Решение по делу № 5-8/2024 от 26.02.2024

Дело № 5-8/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ардатов                                                                            27 февраля 2024 г.

Судья Ардатовского районного суда Республики Мордовия Радаев С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации Кузнецова Алексея Евгеньевича - - - года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и постоянно проживающего по <адрес> работающего и.о. начальника Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия»,

установил:

для рассмотрения в Ардатовский районный суд Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении от 16 февраля 2024 г., составленный врио начальника ОГИБДД ММО МВД России «Ардатовский» Чегодайкиным В.В. в отношении должностного лица – и.о. начальника Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» Кузнецова А.Е. за совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно за непринятие мер по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, временному ограничению или прекращению движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что его рассмотрение не относится к компетенции Ардатовского районного суда Республики Мордовия, дело подлежит направлению по подсудности мировому судье судебного участка №4 Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия, по следующим основаниям.

В соответствии с частью первой статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно статье 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

Согласно части 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 КоАП РФ, рассматриваются судьями.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ, применяемой с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, врио начальника ОГИБДД ММО МВД России «Ардатовский» Чегодайкиным В.В. 03 февраля 2024 г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, по факту выявления 02 февраля 2024 г. на 2 км + 600 м автодороги сообщением п.Атяшево-с.Шейн Майдан недостатков в содержании дороги.

После вынесения указанного определения 05 февраля 2024 г. в электронном виде направлен запрос в Мордовский ЦГМС филиала ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» о направлении сведений о погодных условиях на территории Атяшевского муниципального района Республики Мордовия в период с 31 января до 02 февраля 2024 года, после чего 07 февраля 2024 г. был приобщен ответ на запрос. Кроме того, был приобщен текст нормативно-правового акта – "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

Оценивая осуществленные действия, судья приходит к выводу, что для получения и приобщения к материалам дела вышеуказанных документов каких-либо значительных временных затрат не требовалось.

При этом, других документов, свидетельствующих о том, что после вынесения определения о проведении административного расследования проводились какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в материалах дела не имеется. Экспертизы по делу не проводились, другие запросы не направлялись, свидетели не опрашивались, объяснений от лица, привлекаемого к административной ответственности, получено также не было.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что определение о проведении административного расследования вынесено формально и административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, реально по делу не проводилось. Поэтому данное дело неподсудно судье районного суда.

Как разъяснено в абзаце 7 пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

По настоящему делу должностному лицу вменено непринятие мер по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, временному ограничению или прекращению движения транспортных средств на 2 км + 600 м автомобильной дороги сообщением п.Атяшево-с.Шейн Майдан.

Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом, где должностное лицо исполняет свои служебные обязанности.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Кузнецов А.Е. исполняет обязанности начальника Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, пер.Дачный, д.9.

В соответствии с Законом Республики Мордовия «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия» от 17 апреля 2000 г. № 17-З данный адрес относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия.

При таких обстоятельствах рассмотрение настоящего дела подсудно мировому судье по месту совершения административного правонарушения, в данном случае – мировому судье судебного участка №4 Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия.

Как следует из пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, установив, что рассмотрение дела не относится к его компетенции, передает его на рассмотрение по подведомственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.4, 29.5 и 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

дело об административном правонарушении в отношении Кузнецова Алексея Евгеньевича передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка №4 Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия.

Судья                                                                                               С.А. Радаев

5-8/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Кузнецов Алексей Евгеньевич
Суд
Ардатовский районный суд Республики Мордовия
Судья
Радаев Сергей Анатольевич
Статьи

12.34

Дело на странице суда
ardatovsky.mor.sudrf.ru
26.02.2024Передача дела судье
27.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
27.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.02.2024Дело передано в экспедицию
27.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее