Решение по делу № 2а-1251/2021 от 17.09.2021

УИД 03RS0049-01-2021-002379-70                     Дело № 2а-1251/2021

РЕШЕНИЕ

     Именем Российской Федерации

10 ноября 2021 г.                     г. Агидель Республика Башкортостан

Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Лукмановой Г.Х., при секретаре Ахияровой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора г. Агидель Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Агидель Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании материала, размещенного по электронному адресу: <данные изъяты> информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, включении сайта <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой г. Агидель проведена проверка Интернет – ресурсов в части выявления информации распространения на Интернет – ресурсах материалов о способах незаконной корректировки показаний счетчиков потребления электроэнергии. При мониторинге информационно – коммуникационной сети Интернет, выявлен сайт: <данные изъяты>, где размещена информация о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии. При этом, осуществляется продажа магнитов, способных остановить или произвести несанкционированное вмешательство в работу приборов учета электроэнергии, подходящие для данной модели счетчика с указанием их стоимости.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал согласно доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица, требования прокурора поддерживают в полном объеме.

На основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Пунктом 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Исходя из ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Подпунктом «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Согласно п.п. «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием, за которое может наступить, в том числе, административная или уголовная ответственность по ст. 7.27.1 КоАП РФ или ст. 158 УК РФ, соответственно.

В части 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно – правовое определение соучастников преступления: подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, вызывает в нем намерение совершить преступление, а также пособника, то есть лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств и орудий совершения преступления либо устранением препятствий.

Согласно ч. 1 ст. 34 УК РФ ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления.

Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст. 33 УК РФ.

Проведенной проверкой установлено, что на сайте <данные изъяты> размещена информация о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии. При этом, осуществляется продажа магнитов, способных остановить или произвести несанкционированное вмешательство в работу приборов учета электроэнергии, подходящие для данной модели счетчика с указанием их стоимости. При переходе на вкладку «Доставка» открывается страница с указанными способами доставки.

Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет – пользователь. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Действующим законодательством установлен запрет на распространение информации о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода воды, электроэнергии, газа и вскрытия пломб на них. Вследствие этого имеется необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на данном сайте.

На момент проверки указатель страниц сайтов, на которых размещена информация, в едином реестре отсутствует (<данные изъяты>).

Пунктами 3, 5 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; основанием для включения в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов, сетевых адресов, содержащих запрещенную к распространению информации является вступившее в законную силу решение суда.

Поскольку действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащую запрещенную законом информацию, факт размещения которой на приведенных сайтах не оспаривается и установлен судом, суд приходит к выводу, что в силу закона требования прокурора города подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанном интернет – сайте нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.

В связи с тем, что замедленное исполнение судебных решений, являющихся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, нарушающей права граждан, может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам, суд приходит к выводу в силу ч. 1 ст. 188 КАС РФ о необходимости обращения решения к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 179-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора г. Агидель Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Возложить на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан внести информацию, размещенную в сети «Интернет» по электронному адресу <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня вынесения через Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья                                Г.Х. Лукманова

2а-1251/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Агидель РБ Р.Р.Бадертдинов
Другие
Управление Роскомнадзора по РБ
Суд
Краснокамский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Лукманова Г.Х.
Дело на странице суда
krasnokamsky.bkr.sudrf.ru
17.09.2021Регистрация административного искового заявления
17.09.2021Передача материалов судье
20.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2021Подготовка дела (собеседование)
13.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2021Судебное заседание
10.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее