Решение по делу № 2-3051/2024 от 08.04.2024

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА КИРОВА

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по гражданскому делу №2-3051/2024

(43RS0001-01-2024-002979-56)

г. Киров, ул. Спасская, д.20 12 июля 2024 года

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

судьи Шамриковой В.Н.,

при секретаре Пермяковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моисеева Д. А. к УФСИН России по Кировской области, ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России о признании незаконным не начисление ежемесячной надбавки к должностному окладу об обязании УФСИН России по Кировской области, установить ежемесячную надбавку к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время - за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в контракте, приказе о назначении, об обязании ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России выплатить недополученную сумму за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в соответствии с предоставленным расчётом за весь период службы, о признании незаконным невыполнение ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России требований ФЗ N 426 от 28.12.2013г - не проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочем месте, об обязании ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России выполнить требования ФЗ N 426 от 28.12.2013 провести специальную оценку условий труда (СОУТ) на рабочем месте, исполнить требования п.2 ст. 10. ФЗ N197 от 19.07.2018г. и предоставить все социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, в соответствии со строкой 040 карты СОУТ, о взыскании компенсации морального вреда в размере 500000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Моисеев Д.А., обратился в суд с иском к УФСИН России по Кировской области, ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, в обосновании иска указал, что работает во вредных и (или) опасных условиях труда с {Дата изъята} и имеет дополнительный отпуск за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (14 календарных дней) по Постановлению Правительства N482 от 06.06.2013. Ответчик ФСИН России, Ответчик УФСИН России по Кировской области не установили ему надбавку за работу во вредных и (или) опасных условиях труда с {Дата изъята} Из-за наличия вредных и (или) опасных условий труда истцу предоставляется: ежегодный медицинский осмотр, как медицинскому работнику занятому во вредных и (или) опасных условиях труда, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ N 29-н от 28.01.2021 г., сокращённая рабочая неделя - 33 часа, в соответствии с Постановлением Правительства N 101 от 14.02.2003 г., ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных и (или) опасных условиях труда 14 календарных (12 рабочих) дней, что подтверждает работу истца во вредных и (или) опасных условиях труда. В нарушение ответчиками НПА РФ, а также контракта с истцом "О службе в уголовно-исполнительной системе" социальные гарантии предоставлены истцу не в полном объёме. Также на рабочем месте истца отсутствует специальная оценка условий груда (СОУТ).

С учетом уточнений истец просит признать незаконным не начисление ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России ежемесячной надбавки к должностному окладу истца за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время – за работу во вредных и опасных условиях труда, обязать ответчика УФСИН России по Кировской области установить ему ежемесячную надбавку к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время - за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в контракте, приказе о назначении истца, обязать ответчика ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России выплатить истцу недополученную сумму за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в соответствии с предоставленным расчётом за весь период службы в связи с длящимся нарушением, признать незаконным невыполнение ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России требований ФЗ N 426 от 28.12.2013г - не проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочем месте истца, обязать ответчика ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России выполнить требования ФЗ N 426 от 28.12.2013г. по рабочему месту истца - провести специальную оценку условий труда (СОУТ) на рабочем месте истца, обязать ответчика ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России исполнить требования п.2 ст. 10. ФЗ N197 от 19.07.2018г. и предоставить все социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, в соответствии со строкой 040 карты СОУТ, взыскать с ответчика ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России компенсацию морального вреда в размере 500000 руб.

В судебном заседании истец Моисеев Д.А., представитель истца Моисеев А.А. поддержали доводы иска, настаивали на удовлетворении требований с учетом уточнений.

Представитель ответчика УФСИН России по Кировской области, третьего лица ФСИН РФ по доверенности Карпов А.А. в судебном заседании требования иска не признал. Представлен письменный отзыв, согласно которому возражает против заявленных требований.

Представитель ответчика ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России по доверенности Ткаченко О.Н. требования иска не признала по доводам, изложенным в возражениях на иск.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.

Согласно Уставу ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, учреждение входит в уголовно-исполнительную систему, осуществляет медико-санитарное обеспечение сотрудников, пенсионеров УИС и членов их семей, осужденных, подозреваемых и иных граждан, прикрепленных на медицинское обслуживание в установленном порядке.

В силу п. 1.6 Устава ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России по своей организационно-правовой форме является федеральным государственным казенным учреждением и имеет статус медицинской организации, согласно п. 1.7 Устава является юридическим лицом, вправе выступать стороной спора в суде (п. 1.9 Устава).

