УИД – 11RS0017-01-2021-000637-02 |
Дело №5-363/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Визинга Сысольского района Республики Коми |
27 мая 2021 года |
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Константинова Н.В.,
с участием законного представителя юридического лица ГБУЗ РК «Сысольская центральная районная больница», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Семенчина А.В., действующего по доверенности от 27.08.2020,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Койгородском районе Л.Л.Э.,
открыто рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сысольская центральная районная больница» (сокращенно – ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ»), ОГРН:1021100987676, ИНН61110000830, юридический адрес: 168100, Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 32,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №17/06-02 от 20.05.2021, составленному заместителем начальника ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Койгородском районе Л.Л.Э., при проведении Прокуратурой Сысольского района во исполнение поручения прокуратуры Республики Коми с привлечением специалистов органов контроля в период с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут 13 мая 2021 года проверки соблюдения ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» требований законодательства об обеспечении прав граждан на получение медицинской помощи, соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности в здании фельдшерско-акушерского пункта (далее – ФАП) ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» по адресу: РК Сысольский район, д. Горьковская, д. 114 выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушениях действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
В нарушение п. 2.7 СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 №44, покрытия пола и стен помещений ФАП, имеют многочисленные дефекты и повреждения, следы протекания и не устойчивы к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещении ожидальной имеются дефекты отделки стен вдоль плинтуса - отбиты куски штукатурки, отвалившаяся кафельная плитка на месте демонтированной раковины для мытья рук. В помещении смотрового кабинета в правом верхнем углу кабинета следы протекания, водоэмульсионная краска на потолке отстает от поверхности, между плитами бетонного перекрытия потолок; имеется трещина. В процедурном кабинете значительный дефект отделки потолка: между плитами бетонного перекрытия потолка трещины, в правой части потолка трещина переходящая в глубокую щель длиной не менее 1 метра и шириной примерно 3-5 cм. (выкрошилась шпаклевка). На полу края линолеума не закреплены под прибором отопления, край скручен, имеется разрыв. В кабинете приема пациентов состояние потолка аналогично процедурному кабинету: трещины вдоль плит бетонного перекрытия, в правой части кабинета шпаклевка между плитами выкрошилась, щель длиной примерно на 2/3 длины кабинета и шириной около 5 см. Щель заполнена монтажной пеной. На полу края линолеума не закреплены под прибором отопления, край закручен, (фотографии). В коридоре, напротив кабинета приема пациентов нарушение отделки стены по всей высоте помещения: трещина от пола до потолка и переходящая на потолок. Имеющееся состояние отделки помещений ФАП не позволяет проводить качественную уборку и дезинфекцию данных помещений.
В кабинетах приема пациентов и процедурном используется бытовая (немедицинская мебель, выполненная из материалов, неустойчивых к воздействию моющих дезинфицирующих средств - стол, стул, тумбочка и др. (нарушение п. 4.7 СП 2.1.3678-20).
В нарушение п.4.4.6 СП 2.1.3678-20 процедурный кабинет не оборудован умывальником со смесителем с бесконтактным управлением (используется умывальник «Мойдодыр» без подключения к водопроводу и канализации). При этом водопровод: канализация в здании имеются.
Тем самым нарушена ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999г №52-ФЗ. Выявленные нарушения представляют потенциальную угрозу здоровью посетителей/пациентов и персонала фельдшерско-акушерского пункта.
При рассмотрении дела законный представитель юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сысольская центральная районная больница» Семенчин А.В. не оспаривал факты совершения юридическим лицом нарушений санитарных правил в ФАП ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» в здании, расположенном по адресу: Сысольский район, с. Визинга, д. Горьковская, д.114. Суду пояснил, что выявленные нарушения не представляют опасности для посетителей и работников ФАП, их устранение возможно без прекращения деятельности ФАП, в том числе в вечернее время. Просил учесть, в настоящее время идет прививочная кампания против коронавирусной инфекции и приостановление деятельности ФАП повлечет затруднения в осуществлении этой кампании. Полагал возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Должностное лицо заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Койгородском районе Л.Л.Э. при рассмотрении дела полагала, что санитарно-техническое состояние ФАП в д. Горьковское находится в состоянии, не отвечающем требованиям действующих санитарных норм и правил и представляет угрозу безопасности граждан и персонала, а потому просила назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности. При этом, указала, что ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» обладает мобильным комплексом, который используется для вакцинации населения, население д. Горьковское не многочисленно и проживает в незначительном удалении от с. Визинга (7-10 км), с которым имеется постоянное автобусное сообщение.
Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (ст.1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Статьей 25 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.37 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно п. 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 №554 государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе, к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта; организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; мерам, направленным на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ч.3 ст.39, ст. 55 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 утверждены санитарные правила СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" (далее – СП 2.1.3678-20), которые в силу п. 1.1. и 1.2. обязательны для исполнения юридическими лицами, предоставляющими медицинские услуги населению на территории Российской Федерации. В силу п. 2.1. названных санитарных правил, хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Применительно к помещениям, используемым хозяйствующими субъектами, п. 2.7 СП 2.1.3678-20 установлено, что покрытия пола и стен помещений, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.
Согласно п. 4.4.6. СП 2.1.3678-20 умывальниками с установкой смесителей с бесконтактным управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом, иными моющими средствами и растворами антисептиков оборудуются: предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, инфекционные, туберкулезные, кожно-венерологические, гнойные, ожоговые, гематологические отделения, клинико-диагностические и бактериологические лаборатории, а также в санитарных пропускниках, шлюзах-боксах, полубоксах.
Кроме того, п. 4.7. СП 2.1.3678-20 предусмотрено, что в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях (кроме административных и вестибюльных) должна использоваться мебель, выполненная из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Представленными доказательствами, а именно, информацией прокуратуры Сысольского района Республики Коми от 14.05.2021 №21-06-2021 о выявленных нарушениях требований санитарно-эпидемиологического законодательства в ФАП ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» по адресу: Сысольский район, д. Горьковская, д. 114, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 20.05.2021 №17/06-02, протоколом №16/06-02 от 20.05.2021 о временном запрете деятельности ФАП в д. Горьковская, свидетельством о регистрации за ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» права оперативного управления в отношении нежилых помещений ФАП, общей площадью 85,2 кв.м., расположенных по адресу: Сысольский район, с. Визинга, д. Горьковская, д.114, подтверждается, что указанные выше требования СП 2.1.3678-20 ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ не были выполнены, что свидетельствует о наличии виновного бездействия юридического лица при обеспечении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений и зданий.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Срок давности привлечения юридического лица ГБУЗ РК «Сысольская центральная районная больница» к административной ответственности, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Санкция ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ). Таких обстоятельств судом не установлено.
В силу ч. 1 ст. 31.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» административного наказания, исхожу из того, что административное наказание в виде штрафа не будет отвечать целям и задачам административного производства, так как не будет достигнута цель, направленная на устранение выявленных нарушений.
При этом суд принимает во внимание, что в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Республики Коми Указом Главы РК от 15.03.2020 N 16 в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции и в порядке реализации мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, предусмотренных СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, соблюдение требований по дезинфекции помещений является обязательным, тогда как выявленные нарушения свидетельствуют о невозможности обеспечения надлежащей уборки помещений и используемого оборудования, что представляет угрозу здоровью персонала ФАП и граждан, в том числе и в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Также суд учитывает, что приостановление деятельности ФАП ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» в д. Горьковская не повлечет нарушений прав и законных интересов граждан, так как д. Горьковская находится в незначительном удалении от с. Визинга, имеется регулярное автобусное сообщение и медицинская помощь населению может быть оказана непосредственно в условиях медицинских учреждений, расположенных в с. Визинга Сысольского района.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетным, в целях обеспечения виновным лицом устранения выявленных нарушений и с учетом того, что согласно протоколу от 20.05.2021 №16/06-02 деятельность ФАП фактически прекращена с 08 часов 00 часов 24.05.2021, суд полагает целесообразным приостановить деятельность ФАП ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» расположенного по адресу: в д. Горьковская, д. 114, сроком на 45 суток.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сысольская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», расположенного по адресу: Сысольский район, с.Визинга, д.Горьковская, д.114 сроком на 45 (сорок пять) суток.
Срок административного приостановления деятельности здания фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», расположенного по адресу: Сысольский район, с.Визинга, д.Горьковская, д.114 исчислять с 08 часов 00 минут 24 мая 2021 года.
Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ настоящее постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Разъяснить, что согласно ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, в данном случае, органа Роспотребнадзора.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Константинова Н.В.