Решение от 24.07.2019 по делу № 2а-3685/2019 от 24.07.2019

Дело № 2а-3685/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи: Добраш Т.В.,

при секретаре: Стрельцовой О.В.,

с участием прокурора: Иванова Я.В.,

представителя административного истца Управления МВД России по г.Волжскому Филичевой Э.Е., административного ответчика Рязанова А.П.,

24 июля 2019 года в г. Волжском, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Рязанов А.П. о продлении срока административного надзора и внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по городу Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Рязанову А.П. о продлении срока административного надзора и внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, указав в обоснование требований, что решением <...> от "."..г. Рязанову А.П. установлен административный надзор на срок три года с установлением административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов. "."..г. Рязанов А.П. поставлен на учет в Управлении МВД России по г.Волжскому. Однако, с момента постановки на учет, Рязанов А.П. неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, против порядка управления. Просит суд продлить Рязанову А.П. административный надзор на шесть месяцев и внести дополнения в ранее установленные административные ограничения в виде запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.

Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Филичева Э.Е. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Административный ответчик Рязанов А.П. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Прокурор Иванов Я.В. в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Установление административных ограничений при административном надзоре предусматривает статья 4 указанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

На основании ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15
{Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.

При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что "."..г. Рязанов А.П. осужден <...> за совершение преступления, предусмотренного ст. <...> УК РФ, ему назначено наказание <...> лишения свободы с отбывания наказания в исправительной клони общего режима.

"."..г. Рязанов А.П. освобожден из ФКУ ИК-№... по постановлению <...> от "."..г. о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на 11 месяцев 12 дней.

Решением <...> от "."..г., вступившим в законную силу "."..г., Рязанову А.П. установлен административный надзор на срок три года с установлением административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.

Рязанов А.П., согласно маршрутного листа №... от "."..г., прибыл на постоянное место жительства в г.Волжский и "."..г. поставлен на учет в Управлении МВД России по городу Волжскому, где ему разъяснены условия и порядок исполнения административного надзора, административных ограничений, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Вместе с тем, с момента постановки на учет Рязанов А.П. неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, против порядка управления, а именно: "."..г. по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, "."..г. по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, "."..г. по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.

Постановления о привлечении к административной ответственности Рязановым А.П. не обжаловались, вступили в законную силу, что не отрицалось административным ответчиком в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности Рязанова А.П., суд считает необходимым продлить ему административный надзор сроком на шесть месяцев, то есть до "."..г..

Пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установлено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Суд полагает возможным установить Рязанову А.П. дополнительное административное ограничение в виде: запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив. При этом суд учитывает, что совершенные им административные правонарушения связаны с несоблюдением административных ограничений, установленных ему судом, а также поведение ответчика после отбытия наказания свидетельствуют о необходимости выбора такого ограничения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., "."..░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

    

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░

2а-3685/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Управление МВД России по городу Волжскому
Ответчики
Рязанов Александр Павлович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Добраш Татьяна Валериевна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
24.07.2019Регистрация административного искового заявления
24.07.2019Передача материалов судье
24.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2019Судебное заседание
24.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020Дело оформлено
14.02.2020Дело передано в архив
24.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее