Решение по делу № 33-2879/2021 от 25.02.2021

Судья: Гуртовенко Т.Е.     Дело № 33-2879/2021

УИД 24RS0037-01-2020-001307-83

А2.169г.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 марта 2021 года                  г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Федоренко В.Б.,

судей Ашихминой Е.Ю., Тарараевой Т.С.,

при ведении протокола помощником судьи Ермоленко О.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тотышева Валентина Анатольевича к ООО «Эко-Транспорт» о возложении обязанности заключить договор на условиях предложенных потребителем,

по апелляционной жалобе представителя ответчика ООО «Эко-Транспорт» - генерального директора Григорченко С.В.

на решение Назаровского городского суда Красноярского края от 22 декабря 2020 года, которым постановлено:

«Исковое заявление Тотышева Валентина Анатольевича к ООО «Эко-Транспорт» об обязании заключить договор на условиях предложенных потребителем, удовлетворить частично.

Обязать ООО «Эко-Транспорт» в типовом договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Тотышевым Валентином Анатольевичем исключить пп. «е» п. 13 согласно которого, потребитель обязан назначить лицо, ответственное за взаимодействие с региональным оператором по вопросам исполнения настоящего договора. В разделе IX договора установить, что дата начала действия договора с внесенными изменениями с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать с ООО «Эко-Транспорт» в пользу Тотышева Валентина Анатольевича судебные расходы, связанные с оплатой юридических услуг по составлению искового заявления и устному консультированию в размере 3500 рублей.

Взыскать с ООО «Эко-Транспорт» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

В остальной части иска отказать».

Заслушав доклад судьи Федоренко В.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Тотышев В.А. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Эко-Транспорт» о возложении обязанности заключить договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) с учетом условий предложенных потребителем.

Требования мотивированы тем, что истец является собственником жилого дома по адресу <адрес>. Региональным операторам по обращению с ТКО является ответчик. Услугу по обращению ТКО ответчик оказывает на основании типового договора, утвержденного Правительством Российской Федерации от 12.11.2016г. № 1156. Считая, что заключение договора по обращению с ТКО в тех объемах, которые определены по нормативу не целесообразно, 12.05.2020г. истец обратился к ответчику о заключении договора с учетом его условий, однако внести изменения в договор ответчик отказался. На основании изложенного истец просит обязать ответчика заключить типовой договор на условиях предложенных потребителем. Изложить:

п. 15 Стороны согласились производить учёт объёма и (или) массы ТКО исходя из количества и объёма контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

п. 5 Под расчётным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору проводиться по формуле 9(3), указанной в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов»).

п. 3 В соответствии с п. 7.2. Постановления Правительства Красноярского края «Об утверждении порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Красноярского края» потребитель принял решение о раздельном накоплении ТКО. Способ складирования ТКО - в контейнеры с различной маркировкой позволяющие осуществить потребителю разделение своих ТКО по видам, расположенные на контейнерной площадке.    

п. 4 Дата начала действия договора с внесенными потребителем изменениями 01.06.2020г.

Исключить пп. «е» п. 13 договора.

Дополнить п. 13 подпунктом «з» Обеспечить наличие достаточного количества контейнеров для сбора ТКО; возместить расходы по оказанию юридической помощи по составлению искового заявления в размере 3 500 руб.

Судом постановлено решение вышеприведенного содержания.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ООО «Эко-Транспорт» - генеральный директор Григорченко С.В. просит отменить решение суда по указанным в жалобе основаниям.

В возражениях на апелляционную жалобу истец Тотышев В.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив решение суда по правилам апелляционного производства, в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика Соломатину М.О., участвующую в судебном заедании посредством видеоконференц-связи на базе Ачинского городского суда Красноярского края, поддержавшую доводы жалобы, истца Тотышева В.А. и его представителя Дмитриеву А.П., участвующих в судебном заедании посредством видеоконференц-связи на базе Назаровского городского суда Красноярского края, возражавших против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений и, считая возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие остальных участвующих в деле лиц, надлежаще уведомленных о времени и месте судебного заседания, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствие с требованиями закона и обстоятельствами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 1, 9 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч. 5 ст. 30 ЖК РФ).

По смыслу норм ст. ст. 421, 422 ГК РФ, если условия для данного договора определены императивными нормами закона, то такие условия должны соответствовать им.

В соответствии с абз. 1 п. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (ст. 450 ГК РФ).

В силу п. 2 ст. 452 ГК РФ требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Отношения в сфере оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Из содержания п. 8(17) раздела I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судом первой инстанции установлено, что истец Тотышев В.А. проживает в индивидуальном жилом доме по адресу: <адрес>, принадлежащий ему на праве собственности.

В Красноярском крае функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами исполняет ООО «Эко-Транспорт», что не оспаривалось сторонами.

25.09.2019г. в официальном печатном издании органов государственной власти Красноярского края "Наш Красноярский край" Региональным оператором ООО «Эко-Транспорт», опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

В установленный срок, а именно в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, Тотышевым В.А. не были направлены региональному оператору документы в соответствии с пп. 8(5) - 8(7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

Установив указанные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с истцом на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора.

В силу п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. N 641".

12.05.2020г. Тотышев В.А. обратился с заявлением в ООО «Эко-транспорт» о заключении договора с его дополнениями в части п. 3, 4, 5, п.13, п. 15 договора.

21.05.2020г. Тотышеву В.А. было отказано в заключении договора на его условиях, поскольку предложенные условия не отвечают требованиям закона.

Разрешая требования о возложении обязанности на ООО «Эко-Транспорт» заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях, предложенных истцом, судом было установлено, что условия договора, предложенные Тотышевым В.А. относительно п. 3, 4, 5, 15 договора, п. 13 договора в части дополнения подпунктом «з», сформулированы в редакции, отличной от условий типового договора, противоречат Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354, в связи с чем в удовлетворении иска Тотышева В.А. в указанной части отказал.

На основании ст. ст. 445, 452 ГК РФ, суд определил условия договора и обязал заключить с Тотышевым В.А. договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в определенной судом редакции, изложенной в резолютивной части решения, с даты принятия решения судом по делу.

При этом суд первой инстанции, исключил пп. «е» п. 13 договора, согласно которого, потребитель обязан назначить лицо, ответственное за взаимодействие с региональным оператором по вопросам исполнения настоящего договора, указав, что Тотышев В.А., заключивший договор как собственник несет права и обязанности самостоятельно и назначение лица, ответственного за взаимодействие с региональным оператором по вопросам исполнения настоящего договора, является его правом, а не обязанностью.

Возмещение судебных расходов, связанных с рассмотрением дела судом первой инстанции произведено на основании ст. ст. 98, 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ. С ответчика в пользу истца взысканы расходы на оплату услуг представителя в сумме 3 500 руб. В доход местного бюджета с ООО «Эко-Транспорт» взыскана государственная пошлина в размере 300 руб.

Судебная коллегия находит указанные выводы суда правильными, основанными на совокупной оценке собранных по делу доказательств и требованиях норм материального права, регулирующих возникшие спорные правоотношения.

Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе сводятся к иной оценке обстоятельств дела и представленных доказательств, повторяют доводы, которые были предметом судебного исследования, каждому доводу в решении дана соответствующая оценка, которую судебная коллегия признает правильной.

Доводы жалобы не опровергают выводов суда по существу спора, не содержат указаний на новые обстоятельства и не ставят под сомнение обоснованность постановленного решения, поэтому не могут являться основанием для отмены судебного акта. Ответчиком не приведено доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что изложение условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в определенной судом редакции, с даты принятия решения судом по делу, противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Ссылка ответчика на то, что контейнером для накопления ТКО пользуются также и лица, зарегистрированные в жилом доме, не имеет правового значения для рассматриваемого спора, поскольку начисления за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами производятся на жилой дом.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене либо изменению решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Назаровского городского суда Красноярского края от 22 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Эко-Транспорт», - без удовлетворения.

Председательствующий:     В.Б. Федоренко

Судьи:    Е.Ю. Ашихмина

    Т.С. Тарараева

33-2879/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Тотышев Валентин Анатольевич
Ответчики
ООО Эко-Транспорт
Другие
Администрация г. Назарово Красноярского края
Тучин Сергей Николаевич
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Федоренко Виктор Борисович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
10.03.2021Судебное заседание
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Передано в экспедицию
10.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее