Дело № 2а-239/2022
УИД: 23RS0003-01-2021-007505-16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 января 2022 года г-к Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Кравцовой Е.Н.
при секретаре Юрьевой К.А.,
с участием представителя административного истца Новикова В.В. -Хухрина Н.С., действующего на основании доверенности № 10 от 14.01.2022 г, представившему диплом специалиста о высшем юридическом образовании № 102318 0074736 от 28.06.2014 г., представителя административного ответчика Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю – Кудряшовой Р. Т., действующей на основании доверенности № 298 от 10.12.2021 г., представившей диплом о высшем юридическом образовании К № 54105 от 07.03.2012 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Новикова В.В. к Управлению Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю,
у с т а н о в и л:
Новиков В.В.. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным действия Росреестра.
В обоснование заявленных требований указал, что Новикову В.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером№, общей площадью 1050 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для садоводства и дачного хозяйства, по адресу: <адрес> На указанном земельном участке возвел жилой дом и обратился к кадастровому инженеру для получения технического плана на жилой дом. При обращении к административному ответчику за осуществлением государственной регистрации права собственности на данный жилой дом, государственный кадастровый учет в отношении данной недвижимости был приостановлен (уведомление от 09.09.2021 № КУВД -001/2021-35112239/2), по причине того, что сельскохозяйственные угодья не могут использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке. Считает данное уведомление незаконным, поскольку земельный участок считается садовым земельным участком, который не попадает под действие Закона № 101-ФЗ и предусматривает размещение жилого дома на нем.
Просит признать данное уведомление незаконным, также просит обязать Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по <адрес> рассмотреть повторно заявление Новикова В.В. о постановке на учет возведенного жилого дома, на земельном участке с кадастровым номером: №, общей площадью 1050 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для садоводства и дачного хозяйства, по адресу: <адрес>
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, просили удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований, указал, что основания для регистрации возведенного строения на земельном участке административного истца, отсутствуют, просил в иску отказать.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Новикову В.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: №, общей площадью 1050 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для садоводства и дачного хозяйства, по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
В ч. 2 ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указаны Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации, в частности одним из оснований является технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений.
25.08.2021 г. представитель административного истца обратился в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес> с приложением технического плана здания, построенного на указанном земельном участке.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 ФЗ 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Решением Управления Росреестра по КК от 09.09.2021 г. осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав приостановлены, в связи со следующим. В нарушение пп2 п 1 ст. 40, п. 6 ст. 79 ЗК РФ, Правил землепользования и застройки МО г-к Анапа, утв. 26.12.2013 г., Новиковым В.В. представлено заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права в отношении жилого дома, расположенного на садовом земельном участке с кадастровым номером: №, относящимся к землям сельскохозяйственного назначения.
Согласно п. 6 ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
Из материалов дела следует, что жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером: №, который имеет вид разрешенного использования «ведение дачного хозяйства», категорию «земли сельскохозяйственного назначения» и в соответствии с ПЗЗ г-к Анапа, утв. 26.12.2013 г., расположен в пределах территориальной зоны СХ-1, предназначенной для сельскохозяйственных угодий. Вид разрешенного использования «садоводство», относящимся к землям сельскохозяйственного назначения в соответствии с классификатором, утв. Приказом Минэкономразвития от 01.09.2014 № 540, предполагает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращивание многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур и не предусматривает строительство жилого дома. Согласно ч. 1 ст. 54 ФЗ от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О введении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.
На основании ч. 2 ст. 23 ФЗ от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О введении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Суд пришел к выводу, что уведомление Управления Росреестра по КК от 09.09.2021 г. о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости — жилого дома, расположенного на земельном участке №, приняты уполномоченным органом в установленный срок, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кроме того, административный истец не указал, какому закону или иному правовому акту не соответствует оспариваемое уведомление.
При изложенных обстоятельствах уведомление Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 09.09.2021 г. является законным, в связи с чем, требования административного истца, не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Новикова В.В. к Управлению Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 21 января 2022 года.
Документ распечатан из ПС ГАС «Правосудие» подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2а-239/2022 (УИД: 23RS0003-01-2021-007505-16) Анапского городского суда Краснодарского края.