Решение по делу № 2-686/2018 от 11.12.2017

Дело № 2-686/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Некрасовой О.С.,

при секретаре Борисовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре

19 января 2018 года гражданское дело по иску Дрозденко В.И. к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о взыскании (возврате) денежных средств в размере 75 218 рублей, возврате незаконно удержанной части сертификата,

у с т а н о в и л:

Дрозденко В.И. обратился в суд с иском к Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми об обязании выдать государственный жилищный сертификат в 2017 году без уменьшения размера социальной выплаты на величину стоимости отчужденного жилого помещения по адресу: ...

Впоследствии истец изменил иск, указал, что требований к администрации МО ГО «Воркута» не заявляет, просил обязать Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми выплатить-) денежные средства в размере 75 218 руб., составляющие стоимость отчужденного жилого помещения, расположенного по адресу: ... впоследствии дополнил иск требованием о возложении на ответчика обязанности по возврату незаконно удержанной части сертификата в сумме 75 218 руб.

Определением Воркутинского городского суда Республики Коми от 20. 11.2017 г. гражданское дело передано по подсудности в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация МО ГО «Воркута», Дрозденко Л.С.

В связи с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Коми от 28.08.2017 г. № 456, наименование ответчика уточнено – вместо «Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми» - «Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми».

В судебном заседании истец, третьи лица участия не принимали, извещены надлежащим образом. Представитель ответчика с иском не согласился по доводам, изложенным в отзыве на иск. Проверив материалы дела, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2). Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище.

Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации).

В силу ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета регламентируется Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ) и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее – Правила, Подпрограмма).

Как следует из материалов дела, истец Дрозденко В.И. состоит в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат с датой постановки на учет 17.06.1994г. по категории «пенсионеры», и является участником Подпрограммы. Также истец был включен в сводный список граждан-претендентов на получение сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2017 год по Республике Коми.

Учетное дело истца администрацией направлено в Минстрой Республики Коми.

** ** **. ответчиком Минстроем Республики Коми на имя Дрозденко В.И. был оформлен государственный жилищный сертификат на сумму ...., который был им реализован- приобретено жилое помещение общей площадью ... кв. м. в ...

При этом, размер предоставленной истцу социальной выплаты был уменьшен на ...., из них .... - инвентаризационная стоимость отчужденного в ** ** ** г. жилого помещения, расположенного по адресу: ... .... - инвентаризационная стоимость отчужденного в ** ** **. жилого помещения, расположенного по адресу: ...

Истец был согласен с уменьшением социальной выплаты на стоимость отчужденного жилого помещения, расположенного по адресу ... что подтверждается заявлением от ** ** **

Согласие истца с размером предоставленной ему социальной выплаты, с условиями Подпрограммы также подтверждается подписью представителя истца на оборотной стороне бланка сертификата.

В случае несогласия с размером социальной выплаты Дрозденко В.И. вправе был обратиться с заявлением о замене государственного жилищного сертификата. Порядок замены сертификатов установлен Правилами.

Так, согласно пункту 46 Правил при наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, он представляет в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, заявление о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, а также сертификат или справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

Вместе с тем, истец в Минстрой Республики Коми с заявлением о замене сертификата не обращался, реализовал свое право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты путем перечисления средств социальной выплаты в счет оплаты договора купли-продажи жилого помещения.

Согласно пункту 11 Правил право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, который предоставляется только один раз. Предоставление такой выплаты повторно или в дополнение к выданной действующим законодательством не предусмотрено.

Социальная выплата носит исключительно целевой характер и может быть направлена только на оплату договора купли-продажи жилого помещения в порядке, установленном Правилами. Получение средств федерального бюджета на оплату недоплаченной суммы исключается, так как это противоречит условиям Подпрограммы, Правил.

Решением комиссии по жилищным вопросам от ** ** **, утвержденным постановлением администрации МО ГО «Воркута» от ** ** **..., Дрозденко В.И. был снят с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами РКС и приравненных к ним местностей, на основании п. 21а Положения в связи с получением социальной выплаты для приобретения жилья.

Таким образом, истец Дрозденко В.И. реализовал свое право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, получив государственный жилищный сертификат, он приобрел жилое помещение. При этом был согласен с уменьшением социальной выплаты на стоимость отчужденного жилого помещения по адресу: .... Действия ответчика незаконными не признаны. С заявлением о замене сертификата истец в Минстрой РК не обращался.

Кроме того раздел V Правил установлен порядок оплаты приобретаемого жилого помещения, согласно которому средства федерального бюджета в республиканский бюджет не поступают. Государственный заказчик программы (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) и Федеральное казначейство осуществляют перечисление социальных выплат на банковские счета владельцев сертификатов, открытые по месту приобретения жилья.

В силу разделов IV, V Правил, социальная выплата предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления денежных средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке без поступления в республиканский бюджет Республики Коми. Банк, после получения соответствующих документов, осуществив их проверку, принимает договор на жилое помещение для оплаты, направляет государственному заказчику программы заявку на перечисление денежных средств федерального бюджета. Государственный заказчик, коим не является ответчик по настоящему делу, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения. Впоследствии территориальный орган Федерального казначейства после проверки заявки банка санкционирует кассовый расчет средств федерального бюджета с государственным заказчиком Подпрограммы.

Постановлением Правительства РК от 07.11.2014 г. № 433 на Минстрой РК возложена организация работы по реализации Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 годы» на территории Республики Коми,

Органы исполнительной власти субъектов РФ оформляют бланки сертификатов на имя граждан, осуществляют расчет величины социальной выплат в соответствии с Федеральным законом.

Вручение гражданам государственных жилищных сертификатов осуществляют органы местного самоуправления. Финансирование программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 годы» - расходные обязательства Российской Федерации.

С учетом изложенного, а также положений ст. 85 Бюджетного Кодекса РФ, Минстрой РК не уполномочен оплачивать и возмещать суммы федеральных средств, предусмотренных на оплату сертификатов.

Суд рассматривает иск в пределах заявленных требований.

С учетом представленных доказательств, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного истцом иска.

Руководствуясь ст.ст. 194 -196 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении искового заявления Дрозденко В.И. к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о взыскании (возврате) денежных средств в размере 75 218 рублей., возврате незаконно удержанной части сертификата.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья -                              О.С. Некрасова

2-686/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дрозденко Виктор Иванович
Дрозденко В.И.
Ответчики
Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми
АМОГО "Воркута"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
11.12.2017Передача материалов судье
11.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2018Судебное заседание
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее