Решение по делу № 12-406/2021 от 15.06.2021

УИД 12 RS 0002-01-2021-001455-64

Дело № 12-406/2021

Решение

г. Звенигово 06 августа 2021 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Обществе с ограниченной ответственностью ООО «Нафтатранс-М» (далее – ООО «Нафтатранс-М») Шевченко А. Б. на постановление по делу об административном правонарушении № 18810112210519055864 от 19 мая 2021 года,

установил:

постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл № 18810112210519055864 от 19 мая 2021 года ООО «Нафтатранс-М» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, генеральный директор ООО «Нафтатранс-М» Шевченко А.Б. обратился с жалобой в суд, в которой, с учетом дополнения, указал, что оно вынесено незаконно, поскольку превышения предельно допустимых как массы, так и осевых нагрузок транспортного средства, в том числе по группам осей, не было допущено, а именно в момент фиксации административного правонарушения у транспортного средства марки «<.....>, нагрузка на сближенные оси № 2 и № 3 составила 15,093 т, без учета погрешности превышение на 0,62%, что входит в допустимую погрешность измерительного оборудования 10%, что общая масса транспортного средства не превышала 43,563 т, а также что при движении транспортного средства с жидким грузом масса осевых нагрузок не стабильна и может превышать допустимые значения, в связи с чем просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Подробное обоснование доводов приведено заявителем в письменной жалобе.

В судебном заседании, законный представитель юридического лица Алексенко Д.В. доводы жалобы, с учетом дополнения, поддержал в полном объеме.

В судебное представитель ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Проверив доводы жалобы, выслушав участвующее лицо, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 12.21.1КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

В силу п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 (далее – Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:

- указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам;

- владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация;

- транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

Согласно п. 77 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам, либо масса транспортного средства и нагрузка на ось транспортного средства не превышали значений, установленных в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги, при наличии соответствующих дорожных знаков и размещении соответствующей информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

По смыслу действующего законодательства тяжеловесным автотранспортным средством является любой грузовой автомобиль или автопоезд, осевые нагрузки которого превышают установленные требования и оказывают разрушающее воздействие на дорожную одежду и покрытие, что вызывает преждевременный износ автомобильных дорог и сокращение межремонтного срока службы дорожных одежд и покрытий.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 01 апреля 2021 года в 17 часов 15 минут 20 секунд на 7 км 500 м автомобильной дороги Кокшайск-Красногорский Республики Марий Эл транспортное средство марки «<.....>, собственником которого является ООО «Нафтатранс-М», в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения и ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» двигалось с осевой нагрузкой 9,117 т (при предельно допустимой, установленной Приложением к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, осевой нагрузке 7,5 т, расхождение +21,56%), с осевой нагрузкой 8,181 т на ось №5 (при предельно допустимой, осевой нагрузке 7,5 т, расхождение +9,08%), с осевой нагрузкой 8,208 т на ось №6 (при предельно допустимой, осевой нагрузке 7,5 т, расхождение +9,44%), с общей массой 46,93 т, (при предельно допустимой общей массе 44 т, расхождение +6,66%), без специального разрешения.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в деянии ООО «Нафтатранс-М» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.

Доводы жалобы о том, что собственником транспортного средства - ООО «Нафтатранс-М», не были превышены допустимые параметры осевой нагрузки и общей массы в момент фиксации правонарушения, являются необоснованными по следующим основаниям.

Согласно акту № 203 от 01 апреля 2021 года результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме 01 апреля 2021 года зафиксирована общая масса транспортного средства 46,93 т, с учетом погрешности.

Общая масса транспортного средства марки «<.....>, согласно акту № 203 от 01 апреля 2021 года рассчитана с учетом погрешности в 5% от фактической массы (49,40 т *0,05=2,47 т – погрешность, фактическая масса – 49,40 т – 2,47 т = 46,93 т).

Согласно п. 3 Примечания к Приложению N 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом следует, что для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

Пункт 4 Примечания к Приложению N 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом допускает неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

Из материалов дела установлено, что транспортное средство марки «<.....>, относится к категории шестиосных автопоездов и ось № 2 и № 3 транспортного средства согласно Приложению N 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом относятся к группе сближенных осей с расстоянием 1,35 метра между сближенными осями и допустимой нормативной нагрузке на ось 7,5 т.

Согласно акту № 203 от 01 апреля 2021 года результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме 01 апреля 2021 года зафиксирована осевая нагрузка на ось № 2 – 5,976 т, ось № 3 – 9,117 т, с учетом погрешности в 10%.

Согласно Приложению к свидетельству об утверждении типа средств измерений от 13 сентября 2019 года, выданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, следует, что предел допускаемой относительной погрешности при измерении полной массы транспортного средства составляет 5%, тогда как предел допускаемой относительной погрешности при измерении осевой нагрузки составляет 10%.

Доводы жалобы о том, что общая нагрузка на оси №2 и № 3 в 15,093 т превышает параметры группы осей на 0,62% и входит в допустимые параметры погрешности измерения в 10% не состоятельны, поскольку заявлены в связи с неверным пониманием нормативных положений, регулирующих допустимую нагрузку на оси транспортного средства, а также по причине ошибочного представления о порядке измерения и вычисления осевых нагрузок.

Так, предельно допустимым общим параметром нагрузки на оси № 2 и № 3 является масса в 15 т, тогда как общая масса указанных двух осей определена при измерении в 15,093 т, но уже с учетом 10% погрешности (фактическая масса двух осей – 16,770 т, погрешность при 10% - 1,677 т, масса осевых нагрузок с учетом погрешности – 16,770 т – 1,677 т = 15,093 т).

Соответственно превышение массы в 0,093 т, не является погрешностью измерения на 0,01%, как полагает заявитель, а представляет собой разницу между общей определенной массой осевых нагрузок по двум осям с учетом погрешности и предельно допустимой нагрузки на группу осей.

Вопреки доводам заявителя, при изложенных результатах измерений положения пункта 4 Примечания к Приложению N 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом не применимы.

Правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, «СВК-2-РВС» № 60787, свидетельство о поверке которого № 19008958371 от 06 декабря 2020 года, действительно до 05 декабря 2021 года.

Техническое средство измерения весового и габаритного контроля «СВК-2-РВС» № 60787, с помощью которого произведена фиксация допущенного административного правонарушения, соответствует предъявляемым законодателем к специальным техническим средствам требованиям.

Оснований для не принятия данных, полученных указанным средством измерения, а именно полученных в результате весового контроля сведений о превышении допустимой массы автотранспортного средства, не установлено. Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано нарушение, сомнений у суда не вызвала, основания полагать, что специальное техническое средство работало не в автоматическом режиме, отсутствуют.

Акт составлен в полном соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ 31 августа 2020 года N 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств». При определении окончательных результатов измерения применены установленные погрешности, что усматривается из акта № 203 от 01 апреля 2021 года. Оснований считать показания, полученные в результате работы системы весового и габаритного контроля в движении ошибочными, не имеется.

Довод жалобы о том, что при движении транспортного средства с жидким грузом масса осевых нагрузок не стабильна и может превышать допустимые значения, не обоснован поскольку согласно п.п. 75, 76 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом при перевозке груза наливом его идентификация (указание массы и иных характеристик на грузе) не производится, а масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

Вместе с тем, для перевозки грузов навалом, насыпью или наливом применяются положения п. 77 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, регулирующие размещение делимого груза на транспортном средстве, чтобы в последующем его общая масса и осевые нагрузки не превышали допустимых значений, определяемых приложениями к указанным Правилам.

Кроме того, необходимо отметить, что специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов выдается собственнику (владельцу) транспортного средства или его представителю.

Данных о том, что специальное разрешение выдавалось ООО «Нафтатранс-М» представленные материалы не содержат. ООО «Нафтатранс-М», являясь собственником тяжеловесного транспортного средства, при должной осмотрительности не было лишено возможности предусмотреть данное обстоятельство.

Изложенное соответствует правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18 января 2019 года № 5-П, согласно которой на собственнике транспортного средства лежит основная обязанность по соблюдению правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

С учетом вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что факт совершения ООО «Нафтатранс-М» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Нарушений норм материального и процессуального права при производстве по настоящему делу об административном правонарушении не допущено, ООО «Нафтатранс-М» привлечено к административной ответственности компетентным должностным лицом, в пределах установленного для данной категории дел срока давности, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 18 января 2019 года № 5-П.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, свидетельствующих о возможности применения положений ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл № 18810112210519055864 от 19 мая 2021 года, вынесенное в отношении ООО «Нафтатранс-М» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Шевченко А.Б. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Тарасов

12-406/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО"НАФТАТРАНС-М"
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Тарасов Е.В.
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
25.06.2021Материалы переданы в производство судье
06.08.2021Судебное заседание
06.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее