. истцом Горчаковой Е.Е. в адрес КГБУЗ «Бирилюсская РБ» была направлена претензия с требованиями осуществлять ей стимулирующие выплаты, выплаты в связи с работой с пациентами, которые контактировали или могли контактировать с лицами с подтвержденным диагнозом COVID-19; произвести перерасчет заработной платы в период с марта 2020 г. по настоящее время; выплатить компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., а также расходы на оплату юридических в размере 30 000 руб., которая была рассмотрена. По результатам рассмотрения данной претензии 10 декабря 2021 г. истцу направлен ответ на претензию, согласно которому осуществление выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и лицам из групп риска заражения COVID-19 производилось в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №415 и от 12 апреля 2020 г. №484. В получении данной выплаты у Горчаковой Е.Е. отсутствуют законные основания. По невыплате истцу специальной социальной выплаты, связанной с оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией разъяснено, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. №1762 правом на получение данной выплаты обладают медицинские работники врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей. Горчакова Е.Е. за период работы в должности санитарки поликлиники не оказывала медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции пациентам, не контактировала с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, соответственно, начисление и выплата ей специальной социальной выплаты не производилась. Начисление и заработная плата истцу производилось своевременно и в полном объеме с учетом всех надбавок и положенных выплат за фактически отработанное время. Требования о компенсации морального вреда и судебных расходов удовлетворению не подлежат.
В судебном заседании представитель ответчика указала, что все выплаты по трудовому договору и дополнительному соглашению Горчаковой Е.Е. выплачивались своевременно и в полном объеме. В подтверждение указанных выплат в суд представлены расчетные листки.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. №415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (которые действовали до 30 октября 2020 г.) средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления.
Письмом Минздрава России от 6 мая 2020 г. №16-3/И/2-5951 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам в условиях коронавируса» разъяснен порядок применения указанного постановления, в соответствии с пунктом 11 которого Правила выплаты стимулирующего характера осуществляются за фактически отработанное время, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте по уважительным причинам: в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Правилами не определен период, на который устанавливается выплата стимулирующего характера. Рекомендуется устанавливать выплату стимулирующего характера на каждый месяц с начала оказания медицинской помощи в подразделении гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска в пределах распределенных межбюджетных трансфертов в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. №852-р.
Согласно п. 11, 12 Постановления Правительства от 12 апреля 2020 г. № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID - 19» ( в редакции 12.04.2020) установлено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанным в пункте 12 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
В абз. 1 п. 11 Постановления Правительства РФ №484 внесены изменения 29 мая 2020 г., в соответствии которыми выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
Пп. «в» п. 12 Постановления Правительства от 12 апреля 2020 г. №484 звучит в новой редакции следующим образом: «Локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, устанавливает размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил».
Локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает: а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; б) перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью за фактически отработанное время, но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Действия Постановления Праивтельства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №415 и Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. №484 прекращены 1 ноября 2020 г.
Фондом социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. №1762 в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) производятся специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, следующим категориям указанных работников: а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средниймедицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи - 2 430 рублей, 1 215 рублей, 950 рублей соответственно за одну нормативную смену; фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 600 рублей за одну нормативную смену; врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3 880 рублей, 2 430 рублей и 1 215 рублей соответственно за одну нормативную смену; врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием,оказывающие первичную медико-санитарную помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико- санитарной помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2 430 рублей, 1 215 рублей и 600 рублей соответственно за одну нормативную смену; врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), - 3 880 рублей, 2 430 рублей и 1 215 рублей соответственно за одну нормативную смену; водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1 215 рублей за одну нормативную смену; члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1 215 рублей за одну нормативную смену; б) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2 430 рублей, 1 215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену.
Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, соответственно они должны включаться в заработную плату, к которой применяются коэффициенты, в том числе, районные, а также процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями в размерах, установленных Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего СССР, которые продолжают применяться в соответствии со статьей 423 ТК РФ (Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 мая 2020 г. №16-3/И/1-6965).
КГБУЗ «Бирилюсская РБ» локальных нормативных актов об установлении размера выплат стимулирующего характера не принималось, дополнительных соглашений с Горчаковой Е.Е. к трудовому договору, регламентирующих работу истца непосредственно с пациентами с новой коронавирусной инфекцией, не заключалось, Горчакова Е.Е. за период работы в должности санитарки поликлиники медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции пациентам не оказывала, с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции не контактировала, в связи с чем, выплаты, которые установлены врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу, не оказывающему медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующему с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. №1762 Горчаковой Е.Е. не производились.
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, а также исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований об обязании КГБУЗ «Бирилюсская РБ» производить стимулирующие выплаты, выплаты в связи с работой с пациентами, которые контактировали или могли контактировать с лицами с подтвержденным диагнозом COVID-19, произвести перерасчет заработной платы Горчаковой Е.Е. за период с марта 2020 г. по настоящее время, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Горчаковой Е.Е. к КГБУЗ «Бирилюсская РБ» об обязании осуществлять стимулирующие выплаты, произвести перерасчет заработной платы, а также компенсации морального вреда и судебных расходов, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Бирилюсский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Ю.И. Лайшева
Мотивированное решение изготовлено 17 марта 2022 г.