Начальник ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, согласно п. 4.6 Устава в т.ч. в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы, устанавливает должностные оклады работников в соответствии со штатным расписанием, а также надбавки и дополнительные выплаты, предоставляет в установленном порядке отпуска.

Правовую основу службы в учреждениях и органах УИС составляют Конституция РФ, Федеральный закон 19.07.2018 г. № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон РФ учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и другие законодательные и нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты Минюста РФ, правила внутреннего служебного распорядка учреждений органов УИС, контракт и должностная инструкция.

Часть 2 ст. 2 ФЗ 19.07.2018 г. № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон РФ учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", устанавливает, что правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу в уголовно-исполнительной системе, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 3 вышеуказанного Закона, определено, что в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства РФ.

Согласно ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

В силу положений ст. 8 ТК РФ работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Частью 2 статьи 10 ФЗ 19.07.2018 г. № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон РФ учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", на сотрудников возлагаются обязанности, связанные с выполнением задач, в том числе с риском для жизни, в связи, с чем им предоставляются социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации.

На основании контракта о службе в уголовно-исполнительной системе № 387 от 30.08.2019 г. Моисеев Д.А. проходит службу в Федеральной службе исполнения наказаний по Кировской области в должности врача-стоматолога стоматологического кабинета филиала «Медицинской части № 13» в ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 43 Федеральной службы исполнения наказаний».

Согласно п. 4.1 контракта назначение на должность производится в соответствии с Федеральным законом «О службе в УИС РФ и о внесении изменений в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

{Дата изъята} УФСИН России по Кировской области издан приказ {Номер изъят}-лс о назначении Моисеева Д.А. на должность врача-стоматолога стоматологического кабинета филиала «Медицинской части № 13» в ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 43 Федеральной службы исполнения наказаний» по контракту сроком на 5 лет, с выплатой ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы в размере 5% от должностного оклада (за замещение должности в медико-санитарной части ФСИН), а также ежемесячной надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, в размере 30% от должностного оклада с оплатой пропорционально отработанному времени за диагностику и лечение лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека.

Согласно должностной инструкции врача-стоматолога стоматологического кабинета филиала «Медицинская часть № 13 ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 43 Федеральной службы исполнения наказаний», утвержденной 01.04.2020 г., работник пользуется правами, установленными Федеральным законом от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Законом РФ «Об органах и учреждениях исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы «№ 5473-1 от 21.07.1993 г., ФЗ от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ «О службе в УИС РФ и о внесении изменений в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Обеспечение денежным довольствием сотрудников ФКУЗ «Медико- санитарная часть № 43 Федеральной службы исполнения наказаний» реализуется в рамках Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Приказа ФСИН России от 16.08.2021 г. № 701 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников УИС РФ», Приказа ФСИН России от 16.08.2021 г. № 702 «Об утверждении Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам УИС РФ», Приказа ФСИН России от 16.08.2021 г. «Об утверждении Порядка оказания материальной помощи сотрудникам УИС РФ».

Надбавка к должностному окладу сотрудникам уголовно-исполнительной системы за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время (далее - надбавка) устанавливается на основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 № 81 «Об утверждении Правил выплаты сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы и таможенных органов Российской Федерации надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 № 1122» (далее Правила) и в соответствии с Приказом ФСИН России от 16.10.2014 № 547 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам уголовно-исполнительной системы за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время».

Согласно п.п. в) п. 3 вышеуказанных Правил, в зависимости от условий выполнения задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, надбавка устанавливается и выплачивается сотрудникам в следующих размерах до 30 % должностного оклада:

за службу в медицинских учреждениях с вредными и опасными условиями труда на должностях медицинского персонала по перечню, утверждаемому руководителем государственного органа,

за диагностику и лечение лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, за службу в противочумных учреждениях или отделах, отделениях, лабораториях особо опасных инфекций и санитарно-эпидемиологических отрядах.

Согласно п.п. 1, 1,2, 1.3, 1.4, 1.5 Приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 547 надбавка к должностному окладу сотрудникам УИС за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время устанавливается в процентах от должностного оклада в следующих размерах:

За службу в учреждениях, исполняющих наказания, и подразделениях, предназначенных для содержания и обеспечения лечения туберкулезных больных, замещающим должности, указанные в главе III приложения №2 к настоящему приказу – 25% (п.1.2),

за диагностику и лечение лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, за выполнение работ, связанных с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека – 30 % (п.1.3).

За службу в медицинских учреждениях (подразделениях) с вредными и (или) опасными условиями труда на должностях медицинского персонала (п.1.5):

а) замещающим должности, указанные в пунктах 8 - 11 главы IV приложения N 2 к настоящему приказу, - 25;

б) замещающим должности, указанные в пунктах 12, 13 главы IV приложения N 2 к настоящему приказу, - 15.

Сотрудникам по должностям, не предусмотренным пунктом 8 главы IV приложения N 2 к настоящему приказу, привлекаемым для оказания медицинской помощи больным туберкулезом, надбавка устанавливается с учетом отработанного времени в указанных условиях, которое отражается в табелях учета рабочего времени:

- занятым 50 процентов рабочего времени и более на работах с указанной категорией больных, выплаты устанавливаются в размере 25 процентов;

- занятым менее 50 процентов рабочего времени на работах с указанной категорией больных, выплаты устанавливаются за фактически отработанное время. Процент устанавливаемой надбавки исчисляется в следующем порядке: часовая ставка умножается на фактически отработанное количество часов, затем умножается на 25 процентов и делится на должностной оклад. Полученный результат умножается на 100 и округляется до двух знаков после запятой. При этом часовая ставка определяется путем деления должностного оклада сотрудника на среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году, устанавливаемое по производственному календарю с учетом продолжительности рабочего времени соответствующей категории сотрудников.

Указанным Приказом также установлено, что сотрудникам, имеющим право на выплату надбавки по нескольким основаниям, выплата производится по одному из них, по которому предусмотрен наибольший размер.

Из анализа вышеприведенных правовых норм, учитывая, структуру Приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 547 (в том числе п.1, 1.5), следует, что основанием для установления и выплаты надбавки за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время является прохождение службы сотрудником ФСИН, в том числе в должностях исполнение обязанностей по которым непосредственно связано с вредными и (или) опасными условиями труда.

Таким образом, надбавка за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время фактически выплачивается за вредные и опасные условия труда является доплатой за вредные и опасные условия труда.

Указанное подтверждается и позицией истца, так как и надбавку за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время и надбавку за работу во вредных и (или) опасных условиях труда он связывает с диагностикой и лечением ВИЧ-инфицированных, работой связанной с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.

Представленными суду доказательствами (справками о выплатах от {Дата изъята}, от {Дата изъята}) подтверждается, и не оспаривается истцом, что на основании п. 1.3 Приказа ФСИН России от 16.10.2014 г. № 547 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам УИС за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников УИС, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время», а также приказа о назначении от {Дата изъята} {Номер изъят}-лс Моисееву Д.А. осуществляется выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, в размере 30% от должностного оклада с оплатой пропорционально отработанному времени (за диагностику и лечение лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека -30%).

При таких обстоятельствах требования истца о признании незаконным не начисление ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России ежемесячной надбавки к должностному окладу истца за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время – за работу во вредных и опасных условиях труда, об обязании ответчика УФСИН России по Кировской области установить ему ежемесячную надбавку к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время - за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в контракте, приказе о назначении истца удовлетворению не подлежат.

Истец просит обязать ответчика ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России выплатить истцу недополученную сумму за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в соответствии с предоставленным расчётом в том числе на основании ст. 147 ТК РФ.

Исходя из представленного истцом расчёта суммы надбавки за работу во вредных и (или) опасных условиях, расчёт надбавки производился им исходя из размера – 4% от должностного оклада (согласно ст. 147 ТК РФ) за период {Дата изъята} по {Дата изъята}.

Кроме того, что судом установлено, что указанная надбавка выплачивается истцу, требование истца о взыскании доплаты к окладу в размере 4% тарифной ставки (оклада) за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время – за замещение штатной должности в медицинских учреждениях (подразделениях) с вредными и (или) опасными условиями оплаты труда за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, но с обоснованием п.1.5 Приказа ФСИН России от 16.10.2014 года уже было рассмотрено ранее Ленинским районным судом г. Кирова.

Так, 17.02.2023 Ленинским районным судом г. Кирова по гражданскому делу № 2-342/2023 по иску Моисеева Д. А. к УФСИН России по Кировской области, ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, в том числе о взыскании выплаты за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время принято решение, согласно которому в указанном требовании Моисееву Д.А. было отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 31.05.2023 решение Ленинского районного суда г. Кирова от 17.02.2023 оставлено без изменения, апелляционные жалобы представителей ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, У ФСИН России по Кировской области, ФСИН России, Моисеева Д.А. без удовлетворения.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2023 и кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16.11.2023 решение Ленинского районного суда г. Кирова от 17.02.2023 и Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 31.05.2023 оставлены без изменения, кассационные жалобы сторон без удовлетворения.

Рассматривая требования о признании незаконным невыполнение ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России требований ФЗ N 426 от 28.12.2013г – не проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочем месте истца, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем раз в пять лет, если иное не установлено названным федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Данный федеральный закон не содержит положений, предусматривающих обязательное проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах государственных гражданских служащих.

Таким образом, в отношении рабочих мест федеральных, государственных гражданских служащих, к которым относится истец, требования об обязательном проведении специальной оценки рабочих мест, а ранее 1 января 2014 г. - аттестации рабочих мест отсутствуют.

В письмах ФСИН России от 05.09.2014 исх-04-41330 и Министерства труда социальной защиты РФ от 08.06.2017 №15-1/ООГ-1593 установлено, что в отношении сотрудников ФСИН России специальная оценка условий труда (далее- СОУТ) на их рабочих местах не требуется, поскольку сотрудникам ФСИН России уже предоставлены социальные гарантии и созданы соответствующие условия.

В связи, с чем СОУТ в отношении должностей сотрудников ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России не проводилась.

Согласно разъяснениям МИНТРУДА России от 28.09.2023 №15-1/в-8674, установлено, что в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые заключили контракт с руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, в том числе медицинских работников, специальная оценка условий труда может проводиться на рабочих местах указанных сотрудников в целях реализации требований, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона № 426-ФЗ, если указанные требования не урегулированы положениями контракта.

Таким образом, вышеуказанное разъяснение допускает возможность проведение СОУТ указанных в разъяснении лиц, а не устанавливает это как обязанность.

Вышеуказанное письмо направлено в адрес ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России для руководства в служебной деятельности {Дата изъята} УФСИН России по Кировской области.

По итогам совещаниям УФСИН России по Кировской области от {Дата изъята} принято решение о проведения СОУТ в отношении должностей, замещаемых сотрудниками (работниками) ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России до {Дата изъята}.

В марте 2024 года ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) на основании государственного контракта {Номер изъят}, по результатам СОУТ в отношении сотрудников ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России. В том числе была проведена специальная оценка условий труда должности, замещаемой Моисеевым Д.А.(карта СОУТ {Номер изъят}).

Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, оценив представленные по делу доказательства, в их совокупности, уставив отсутствие законодательного требования об обязательном проведении аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда государственных служащих, а также учитывая что на момент принятия решения судом СОУТ рабочего места истца проведена, суд приходит к выводу, что требования истца о признании незаконным невыполнение ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России требований ФЗ N 426 от 28.12.2013г – не проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочем месте, об обязании ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России выполнить требования ФЗ N 426 от 28.12.2013 провести специальную оценку условий труда (СОУТ) на рабочем месте удовлетворению не подлежат.

Согласно карте СОУТ №375212 должности, замещаемой истцом, в строке 040 отражены гарантии и компенсации, предоставляемые работнику (работникам), занятым на данном рабочем месте, в строке 1. По результатам СОУТ установлена повышенная оплата труда работника (работников), предусмотренная ст. 147 ТК РФ.

Как уже было указано выше, предоставление гарантий и компенсаций истцу, в части установления надбавки к должностному окладу в рамках ч.3 ст. 147 ТК РФ, осуществляется в соответствии с Приказом ФСИН России от 16.10.2014 г. №

Кроме того, в целях реализации прав и законных интересов сотрудников ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, для правомерности принятия решения по результатам проведения СОУТ в отношении сотрудников, ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России направило обращение в УФСИН России по Кировской области (от 01.03.2024 ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России № исх-44/ТО/34-711) в части правомерности установления в виде повышенной оплаты труда категории должностей, замещаемых сотрудниками ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, повышенной оплаты груда в размере 4 процентов тарифной ставки (оклада) (статья 147. «Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» Федерального закона Российской Федерации от 30.12,2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»).

Согласно ответа УФСИН России по Кировской области от 29.03.2024 № исх.-44/TO/ll-5256, обеспечение денежным довольствием сотрудников ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России реализуется в рамках Федерального закона от 30.12.2012 № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказов ФСИН России от 16.08.2021 № 701 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации», от 16.08.2021 № 702 «Об утверждении Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации», 16.08.2021 № 703 «Об утверждении Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации», от 16.10.2014 № 547 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам уголовно-исполнительной системы за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время». В соответствии с п. 1.5. приложения № 1 Приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 547, сотрудникам, за службу в медицинских учреждениях (подразделениях) с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются соответствующие надбавки. Иных выплат аттестованным сотрудникам, за работу в медицинских учреждениях (подразделениях) с вредными и (или) опасными условиями труда законодательством не предусмотрено. Учитывая изложенное, установление сотрудникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, повышенной оплаты труда в размере 4 процентов тарифной ставки (оклада) не предусмотрено.

Предоставление гарантий и компенсаций истцу, в части сокращенной продолжительности рабочего времени осуществляется в соответствии с приказом ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России от 01.07.2022 № 180 «Об утверждении правил внутреннего служебного и трудового распорядка ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России», а именно приложению № 14 врачу-стоматологу устанавливается пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями. Продолжительность рабочей недели 33 часа при продолжительности рабочего дня 6 часов 36 минут, что полностью соответствует Постановлению Правительства РФ от 14.02.2003 N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности".

Предоставление истцу ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за исполнение служебных обязанностей во вредных и (или) опасных условиях труда осуществляется в соответствии с п. 2 приложения №13 приказа от 5 августа 2021 г. № 132 «Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе РФ», раздела III. приложения к постановлению Правительства РФ от 06.06.2013 г. № 482 "О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников» в размере 14 календарных дней.

Предоставление истцу молока с мая 2024 года подтверждается представленной ведомостью выдачи молока работника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России и его подписями в ней и осуществляется в соответствии с Приказом Минтруда России от 12.05.2022 №291-н "Об утверждении перечня вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии которых занятым на таких рабочих местах работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты, норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты, в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов», прил. 1, раздел 2. Биологический фактор».

Проведение медицинских осмотров, осуществляется в соответствии с Приказом Минюста России от 15.01.2024 N 6 «Об утверждении Порядка прохождения профилактического медицинского осмотра сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации».

Таким образом, в настоящее время истцу работодателем предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные положениями действующих нормативных правовых актов РФ, указанных в части 1 статьи 3 Федерального закона 19.07.2018 г. № 197-ФЗ, результатами проведенной и утвержденной специальной оценки условий труда.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что нарушений трудовых прав истца ответчиками допущено не было.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Ввиду отсутствия нарушения трудовых прав истца, его требования о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Таким образом, истцу следует отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Ответчиком заявлено ходатайство о пропуске истцом срока на обращение в суд.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В соответствии с ч.4 ст. 74 Федерального закона от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ, сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Моисеев Д.А. собственноручно проставил подпись при заключении контракта {Дата изъята} г., в приказе о назначении {Номер изъят}-лс, что истцом в судебном заседании и не оспаривалось, то есть условия, на которых заключался контракт, наименование должности, установление размера надбавок, истцу были известны 30.08.2019 г., тогда как с иском в суд со всеми заявленными требованиями он обратился 04.10.2022 г., то есть с пропуском установленного срока для обращения в суд за разрешением спора по всем заявленным требованиям.

Ходатайств о восстановлении срока истцом не заявлено, оснований для восстановления срока обращения в суд при рассмотрении спора не установлено.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Моисееву Д. А. в иске к УФСИН России по Кировской области, ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России о признании незаконным не начисление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время - за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, об обязании УФСИН России по Кировской области установить ежемесячную надбавку к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время - за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в контракте, приказе о назначении, об обязании ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России выплатить недополученную сумму за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в соответствии с предоставленным расчётом за весь период службы в связи с длящимся нарушением, о признании незаконным невыполнение ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России требований ФЗ N 426 от 28.12.2013г – не проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочем месте, об обязании ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России выполнить требования ФЗ N 426 от 28.12.2013 провести специальную оценку условий труда (СОУТ) на рабочем месте, исполнить требования п.2 ст. 10. ФЗ N197 от 19.07.2018г. и предоставить все социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, в соответствии со строкой 040 карты СОУТ, о взыскании компенсации морального вреда в размере 500000 рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья В.Н.Шамрикова

Мотивированное решение изготовлено 19.07.2024

Судья В.Н.Шамрикова

2-3051/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Моисеев Дмитрий Андреевич
Ответчики
ФСИН России
УФСИН России по Кировской области
ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Дело на странице суда
leninsky.kir.sudrf.ru
08.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2024Передача материалов судье
11.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.06.2024Предварительное судебное заседание
09.07.2024Судебное заседание
12.07.2024Судебное заседание
19.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2024Дело оформлено
12.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее