Решение по делу № 5-336/2021 от 15.12.2020

Дело № 5-336/2020

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                             10 февраля 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,

С участием помощника прокурора г. Красноярска Лабаевой Н.В.,

    рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – МП г. Красноярска «Управление зеленого строительства»: ИНН ОГРН , юридический адрес: 660099, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 21,

УСТАНОВИЛ:

    в Центральный районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МП г. Красноярска «Управление зеленого строительства» /далее МП г. Красноярска «УЗС»/.

    Из представленных материалов следует, что юридическим лицом МП г. Красноярска «УЗС» допущено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения /лицензии/, если такое разрешение /лицензия/ обязательно /обязательна/.

    Из представленных материалов следует, что 02.12.2020 г. на основании решения о проведении проверки от 05.11.2020 г. № 292 в отношении юридического лица - МП г. Красноярска «УЗС» проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства, в ходе которой выявлены нарушения законодательства при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

    Медицинский кабинет, в котором проводятся обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, не соответствует Типовому положению об организации предрейсовых медицинских водителей автотранспортных средств, утвержденному приказом Минздрава от 21.08.2003    №2510/9468-03-32: помещение медицинского кабинета не соответствует предъявляемым требованиям, отсутствуют приборы для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе, алкометр, экспресс-тесты на наркотики.

    В ходе проверки лицензия на осуществление медицинской деятельности МП г. Красноярска «УЗС» не предоставлена. В реестре, сформированном на сайте Управления Росздравнадзора по Красноярскому краю, в качестве лицензиата МП г. Красноярска «УЗС» отсутствует, что свидетельствует о том, что лицензия предприятию не выдавалась, а следовательно, МП г. Красноярска «УЗС» осуществляет медицинскую деятельность в отсутствие лицензии, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель МП г. Красноярска «УЗС», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении не ходатайствовал, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу без участия вышеуказанного лица.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Красноярска полагал, что вина юридического лица – МП г. Красноярска «УЗС» установлена и подтверждается представленными суду документами.

    Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

    Ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения /лицензии/, если такое разрешение /лицензия/ обязательно /обязательна/.

В сооответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

П. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, установлено, что медицинскую деятельность составляют работы /услуги/ по перечню согласно приложению, которые выполняются в том числе при проведении медицинских осмотров. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры входят в перечень работ /услуг/, составляющих медицинскую деятельность.

В силу требований ст. 21 Закона о лицензировании лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный    государственный общеинформационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий.

Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения /Росздравнадзор/ лицензируют медицинскую /подп. «а» п. 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, п. 11.1.7.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного приказом Минздрава России от 13.08.2020 № 844н/.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие /бездействие/ физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений.

В результате проведенной проверки составлен акт проверки от 02.12.2020 г., которым установлено следующее.

02.12.2020 г. на основании решения о проведении проверки от 05.11.2020 г. № 292 в отношении юридического лица - МП г. Красноярска «УЗС» проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства, в ходе которой выявлены нарушения законодательства при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

    Медицинский кабинет, в котором проводятся обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, не соответствует Типовому положению об организации предрейсовых медицинских водителей автотранспортных средств, утвержденному приказом Минздрава от 21.08.2003    №2510/9468-03-32: помещение медицинского кабинета не соответствует предъявляемым требованиям, отсутствуют приборы для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе, алкометр, экспресс-тесты на наркотики.

    В соответствии с Уставом муниципального предприятия города Красноярска «Управление зеленого строительства» предприятие осуществляет, в том числе автотранспортные услуги юридическим и физическим лицам /п. 2.2.3 Устава/. Пунктом 2.3 Устава закреплено, что право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения.

Согласно штатному расписанию МП г. Красноярска «УЗС» на предприятии осуществляют трудовую деятельность 106 водителей автомобилей и механизмов, также имеется 0,5 ставки медицинского работника.

Медицинским работником на предприятии МП г. Красноярска «УЗС» трудоустроена ФИО1, в должностные обязанности которой входит проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

    В ходе проверки лицензия на осуществление медицинской деятельности МП г. Красноярска «УЗС» не предоставлена. В реестре, сформированном на сайте Управления Росздравнадзора по Красноярскому краю, в качестве лицензиата МП г. Красноярска «УЗС» отсутствует, что свидетельствует о том, что лицензия предприятию не выдавалась, а следовательно, МП г. Красноярска «УЗС» осуществляет медицинскую деятельность в отсутствие лицензии.

Вина МП г. Красноярска «УЗС» в совершении административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.12.2020 г.; актом проверки от 02.12.2020 г.; запросом о предоставлении информации от 05.11.2020 г. № 1-2468в-20; решением о проведении проверки от 05.11.2020 г. № 292; извещением лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении от 03.12.2020 г.; должностной инструкцией, утвержденной 05.11.2013 г.; приказом о принятии на работу от 06.04.2020 г. № 126-к; выпиской из ЕГРЮЛ; штатным расписанием МП г. Красноярска «УЗС», утвержденным приказом организации от 12.10.2020 г. № 467-к; перечнем фактических рабочих в МП г. Красноярска «УЗС» на 30.10.2020 г.; журналом регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров; Уставом МП г. Красноярска «УЗС»; изменениями в Устав МП г. Красноярска «УЗС»; договором об оказании медицинских услуг 03.12.2020 г. № 886/20; лицензией № ЛО-24-01-004815 от 22.05.2020 г.

Данные доказательства являются относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

    В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения /лицензии/, если такое разрешение /лицензия/ обязательно /обязательна/ - МП г. Красноярска «УЗС».

    Таким образом, юридическое лицо – МП г. Красноярска «УЗС» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения /лицензии/, если такое разрешение /лицензия/ обязательно /обязательна/.

    При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица,     обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения суд не усматривает.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также суд не усматривает.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,     принятие мер по устранению выявленных нарушений, о чём    представлены соответствующие документы, отсутствие наступления каких-либо тяжких последствий, и руководствуясь положениями ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ полагаю возможным назначить МП г. Красноярска «УЗС» наказание в виде административного штрафа в размере 85 /восемьдесят пять тысяч/ рублей, которое, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.

На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

    ПОСТАНОВИЛ:

    юридическое лицо – МП г. Красноярска «Управление зеленого строительства» /ИНН , ОГРН / признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

    Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Красноярскому краю /прокуратура Красноярского края/;

    Расчетный счет: р/с 40101810600000010001;

    Банк получателя: Отделение Красноярск г. Красноярск,

    БИК 040407001;

    КБК 1 16 90040 11 6000 140;

    ОКТМО 04701000;

    ИНН 2466029055;

    КПП 246601001;

    УИН …..

    На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.

    Судья                                                       О.А. Шиверская

5-336/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МП "Управление зеленого строительства"
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Шиверская Ольга Анатольевна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
17.12.2020Передача дела судье
15.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2021Рассмотрение дела по существу
15.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее