УИД 03RS0049-01-2021-002379-70 Дело № 2а-1251/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2021 г. г. Агидель Республика Башкортостан
Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Лукмановой Г.Х., при секретаре Ахияровой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора г. Агидель Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации
заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Агидель Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании материала, размещенного по электронному адресу: <данные изъяты> информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, включении сайта <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой г. Агидель проведена проверка Интернет – ресурсов в части выявления информации распространения на Интернет – ресурсах материалов о способах незаконной корректировки показаний счетчиков потребления электроэнергии. При мониторинге информационно – коммуникационной сети Интернет, выявлен сайт: <данные изъяты>, где размещена информация о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии. При этом, осуществляется продажа магнитов, способных остановить или произвести несанкционированное вмешательство в работу приборов учета электроэнергии, подходящие для данной модели счетчика с указанием их стоимости.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал согласно доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица, требования прокурора поддерживают в полном объеме.
На основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Пунктом 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Исходя из ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Подпунктом «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Согласно п.п. «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием, за которое может наступить, в том числе, административная или уголовная ответственность по ст. 7.27.1 КоАП РФ или ст. 158 УК РФ, соответственно.
В части 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно – правовое определение соучастников преступления: подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, вызывает в нем намерение совершить преступление, а также пособника, то есть лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств и орудий совершения преступления либо устранением препятствий.
Согласно ч. 1 ст. 34 УК РФ ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления.
Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст. 33 УК РФ.
Проведенной проверкой установлено, что на сайте <данные изъяты> размещена информация о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии. При этом, осуществляется продажа магнитов, способных остановить или произвести несанкционированное вмешательство в работу приборов учета электроэнергии, подходящие для данной модели счетчика с указанием их стоимости. При переходе на вкладку «Доставка» открывается страница с указанными способами доставки.
Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет – пользователь. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.
Действующим законодательством установлен запрет на распространение информации о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода воды, электроэнергии, газа и вскрытия пломб на них. Вследствие этого имеется необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на данном сайте.
На момент проверки указатель страниц сайтов, на которых размещена информация, в едином реестре отсутствует (<данные изъяты>).
Пунктами 3, 5 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; основанием для включения в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов, сетевых адресов, содержащих запрещенную к распространению информации является вступившее в законную силу решение суда.
Поскольку действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащую запрещенную законом информацию, факт размещения которой на приведенных сайтах не оспаривается и установлен судом, суд приходит к выводу, что в силу закона требования прокурора города подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанном интернет – сайте нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.
В связи с тем, что замедленное исполнение судебных решений, являющихся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, нарушающей права граждан, может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам, суд приходит к выводу в силу ч. 1 ст. 188 КАС РФ о необходимости обращения решения к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 179-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора г. Агидель Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Возложить на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан внести информацию, размещенную в сети «Интернет» по электронному адресу <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня вынесения через Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья Г.Х. Лукманова