Решение по делу № 2а-1686/2019 от 18.02.2019

Дело № 2а-1686/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата. г.Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Мурадовой С.Л.

при секретаре судебного заседания Флегентовой Е.В.,

с участием представителя административного истца- прокурора Микушовой Е.А., действующей на основании удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калининского района г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной

у с т а н о в и л :

Административный истец - прокурор Калининского района г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ, направленного на соблюдение законности в сфере жилищно -коммунального хозяйства и пресечения реализации устройств, использование которых предполагает несанкционированное вмешательство в работу приборов учёта поставленных коммунальных услуг в сети «Интернет». В ходе мониторинга сети «Интернет» выявлены интернет-сайты, указанные в административном иске, на которых неограниченному кругу лиц в свободном доступе предоставляется информация о способах приобретения и использования «неодимовых магнитов» для уменьшения показаний приборов учета коммунальных ресурсов. Изложено подробное описание реализуемой продукции, способов использования, оплаты и доставки в г.Чебоксары. Использование «неодимовых магнитов» позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически полученных коммунальных ресурсов. Искажение данных прибора учета происходит в результате замедления роста показаний, либо его полной остановки при неизменной пропускной способности. Предоставление коммунальных услуг оосуществляется ресурсоснабжающими организациями с использованием инженерных комплексов сетевых организаций. Тарифы, устанавливаемые за оплату потребляемых коммунальных ресурсов, включают в себя средства на развитие и модернизацию оборудования и сетей, используемых для добычи и транспортировки, финансирование действий указанных организаций, оплату труда работников, выплату налоговых сборов в бюджеты различных уровней. Оказание названных услуг связано с использованием природных ресурсов. Неполная оплата фактически потребленных коммунальных услуг свидетельствует о незаконном использовании природных ресурсов, охраняемых действующим законодательством. Обращение прокурора с административным иском в интересах неопределенного круга лиц направлено на исполнение требований действующего законодательства по государственному контролю за размещением на сайтах в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в целях пресечения доступа к таким сайтам. Истец со ссылкой на ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 39 КАС РФ просит признать информацию, содержащуюся в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» о понятии, способе установки, использования и приобретения «неодимовых магнитов» на интернет-сайтах:

1------

------

------

------

------, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В ходе судебного заседания представитель административного истца исковые требования подде6ржала в полном объеме, повторно привела суду.

Административный ответчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике извещен, явку представителя не обеспечил.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя истца, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 153, 154 Жилищного Кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Использование «неодимовых магнитов» позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически полученных коммунальных ресурсов. Искажение данных прибора учета происходит в результате замедления роста показаний, либо его полной остановки при неизменной пропускной способности.

Неучтенный индивидуальным прибором учета потребленный ресурс учитывается общедомовыми приборами учета, бремя оплаты которых ложится на всех собственников помещений многоквартирного дома в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающими организациями с использованием инженерных комплексов сетевых организаций. Тарифы, устанавливаемые за оплату потребляемых коммунальных ресурсов, включают в себя средства на развитие и модернизацию оборудования и сетей, используемых для добычи и транспортировки, финансирование действий указанных организаций, оплату труда работников, выплату налоговых сборов в бюджеты различных уровней.

Оказание названных услуг связано с использованием природных ресурсов. Неполная оплата фактически потребленных коммунальных услуг свидетельствует о незаконном использовании природных ресурсов, охраняемых действующим законодательством.

В соответствии с 4.1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ на территории РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пункт 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ также устанавливает запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а так же иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Приведенная выше информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная (ст.ст. 7.27.1, ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ), так и уголовная ответственность (ст. 165 УК РФ), и может способствовать их совершению.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», направленного на соблюдение законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пресечения реализации устройств, использование которых предполагает несанкционированное вмешательство в работу приборов учёта поставленных коммунальных услуг в сети «Интернет». В ходе мониторинга сети «Интернет» выявлены интернет-сайты, указанные в административном иске, на которых неограниченному кругу лиц в свободном доступе предоставляется информация о способах приобретения и использования «неодимовых магнитов» для уменьшения показаний приборов учета коммунальных ресурсов. Изложено подробное описание реализуемой продукции, способов использования, оплаты и доставки в г.Чебоксары.

Использование «неодимовых магнитов» позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически полученных коммунальных ресурсов. Искажение данных прибора учета происходит в результате замедления роста показаний, либо его полной остановки при неизменной пропускной способности. Неучтенный индивидуальным прибором учета потребленный ресурс учитывается общедомовыми приборами учета, бремя оплаты которых ложится на всех собственников помещений многоквартирного дома в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающими организациями с использованием инженерных комплексов сетевых организаций. Тарифы, устанавливаемые за оплату потребляемых коммунальных ресурсов, включают в себя средства на развитие и модернизацию оборудования и сетей, используемых для добычи и транспортировки, финансирование действий указанных организаций, оплату труда работников, выплату налоговых сборов в бюджеты различных уровней. Оказание названных услуг связано с использованием природных ресурсов. Неполная оплата фактически потребленных коммунальных услуг свидетельствует о незаконном использовании природных ресурсов, охраняемых действующим законодательством.

К материалам дела приложены скриншоты страницы вышеуказанного сайта, справка от дата, которыми подтверждается наличие на указанных интернет- страницах информации в свободном доступе, которая побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность и может способствовать совершению.

Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 вышеуказанного ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Основаниями для включения в Реестр сведений являются согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

решил:

Признать информацию, содержащуюся в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» о понятии, способе установки, использования и приобретения «неодимовых магнитов» на интернет-сайтах:

------

------

------

------

------, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, расположенного по адресу: адрес, адрес, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения решения суда через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Председательствующий судья Мурадова С.Л.

Мотивированное решение составлено датаг.

2а-1686/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Калининского района г. Чебоксары
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее