дело №5-1/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 января 2020 года пгт.Троицко-Печорск
Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Чулков Р.В.,
при секретаре Задорожной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бажуковой М.С., <данные изъяты> ранее в течение года не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
18.11.2019 из ОМВД России по Троицко-Печорскому району в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.10 КоАП РФ в отношении Бажуковой М.С.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 12.11.2019 инспектором по исполнению административного законодательства ОМВД России по Троицко-Печорскому району ФИО5 по итогам проведения административного расследования, 29 сентября 2019 в 09 часов 55 минут, кандидат в депутаты Совета городского поселения 5 созыва Бажукова М.С., проводила предвыборную агитацию вне агитационного периода в местах, где ее проведение запрещено, а именно на избирательном участке №493 по адресу: Республика Коми, пгт.Троицко-Печорск, кв.Южный, 13, чем нарушила требования ст.49 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
В судебное заседание Бажукова М.С. надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявила. Принимая во внимание надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела, отсутствие с его стороны ходатайств об отложении рассмотрения дела по существу, соблюдения положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Бажуковой М.С.
Исследовав и проанализировав материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину Бажуковой М.С. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения установленной и доказанной.
В соответствии со ст.5.10 КоАП РФ административным правонарушением признается предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах.
На основании п.2, 4 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» агитационным периодом признается период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Согласно ст.49 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном п.14.3 ст.35 настоящего Федерального закона, - со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанном пункте. Агитационный период при проведении референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
Положения п.2 ст.48 указанного выше Федерального закона признают предвыборной агитацией осуществляемые в период избирательной кампании: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них) (п.«а»); распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями (п.«г»); распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей (п.«д»); деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов (п.«е»).
Решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от 05.07.2019 №14/48 назначены дополнительные выборы депутатов Совета городского поселения «Троицко-Печорск» 5 созыва по одномандатным избирательным округам №1, №7 на 29.09.2019.
Постановлением Территориальной избирательной комиссии Троицко-Печорского района от 27.08.2019 №-мсу Бажукова М.С. зарегистрирована 27.08.2019 в 18 часов 35 минут кандидатом в депутаты Совета городского поселения «Троицко-Печорск» 5 созыва по одномандатному избирательному округу №7, выдвинута Троицко-Печорским местным отделением Коми регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».
29.09.2019 в дежурной части ОМВД России по Троицко-Печорскому району зарегистрирован рапорт, согласно которому в указанный день в 09:55 часов поступило сообщение от инспектора ИАЗ ОМВД России по Троицко-Печорскому району ФИО6 о том, что на избирательном участке №493, расположенном по адресу: Республика Коми, пгт.Троицко-Печорск, кв.Южный, 13, самовыдвиженец от партии «Единая Россия» Бажукова М.С. попросила проголосовать за нее гражданина ФИО7
29.09.2019 в КУСП ОМВД России по Троицко-Печорскому району в 11:25 часов зарегистрировано заявление ФИО8 о том, что на избирательном участке №493, расположенном по адресу: Республика Коми, пгт.Троицко-Печорск, кв.Южный, 13, самовыдвиженец Бажукова М.С. агитирует избирателей голосовать за себя.
Помимо прочего, факт совершения Бажуковой М.С. инкриминируемого ей правонарушения подтверждается представленными с протоколом письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра места происшествия от 30.09.2019, в ходе которого с помощью технических средств изъята запись камер системы видеонаблюдения; объяснениями свидетеля ФИО7 от 29.09.2019, который сообщил, что около 09:10 часов он пошел на избирательный участок, расположенный в СОШ №1 пгт.Троицко-Печорск (кв.Южный, 13) чтобы проголосовать на выборах депутатов Совета городского поселения, где на первом этаже к нему подошла Бажукова М. и попросила проголосовать за нее, что он и сделал; объяснениями инспектора ИАЗ ОМВД России по Троицко-Печорскому району ФИО6 от 29.09.2019, согласно которым 29.09.2019 с 08:00 часов он заступил на дежурство по охране общественного порядка на избирательном участке №493, расположенным в помещении СОШ №1 пгт.Троицко-Печорск, около 10:00 часов в ходе беседы с Лужняк выяснил, что при изучении Лужняк листовок с анкетными данными кандидатов в депутаты к нему подошла кандидат Бажукова М. и попросила проголосовать за нее, что он и сделал.
В ходе просмотра записи с камеры видеонаблюдения, изъятой в ходе осмотра места происшествия 30.09.2019, установлено, что 29.09.2019 в 09:32 на избирательный участок зашел мужчина, а вслед за ним женщина. Мужчина стал изучать информационный стенд, установленный на первом этаже в фойе, на котором висели списки кандидатов в депутаты, после чего, проходящая мимо него женщина остановилась, стала разговаривать с мужчиной, затем целенаправленно рукой указала мужчине на стенд, на котором были расположены списки кандидатов, после чего, продолжила разговор и впоследствии поднялась на второй этаж в 09:34 часов. После этого, мужчина поднялся на второй этаж, а в 09:39 часов спустился вниз, при этом, шедший за ним сотрудник полиции в форменной одежде остановил мужчину, они стали разговаривать.
В ходе производства по делу, в письменных объяснениях и в протоколе об административном правонарушении Бажукова М.С. вину в инкриминируемом ей правонарушении не признала, не отрицала, что находясь в день выборов на избирательном участке общалась с мужчиной, которому на вид 60-70 лет, мужчина интересовался у нее, где можно ознакомиться со списками кандидатов в депутаты, после чего, она указала на стенд, сообщив мужчине, что также является кандидатом в депутаты и специалистом администрации. После этого, мужчина, с которым она общалась, уходя с избирательного участка, сообщил Бажуковой М.С., что отдал свой голос за нее.
К доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, следует отнестись критически, поскольку они полностью опровергаются вышеуказанными доказательствами, приведенными в постановлении выше, оснований не доверять которым не имеется, поскольку они получены в соответствии с нормами административного процессуального права, являются относимыми и допустимым, а в их совокупности достаточными для разрешения дела по существу. Оснований к оговору Бажуковой М.С. со стороны опрошенных при производстве по делу лиц, не усматриваю.
Кроме того, давая объяснения по делу, Бажукова М.С. указывала, что мужчина сам обратился к ней, что полностью опровергается записью камер видеонаблюдения, из которой видно, что инициатором разговора являлась именно Бажукова М.С., поскольку в тот момент, когда она подошла к мужчине, тот уже изучал информационный стенд.
Нарушений норм права при производстве по делу не выявлено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств, вопреки доводам Бажуковой М.С., свидетельствует о том, что ею допущено нарушение установленного ч.3 ст.49 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» запрета на проведение агитации в день голосования.
При имеющихся доказательствах, квалифицирую действия Бажуковой М.С. по ст.5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – предвыборная агитация вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное и семейное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Сроки привлечения Бажуковой М.С. к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истекли.
Санкция ст.5.10 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, Бажукова М.С. является не замужней, имеет постоянное место работы, иждивенца, в течение срока давности привлечения к административной ответственности ранее не привлекалась.
Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Бажуковой М.С., считаю возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкции статьи, поскольку именно такое наказание соответствует целям, указанным в ст.3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Бажукову М.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Отделение НБ Республики Коми г.Сыктывкар, УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), ИНН получателя платежа 1101481581, номер счета получателя платежа 40101810000000010004, КПП 110101001, БИК 048702001, КБК 18811607000016000140, код ОКТМО 87636000, УИН 18880411190120018200.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми документ, подтверждающий уплату штрафа.
Неуплата административного штрафа в этот срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.В.Чулков